Главная » 2015 » Май » 20 » Конспект занятия "Космос" во второй младшей группе
22:07
Конспект занятия "Космос" во второй младшей группе

Тема: День космонавтики.

Цели:

Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.
Расширить словарный запас учащихся.
Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: Презентация. Карточки: опорные слова . Учебник. Разрезные карточки с качествами космонавтов. Тексты (для работы в группах).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

– Рассмотрите 1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон)
Дети. Все они способны к полёту.
– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока. Тема урока. (5 слайд)

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
А почему мы будем говорить о космонавтах именно сегодня? (12 апреля - День космонавтики)

1

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

Сегодня на уроке мы выясним, почему день12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

4. Работа над лексическим значением слов.

Сначала мне бы хотелось вас спросить:

Что такое космос? (6 слайд)

КОСМОС, ВСЕЛЕННАЯ — вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Работа с ключевыми словами

– У каждого на столе лежат карточки с «ключевыми словами». Это те слова, которые мы сегодня будем использовать на уроке. В конце урока мы выясним , как вы понимаете смысл каждого из них. А для того,чтобы эта работа не вызвала у вас затруднений, на уроке надо быть очень внимательными.

Космическая азбука: «Восток», женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция, Лайка, мышка, кролики, Белка и Стрелка,скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля.

6. Работа с текстом учебника стр. 168

– Прочитайте только 2 первые предложения про себя и подчеркните «ключевые слова» ( слова — подсказки лежат у вас на партах). Какие из ключевых слов встретились нам в этих предложениях? (космос, Юрий Алексеевич, 12 апреля)
– Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?
– 12 апреля 2011 года исполняется ровно 50 лет с первого полета человека в космос. (7 слайд)

– А сейчас мы с вами узнаем,как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт.

Чтение подготовленного ученика стр. 168 — 169.

Вопросы после чтения:

Как себя чувствовал первый космонавт? Легко ли ему было в этом полете? Прочитайте.
А какие-нибудь положительные эмоции испытывал космонавт? (Гордость, счастье, радость)
Зачем люди летают в космос?
Каждый может стать космонавтом?
Какими качествами должен обладать космонавт мы узнаем из игры.

7. Игра «Собери слово»

На столе у вас разрезные картинки. Соберите картинку правильно, и вы прочитаете качество настоящего космонавта.
Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

2

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.
Каким же должен быть космонавт? (На слайде появляются названия качеств космонавтов.)
В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

8. Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

9. Работа в группах. Чтение с заданием.

– Мы с вами выяснили,что космонавты должны обладать трудолюбием,чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы на вопросы. Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (космос, космическая станция)

3

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

Вопросы:

1. Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. (космическая станция, космонавт)

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?

3 группа. Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (мышка, кролики)

Вопросы:

1. Какие животные летали в космос?
2. Что вы узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты.

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, «Восток»)

Вопросы:

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

4

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (скафандр)

Вопросы:

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (искусственный спутник)

Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли

Все ли ключевые слова использованы? (женщина — космонавт). В космос летали не только мужчины, но и женщины.

(Сообщения подготовленных учеников)

– Терешкова Валентина Владимировна — первая женщина — космонавт планеты Земля. Она совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Продолжался он трое суток. Ей присвоили звание Героя Советского Союза.

– Савицкая Светлана Евгеньевна — вторая женщина — космонавт и первая женщина — космонавт, вышедшая в открытый космос. Звание Героя Советского Союза ей присвоено дважды.

10. Подведение итогов

Кто из живых существ первым полетел в космос?

Почему это были животные, а не люди?

Как готовили собак в космическое путешествие?

Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

Как называется второй дом космонавтов?

Как работают космонавты на орбитальных станциях?

Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

Как вы понимаете слово «спутник»?

Спутник — 1. Человек.

2. Небесное тело.

3. Космический аппарат, который запускают в космос на орбиту с помощью ракетных устройств.

Зачем же нужны искусственные спутники?

– Вернёмся к нашей «Космической азбуке».
Я показываю вам слово из «космической азбуки». А вы должны составить мне предложение с ним.

11. Организационный момент.

Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: «С мечты». Я желаю вам мечтать , фантазировать, стремиться к намеченной цели, и необязательно,чтобы вы стали космонавтами. Главное, чтобы вы стали хорошими

5

Алексеева Лия Игоревна (239-910-541)

людьми. И, думаю, сегодняшний урок останется в вашей памяти не только, как познавательный, но и как урок доброты, взаимовыручки, гордости за свою страну.

Использованные материалы:

Сайт www.4stypeni.ru
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
С.И. Ожегов Словарь русского языка
Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 класс

Категория: Занятия | Просмотров: 338 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar