Главная » 2015 » Май » 20 » Конспект занятия "Космический корабль" в старшей группе
22:07
Конспект занятия "Космический корабль" в старшей группе

Цель.

Формировать представление детей о космосе.

Задачи:

Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.

Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ход занятия:

Воспитатель. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас уже кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Давайте с вами выучим стихотворение:



Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!



Исполняется песня: « Ракеты» Ю. Чичков.

Воспитатель. 12 апреля 1961г. Впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью вспоминать это имя.

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин -

Простой советский парень.

Воспитатель. А теперь дети послушайте песню, посвящённую этому отважному человеку.

Дети слушают песню: «Помните, каким он парнем был». Муз. А. Пахмутовой.

Дети, а какими качествами на ваш взгляд должны обладать космонавты?

Ответы детей ( Космонавты смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные).

Воспитатель . Правильно, дети, а давайте мы сегодня тоже превратимся в космические экипажи. Но, чтобы отправится в космический полёт экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле. Первый этап-проверка физической подготовки.

Задание 1(По два члена экипажа крутятся 3 раза, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой линии. Участвуют по 3 человека.

Задание 2 Во время полёта нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее из экипажей справится с заданием в форме эстафеты по 5 человек).

Веоспитатель. Ну, что же физически вы все хорошо подготовлены. А сейчас проверим ваше внимание. Попробуйте отгадать загадки.

1 Ни начала ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад ,и стар,

Что она большущий шар. (Земля).

2 В дверь, в окно , стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).

3 Обгоняя ночь и день ,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звёзды рогом,

В небе выбрал он дорогу...(Месяц).

4 По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда , когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает...(Звезда).

Дети исполняют упражнения со звёздами под музыку песни : «И снится нам не рокот космодромов». Группа «Земляне» .

Для следующего задания нам нужно выбрать самых внимательных детей. Надо за одну минуту запомнить как можно больше предметов разложенных на столе и затем по памяти назвать их. (От группы участвуют капитаны команд.

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, кто может попасть в отряд космонавтов. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолёт может взять с собой в...(полёт).

Очень дружно мы живём. Скучных в космос не ...(берём).

Чтоб улететь на другую планету мы построим все ...(ракету).

Воспитатель. И последнее испытание. Строим космический корабль.

Эстафета «Космический корабль».

Воспитатель. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!».

Дети исполняют упражнение с шарфиками. «Родная песенка» Муз.

Воспитатель. Если Космос скажет «Надо»!

Мы должны ответить «Есть»!

В космонавтике, ребята,

Без героев нет чудес!

Детей приглашают на прогулку, где продолжатся весёлые соревнования.

Категория: Занятия | Просмотров: 44 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar