Главная » 2015 » Май » 20 » Конспект занятия "Космический корабль" в младшей группе
22:07
Конспект занятия "Космический корабль" в младшей группе

Цель: Формировать интерес к физкультурным занятиям.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки правильного выполнения движений;
Упражнять в умение ползать на четвереньках, толкая головой мяч;
Закреплять умения бросать мяч в корзину двумя руками от груди;
Упражнять в ходьбе с мешочком песка на голове;
Воспитывать командные качества;
Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Оборудование: ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (пришиты на мешочек с песком); два баскетбольных кольца; две дуги (высота 50 см); два мяча; кубики и мячи - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира.

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба.

Ход праздника:

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор. Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)

Верно, День космонавтики. Сегодня наше занятие посвящено этому дню. Каких еще космонавтов вы знаете?

Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными, смелыми, как наши космонавты.

1-й ребёнок.

Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,

2-й ребёнок.

Но для того учиться много надо на Земле.

3-й ребёнок.

Школу юных космонавтов собираемся открыть

4-й ребёнок.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

5-й ребёнок.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов, Одного желанья мало, каждый должен быть готов!

6-й ребёнок.

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

7-й ребёнок.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

8-й ребёнок.

Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!

9-й ребёнок.

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

10-й ребёнок.

Быть здоровым, ловким, сильным

В с е. И, конечно, не скучать!

Инструктор. Дорогие гости наши дети готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотрите, как это происходит. На разминку шагом марш!

Разные виды ходьбы и бега:

ходьба на носках и на пятках руки за головой;
ходьба со сменой направляющего;
легкий бег;
бег «змейкой»;

Дети подходят к стойке берут по две ленты.

Перестроение в две шеренги.

ОРУ с лентами.

И. п. - основная стойка.

- руки с лентами вверх; правая нога назад на носок;
- руки с лентами вниз; и. п.

То же левой ногой (8 раз).

И. п. - основная стойка.

- руки с лентами в стороны; правая нога вперед на носок;
- руки с лентами вниз; и. п.

То же левой ногой (8 раз).

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

-руки с лентами вверх;
- наклон туловища вправо;
- руки с лентами вниз;

4- и. п.

То же в левую сторону (8 раз).

И. п. — сидя на полу, спина прямо.

1- руки вверх;

2- наклон вперед, дотронуться до носков;

3- руки вверх;

4- и.п. (8 раз).

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

1- присесть, руки вынести вперед.

И. п. (8 раз).
И. п. - основная стойка.

Прыжки в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).

Ходьба в колонне по одному по залу, ленты дети вешают на стойки. Построение в одну шеренгу, расчет и перестроение в 2 колонны.

Инструктор. А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу

юных космонавтов. Команды, для приветствия приготовились!

Команда «Ракета».

Стать космонавтом - все мы знаем –

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим

Все (хором). В наш успех!

Команда «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далёким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор. Теперь можно начинать!

Эстафеты.

1. «Сохрани равновесие».

Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. (Обратно - бегом.)

«Проползти» в отсек космического корабля».

Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая, головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

«Баскетбол».

Дети по одному подбегают к баскетбольному кольцу и забрасывают мяч с расстояния 2 м.

«Передача мяча».

Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоячему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пока первый не

займет своё место впереди команды.

«Перемени предмет».

В руках у игроков - «кубики». В обруче, лежащем впереди на расстоянии 3 м, лежат «мячики». Игрок с «кубиком» в руках бежит и меняет местами предметы, возвращается бегом и передаёт следующему члену команды эстафету (дотронувшись рукой до плеча). И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.

П/И «Чье звено быстрее соберется?»

Дыхательная гимнастика:

"Эхо".

Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово), а другая повторяет его тихо.

Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: "А", "АУ", "НЕБО", "РАКЕТА".

Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов.

Вручение угощения.

Инструктор. Космические витамины хочу вручить я вам,

Чтоб были все здоровы на радость докторам!

Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.

Категория: Занятия | Просмотров: 40 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar