17:33 Классный час на тему: «День Космонавтики» 5 класс | |
Тема: «День космонавтики»
Цель: познакомить детей с днем космонавтики Задачи: Воспитательные: прививать интерес и уважение к истории России, воспитывать чувства гордости за свою страну; Обучающие: научить высказывать свои мысли, ознакомить детей с днем космонавтики и строением солнечной системы; Развивающие: развивать память, мышление, воображение, речь, развивать умения работать в команде; Оборудование: раздаточный материалы: детали ракеты, портреты, плакат с изображением солнечной системы, ребус, проектор, портреты, компьютер Предварительная работа с классом: деление на 2 команды План урока: Организационный момент: -приветствие -решение ребуса -ознакомление с темой -физминутка Основная часть: -рассказ о первых полетах -рассказ-путешествие Заключительная часть: -Рефлексия ХОД УРОКА: Организационный момент (на доске ребус, портреты) - Здравствуйте, ребята! Как вы видите на доске ребус, давайте решим его и узнаем какая у нас сегодня тема классного часа. -День космонавтики - Молодцы! А когда отмечается этот праздник? -12 апреля -Я вас попрошу чтобы вы все были внимательны на уроке. Давайте для начала проведем физминутку: 6 . Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! Основная часть: -Ребята, как вы поняли, что вы не зря сегодня разделились на две команды. Я вам дам ватманы, и в течении классного часа мы с вами его заполним, сделаем красочным! В конце урока мы выберем самый красивый и отдадим Оксане Галимьяновне. Всем понятно? Хорошо. Но пока делать ничего не надо. (Раздаются ватманы) - Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. - Люди давно мечтали освоить космос. И только недавно у них это получилось. -Ребята, а вы знаете кто первый полетел в космос? -Собаки -Правильно. А вы знаете, что первой собакой полетевшей в космос была обыкновенная дворняга по имени Лайка. Её отправили в космос 3 ноября 1957 г. За лайкой полетели и другие собаки - Может кто-нибудь знает двух знаменитых собак, которые вернулись из космоса живыми? -Белка и стрелка. (на доске портреты) -Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми. -Всего с июля 1951г. по сентябрь 1962 г. состоялось 29 собачьих полетов на высоту 100-150 км. Восемь из них закончились трагически. (на доске портреты: Гагарин, Терешкова, Ахматова, Цветаева, Суворов, Кутузов, Королев) -Как вы видите на доске есть портреты. Какие из низ лишние, уберите те, которые не относятся ко дню космонавтики ? Остаются портреты Гагарина и Терешковой. - Чем прославился Ю. Гагарин? -12 апреля 1961 г . Ю.Г. стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. -А вы знаете как называлась ракета-носитель на которой полетел в космос Ю.Гагарин? -Ракета-носитель Восток с кораблем «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 мин пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку о т г. Энгельс. Начиная с 12 апреля 1962 г. день полета Гагарина в космос объявлен праздником- День Космонавтики. - Но ведь не только мужчины побывали в космосе, но и женины -Как звали первую женщину-космонавта? -Валентина Терешкова - Правильно! С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить моет любой, заплатив за пролет достаточное количество денег. -Ребят, а вы бы хотели побывать в космосе? -Да! - Давайте с вами совершим небольшое путешествие в космос и побываем на разных планетах. Но как мы полетим в космос, если у нас нет космических кораблей? давайте их построим. Вы были разделены на команды, сейчас я хочу, чтобы вы в своих командах разделились по два человека. Молодцы. Теперь я даю конверты с деталями, вы должны из них сделать ракету! Работаем по 2 человека! На задание я вам даю 2 минуты. -Сделали? Молодцы. Теперь, я вам дам портреты Гагарина, Терешковой, собачек Белки и Стрелки, Вы должных их приклеить на плакат не задевая начерченные контуры, и туда же приклеить ваши ракеты. Наш плакат мы будем называть КАРТА. У нас все готово? Тогда мы летим в космос. -Вот мы вылетели в открытое космическое пространство. Какие планеты, кроме Земли вы видите? -Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон -Хорошо. Давайте побываем на каждой из них. - Ребята, а что такое Солнце? - Это самая яркая И жарка звезда, огромный газовый шар. Мы не можем подлететь к солнцу близко. Как вы думаете почему? -Сгорим -Правильно, на Солнце очень высокая температура. Сейчас, достаньте пожалуйста Солнце из конверта, и приклейте его к нашей карте. Молодцы. Полетели дальше. - Около Солнца находится планета. Какое она носит название? -Меркурий - Правильно! Это самая ближайшая к Солнцу планета. А кто-нибудь знает в честь кого или чего назвали эту планету? -Древние римляне считали Меркурия покровителем торговли, путешественников и воров, а также вестником богов. Неудивительно, что небольшая планета, быстро перемещающаяся по небу вслед за Солнцем, получила его имя. Приклейте планету Меркурий на ее место. - Мы побывали на планете Меркурий, пора нам дальше отправляться в путешествие. - Какая планета следующая после Меркурия? -Венера -Правильно. Эту планету назвали в честь богини любви Венеры. Она самая близкая к Земле планета. Можете приклеить. - Следующая планета у нас Земля, но мы не будем на ней задерживаться, а полетим дальше. - После Земли идет четвертая планета. Какое она носит название? -Марс -Планету Марс в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет, который сразу же бросается в глаза и еще более заметен при наблюдении в телескоп. К Марсу обращено больше внимания, чем к другим планетам. Почему? - Люди думают, что там есть развитая внеземная жизнь, растительность и вода. -Хорошо. Ну, что ж, теперь нам пора отправляться на следующую планету Юпитер. Ее называют еще «владыкой неба», и эта планета названа в честь царя римских богов Юпитера. Она- Самая большая планета солнечной системы. - А мы летим дальше! Кто знает какая планета идет после Юпитера? -Сатурн. -Правильно. Сатурн, наверное, самая красивая планета, ее сказочные кольца нельзя спутать ни с какими другими объектами солнечной системы. Эта планета состоит из газа и жидкости. - И мы снова отправляемся в путь! Нашу следующую планету прозвали «голубой шар». -Уран- старинное греческое божество Неба, самый ранний высший бог, который был отцом Крона, циклопов и титанов. Она была открыта случайно Вильямом Гермелем 13 марта 1981 г. -А следующую планету назвали в честь бога моря- Нептун. Это 8 планета СС. ЕЕ впервые обнаружили 23 сентября 1846 г. - Ну вот и самая последняя планета, но и самая загадочная. Ее назвали в честь бога подземного царства Плутона. Это крошечная, холодная планета, расположенная в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. 3.Заключительная часть: - Вот мы и закончили наше путешествие по космосу. И нам пора вернуться на Землю. Нас встречают папы, мамы, бабушки, дедушки и т.д. И они попросили вас рассказать в какой последовательности идут планеты солнечной системы? Перечислите их. -Кто впервые полетел в космос? -Какая самая яркая и жаркая звезда СС? -Как называлась ракета на которой полетел Гагарин? (Восток -1) -Какая самая большая планета СС? (Юпитер) -Какая самая маленькая планета СС? (Плутон) -Какой планете уделяют очень много внимания? (Марсу) -Какую планету назвали в честь богини Любви? (Венера) -Вам понравился урок? -Что вам больше всего запомнилось? -А теперь давайте выберем плакат, который мы оставим. -Всем спасибо за урок.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |