17:28 Классный час посвященный Дню Космонавтики 2 класс | |
Цели:
Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; расширению кругозора учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; развитию чувства солидарности и здорового соперничества. Оборудование: Рисунки и иллюстрации по теме. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов. Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”. Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами. Дать предварительные задания обучающимся. Ход урока: Организационный момент. Подведение к теме урока. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) Что нельзя сделать в космосе? (Упасть, повеситься) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета) На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь) Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) Там все знаки зодиака- Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. (Космос) Объявление темы урока. Учитель: -Как вы думаете почему я загадала вам загадки о космосе? (т.к. сегодня День космонавтики). Объяснение нового материала. Учитель: -А кто знает почему День космонавтики именно 12 апреля? Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) – Что вы знаете о нашей планете? Почему ее называют голубой планетой? 1. Земля и Вселенная Наша Земля – третья планета от Солнца. Со стороны она выглядит как круглый голубой драгоценный камень. Голубая потому что ? ее поверхности покрыты голубой водой океанов. Ни на одной планете нет столько воды. Окружность по экватору 40076 км. Спутник земли – Луна. 2. Что такое Вселенная? Вселенная – это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звезды, наша планета Земля, ее растения и животные. Это все мы. Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. (Солнце) 3. “Солнце и солнечная система” Сообщение уч-ся. Солнце – это гигантский шар из раскаленного газа. Самая жаркая его часть – это центр, внутреннее ядро. Температура солнечного ядра 15 млн. градусов С. Поверхность гораздо холоднее ядра, ее температура 6000 градусов С, но это в 25 раз горячее самой жаркой духовки. На поверхности Солнца возникают темные области, солнечные пятна. Они холоднее всей остальной поверхности, излучают меньше света. Солнце – это самая близкая к нам звезда. Единственная, которая находится близко к Земле, что мы можем чувствовать ее тепло. Свет Солнца достигает Земли за 8,3 минуты. В солнечной короне возникают языки пламени, которые носят название – протуберанцы. – Как вы думаете, вечно ли Солнце? – Является ли Солнце самой близкой большой звездой? – Что такое Солнечная система? 4. “Планеты Солнечной системы” Выступления детей. Земля вовсе не в одиночестве вращается вокруг Солнца. Девять планет, как девять бегунов на круглом стадионе, в центре которого Солнце. Бегут каждый по своей “дорожке” и с разной скоростью. И пока дальние проходят по одному кругу, ближние успевают многократно обернуться вокруг Солнца. Это значит, что каждая из планет имеет свою орбиту и живет по своему календарю. Планеты назывались в честь римских богов и расположены от Солнца в таком порядке: Меркурий – бог торговли Венера – богиня любви и красоты Земля – считали, что находится “не на небе” Марс – бог войны Юпитер – верховный бог, громовержец Сатурн – бог Земли и плодородия Уран – бог неба Нептун – бог моря и судоходства Плутон – бог подземного царства мертвых. 1. Меркурий Атмосфера Меркурия сильно разряженная и не может смягчить падение метеоров и сгладить образовавшиеся кратеры. Пролетая над его поверхностью, мы увидим огромные пустые равнины, расщелины и бесконечную желтую пыль. Масса его в 20 раз меньше массы Земли. 2. Венера Самая горячая планета Солнечной системы. Ее поверхность бесплодна. Образовавшийся в ее атмосфере газ создает “парниковый эффект”, задерживающий солнечное тепло, что повышает температуру до 470 градусов С. Благодаря плотной атмосфере, Венера хорошо отражает солнечный свет и блестит как звезда. Ее назвали утренней или вечерней звездой, т.к. ее можно наблюдать на небе. 3. Марс Называют красной планетой, поскольку он ржаво – красного цвета. На поверхности много пыли с высоким содержанием железа, которое окисляется из-за углекислого газа. Ни одна космических экспедиций не нашла намеков на жизнь. Однако в 1996 году ученые обнаружили что-то похожее на остатки микроорганизмов в скалах. 4. Юпитер Вращается быстрее всех планет. Состоит в основном из водорода и гелия в жидком состоянии из-за высокого давления. Под разряженной атмосферой состоит из аммиака и метана. У Юпитера не менее 16 естественных спутников. Это самая большая планета Солнечной системы. Температура поверхности – 150 градусов С. 5. Сатурн Одна из красивейших планет Солнечной системы. Окружена гигантскими кольцами, которые состоят из маленьких частиц льда и пыли. Сатурн большой, но удивительно легкий. У него больше спутников, чем у любой планеты. Около 19. Янет – черный с одной стороны, белый – с другой. Энцелад покрыт мерцающими шариками снега. 6. Уран Обращается вокруг Солнца как бы лежа на боку. Ось вращения почти лежит в плоскости его орбиты. Атмосфера состоит из водорода и гелия, а под ней лежит океан жидкого метана, что придает планете зеленовато – голубой цвет. Температура – 210 градусов. 7. Нептун Обладает системой тонких колец. Разряженная атмосфера из водорода и гелия. Глубокий океан жидкого метана придает Нептуну кобальтовый цвет. Спутник Нептуна – Тритон – единственный спутник в Солнечной системе, который обращается вокруг планеты в направлении обратном ее вращению. 8. Плутон Плутон и спутник его Харон так далеки от Солнца, что Солнце для их светит, как для нас Луна. Температура – 220 градусов. Очень невелик, поэтому его и не могли так долго обнаружить. Он в 5 раз меньше Земли и в 500 раз легче. V. Соревнования. -А теперь давайте устроим соревнования команд. КОНКУРС «ЗАВТРАК КОСМОНАВТА» - Во вселенной нет столовых И буфетов тоже нет, Так что нужно быть готовым Захватить с собой обед. - Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот. (Представителям команд раздаются бутылочки с сосками, в которых налит чай или сок. Надо как можно скорее выпить его) Викторина - Кто первым полетел в космос? Человек или животные. Какие? - Назовите фамилию первого космонавта? - Как называется костюм у космонавта? - Как называется место старта космического корабля? – Сколько звезд во Вселенной? – Из чего сделаны звезды? – Вечны ли звезды? – Форма звезд? – Почему звезды мерцают? – Что такое Солнце? – Вечно ли Солнце? – Назови планеты Солнечной системы? Загадки командам Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин) Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп) Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … (Звездочет) Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной — … (Комета) Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический … (Метеорит) Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … (спутник) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) Раскинут ковер, рассыпался горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо) -Покажите сколько карточек набрала каждая команда, Молодцы. Победила дружба. Подведение итогов. Учитель: - А теперь давайте подведем итог урока. -Урок понравился? Почему? -Почему мы выбрали тему, связанную с космосом? - урок я хочу закончить четверостишием о космосе. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |