Главная » 2015 » Апрель » 11 » Классный час посвященный Дню Космонавтики 1 класс
Классный час посвященный Дню Космонавтики 1 класс

Цели:

— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

— научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

— закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов;

— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: презентация, макеты ракет, пластилин

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.

* * *

Ведущий. Дорогие ребята! Мы с вами отправимся в одно очень интересное и увлекательное путешествия. Внимание на слайд. Кто может мне сказать. Где мы очутились? Значит куда мы сегодня отправимся? Почему именно в космос?

Правильно, приближается очень знаменательный день, который празднуется нашей страной. Чем же знаменит этот день? СЛАЙД

12 апреля 1961 г впервые человек полетел в космос и пробыл там ровно 108 минут. Кто знает имя этого смелого человека? СЛАЙД

И вот через несколько минут и нам с вами предстоит совершить это увлекательное путешествие в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. (Читает стихотворение.)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ребята, скажите каким видом транспорьта мы воспользуемся? Они у нас есть?

Вот и ваше первое испытание. Сейчас вы станете космическими инженерами-строителями. И каждый создаст свою ракету. У каждого из вас есть макет ракеты, но чтобы она взлетела в космос, ее необходимо привести в порядок. Что же не так с вашими ракетами? Что для этого необходимо сделать?

Прошу. Итак у вас ровно 2 минуты, чтобы раскрасить ракету и приготовить ее к старту. А полет ваших ракет начнется с космодрома, он находитя здесь. Как только ваша ракета будет готова, прошу закрепить ее на взлетной площадке.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу встать и приготовится к полету. Необходимо проверить вашу готовность.

Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».

Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Молодцы, экипажи готовы к полету! Ведь только сильных и ловких наши звездолеты могут взять с собой в полет.

Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться. Каждый ряд, это один экипаж. В каждом летном экипаже должен быть командир. Прошу посоветуйтесь в команде и выбирете своего командира. Но не забывайте, ваш спор, не должен перейти в ссору. И помните главное, командир несет ответственность за свой экипаж и только он сможет выручить вас из беды.

Задание. Представьте капитана. Капитаны прошу вас выйти ко мне. Сейчас вам предстоит определить название ваших экипажей.

( жеребьевка)

Задание. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Вот вам следующее задание. Используя ваши знания геометрических фигур, прошу вас нарисовать космический корабль. Готовы на счет 1-2-3, начали!

Прошу продемонстрируйте ваши эскизы. Хороши! Итак, все готово к полету.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Начинаем предстартовый отсчет. Считаем от 10 до нуля и заводим наши моторы. Готовы?

Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск ! (счет, имитация гула моторов)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту. СЛАЙД

Ребята, посмотрите вот как выглядет наша Земля из космоса. На что она похожа?

Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.

Для этого вскройте конверты. Что обнаружили? Как вы думаете, какое ваше следующее испытание?

Составить числовое равенство. Чему равна сумма вашего равенства? А у вас? получается, что задание одинаково для всех экипажей, только теперь нужно узнать, кто из вас самый быстрый и ? 1-2-3 начали. ( карточки с цифрами: 12= 1+1+10)

Прошу капитаны озвучьте ваше решение:

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. СЛАЙД

Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

♦ Сколько звезд вы видите?

♦ Какого цвета третья звезда ?

♦ А пятая ?

♦ Какая по счету оранжевая звезда?

♦ Какая по счету самая маленькая звездочка?

♦ А самая большая?

В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Проводится игра «Созвездие».

Представьте. Что вы звездочки. Я буду читать про вас стихотворение, а вы в это время кружитесь по небо. Но как только я замолчу, вам необходимо обраться каждый в свое созвездие-команду. Готовы? Начали!

В небе звезды блестят, весело сверкают.

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Созвездие для каждой звездочки

мы найдем сейчас.

Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило сообщение. СЛАЙД (Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)

Появляется инопланетянин.

Доброе утро Земляне!

Ребята, наш гость попал в беду. Он не может вернуться на свою планету. Он потерял координаты своего полета. Чтобы восстановить свой путь мы должны ему помочь и ответить на несколько космических вопросов. готовы ответить? Отвечать будете поочереди, если 1 экипаж не отвечает, ответить может 2 или третий. Понятно. Начали: СЛАЙД

Ловко у вас получилось ответить на вопросы и в благодарность за помощь наш гость предлагает вам сыграть в популярную игру на его планете

Проводится игра «Звездочет».

Под считалочку вы передаете друг другу мяч. У кого останется в руках мяч после слов « Выйди вон!» выходит из игры.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон...

Кто не видит — выйди вон!

Ребята весело поиграли. Помогли нашему другу, а теперь ему пора в путь.

Слайд.

Ребята, а кто помнить о чем была считалочка?

Сейчас приготовьтесь к дальнейшему полету. Сейчас мы отправимся в нашу галактику и познакомимся с планетами-сестрами нашей Земли. Готовы? Полетели! СЛАЙД

Посмотрите, вот и долетели мы до других планет. Посмотрите какие они разные и в то же время похожи. А сейчас следующее задание экипажам. Ваша задача, вспомнить и записать названия планет. Готовы. Начали. СЛАЙД

Проверим ваше задание. Молодцы! СЛАЙД

Ребята, а вот Солнышко приготовило для вас задание. СЛАЙД

Что вам необходимо будет выполнить? Это задание мы постараемся выполнить на следующем уроке ИЗО. СЛАЙД

Ведущий. Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету А почему это она у вас самая замечательная?

Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

Ну вот мы и дома.

Все, ребята! Мы вернулись на Землю Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.

Категория: Занятия | Просмотров: 319 | | Рейтинг: 0.0/0