Главная » 2015 » Апрель » 11 » Классный час на тему: «День Космонавтики» 3 класс
17:32
Классный час на тему: «День Космонавтики» 3 класс

Тема занятия: «День космонавтики»

Цели:

- познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

- развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Методы и приемы воспитания:

- беседа-диалог.

Оформление и реквизиты:

1- портрет Ю. Гагарина;

2- рисунки космоса, ракет.



Ход занятия

Этапы занятия


Содержание этапов

1. Организационный этап


У: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен одному празднику, а какому, я надеюсь, вы мне скажете.

Уч-ся: Дню космонавтики.

У: Правильно, ребята! Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

У: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели...»

(К.Э.Циолковский)

2. Основной этап

а) вступительная беседа


У: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Согласно древней мудрости:

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас …

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

У: Ребята, какую форму имеет Земля?

Уч-ся: Земля имеет форму шара.

б) история событий в освоении космоса


У: Итак, история событий в освоении космоса.

4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
15 мая 1958 года – запущен третий спутник.
Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.
2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.
4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.
12 февраля 1961 года – "Венера-1", космический аппарат, а затем и "Марс".

в) Праздник 12 апреля – «День Космонавтики»


У: Ребята, чем же так знаменит день 12 апреля?

Уч-ся: 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

У: 12апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

Уч-ся:

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

(Александр Твардовский)

У: После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи.

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

г) Ю.Гагарин


Уч-ся:

Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он – Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

(поэтесса Л.Попова).

У: Ребята, о ком это стихотворение?

Уч-ся: О Ю. Гагарине

У: А что вы можете сказать об этом выдающемся человеке?

Уч-ся рассказывают, что они знают о Ю. Гагарине.

У: 1961 году, когда Юрий Гагарин, сын плотника из села Клушино, стал самым знаменитым человеком на Земле, ему было только двадцать семь лет. За 108 минут, пока проходил полет, жизнь Гагарина стала частью широкомасштабной легенды о великом советском человеке, который первым полетел в космос.

Скоро слава Юрия Гагарина вышла за советские рамки. Встречи, дипломатические приемы, заседания, консультации в различных организациях, командировки… Его улыбка была символом СССР.

Уч-ся:

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.



От угольно-холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.



И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

(Степан Щипачев).

Физминутка


Космонавт

В небе ясном солнце светит,

(Потягивания – руки вверх.)

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперед, руки разводят в стороны.)

д) Космические достижения


У: Ребята, а на чем летают космонавты в Космос, в этом вам поможет загадка.

1. Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. Знакомы все с планетой этой:

На ней моря и океаны,

Равнины, горы-великаны,

На ней родился ты и я,

И все зовут ее… (Земля)

У: Самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны – это "Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

У: Ребята, а теперь давайте найдем отличия на картинках.

Учащиеся находят различия на картинках.

Уч-ся:

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали!»

У: После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин.
Подавляющее большинство россиян - 85% - считают, что полет Юрия Гагарина и космические экспедиции последующих лет - это то, чем мы всегда будем гордиться...

е) Космонавт – звучит гордо!


Уч-ся:

"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести….".

У: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается...

Через 10-15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать эти корабли.

Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. -
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
(Л. Татьяничева)

3. Заключительный этап


У: Вот что для нас значит этот день 12 апреля – «День Космонавтики». Спасибо за урок! Урок окончен!

Категория: Занятия | Просмотров: 432 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar