Главная » 2015 » Май » 20 » Конспект занятия "Вселенная" в младшей группе
22:07
Конспект занятия "Вселенная" в младшей группе

Тема: « День космонавтики»

Цели: Расширить представления детей о космических полётах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Познакомить детей с названиями планет. Воспитывать в детях гордость за свою страну, закреплять умение закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.

Материал: стенд с изображением планет, портрет Юрия Гагарина, обруч с лентами разной длины, аудиозапись космической музыки, иллюстрация с изображением ракеты, картон, ножницы, цветная бумага ,клей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о звёздах, о планете Земля, о космосе. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир», рассматривание иллюстраций на тему» Космос». Рисование звездного неба, коллективная работа по аппликации «Космос»

НОД:

1. Рассказ воспитателя о Дне Космонавтики и о первом космонавте.

Сегодня наша страна отмечает День Космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

- А кто такие космонавты? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек, смотрел на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы- телескопы, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше.

-А какие вы знаете планеты? (Рассматривание планет).

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Но чтобы об этом узнать, надо до них долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И ученые придумали ракеты.

- Кто был первым космонавтом на Земле? Это был Юрий Алексеевич Гагарин (показать портрет).

- Каким должен быть космонавт? (ответы детей)

У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым. Потому что человек во время полета испытывает сильные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Ю. Гагарин во время первого в мире космического полета.

2.Чтение рассказа В. Бороздина»Первый в космосе».

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова.(Показать портрет). Многие космонавты летят в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

3.Дидактическая игра» Расположи планеты правильно».

Выбирается ребенок «Солнце». Он берет обруч с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их 8. У 8 детей на головах шапочки с изображением планет. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 8. Дети занимают свои места и начинают вращаться вокруг Солнца.

1.На этой планете такая жара,

Что там, оказаться опасно, друзья. (Меркурий)

2. К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их, скорей назови. ( Венера, Марс)

3. А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета…( Земля)

4. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. ( Юпитер)

5. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

6. А что за планета

Зеленого цвета? ( Уран)

7. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)



Кружиться хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

4. Конструирование «Ракета».

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Ответы детей: из круга.

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов).

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь .

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

5. Итог занятия. Дети рассказывают, что интересного было на занятии. Рассматривание получившихся ракет.

Категория: Занятия | Просмотров: 570 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar