Главная » 2015 » Апрель » 11 » Классный час посвященный Дню Космонавтики 4 класс
Классный час посвященный Дню Космонавтики 4 класс

Цели:

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

2. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3.Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Ход классного часа.

Учитель:

В переводе с греческого языка слово “Космонавтика” означает “кораблевождение”.

Человек постоянно стремился к небу. Сначала – мыслью, затем- с помощью воздухоплавательных и летательных аппаратов, космических кораблей и орбитальных станций. О существовании галактик еще в прошлом веке никто даже не подозревал. Но чем больше мы узнаем о Вселенной, тем больше возникает новых вопросов.

Ученик:

Чтобы вывести на орбиту космический корабль нужны мощные ракетные двигатели и топливо для них. А для производства корпуса ракеты требовались легкие и прочные материалы, которые не боятся высоких переменных температур. Ученым пришлось подумать о надежных средствах связи между космическим кораблем и Землей. Были созданы приборы, которые ориентируют космические корабли в полете. Родоначальником науки о космосе и космических полетах стал Константин Эдуардович Циолковский. Датой рождения космической эры считается 04.10.1957 год, когда на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли. За мысли и мечты Циолковского воплотил в жизнь коллектив советских ученых и инженеров во главе с главным конструктором ракет и космических аппаратов С.П. Королевым. Они отправили в полет и первые искусственные спутники Земли, и пилотируемые корабли и межпланетные автоматические станции.

Ученик:

А 12.04.1961 года впервые в мире был защищен корабль “ Восток” на борту которого был гражданин нашей страны Ю.А. Гагарин. (звучит увертюра “ Время вперед” Г. Свиридова) - Случилось это в девять ровно. Точнее – в девять часов семь минут. Минуты эти, безусловно, навек в историю войдут.Поднявшись в космос, Ю.А. Гагарин сообщил о том, что из его окошка- иллюминатора земля видится красивой и маленькой, а еще он пел песню “ Родина слышит, родина знает, как ее сын в облаках пролетает” Давайте и мы прослушаем эту песню . ( звучит песня “ Родина слышит” Д.Д. Шостаковича)

Ученик:

Вселенная настолько огромна, что астрономы до сих пор не смогли установить, насколько она велика! Однако благодаря последним достижениям науки и техники мы узнали много нового о космосе и нашем месте в нем. В последние 50 лет люли получили возможность покидать Землю и изучать звезды и планеты не только наблюдая их в телескопы, но и получая информацию прямо из космоса. Запускаемые спутники оснащены сложнейшим оборудованием, с помощью которого были сделаны удивительные открытия, в существование которых астрономы не верили, например, черные дыры и новые планеты. За последние годы в космосе побывали десятки космонавтов, которые проделывают большую работу по освоению космоса. Были созданы международные экипажи( Болгария, Венгрия, ГДР, Куба, Монголия, Польша. Румыния, Чехословакия). Страны согласуют свои планы и исследования космоса.

Ученик:

Спутники и космические зонды неоднократно запускались к внутренним планетам: российская “ Венера” , американские “Маринер” к Меркурию и “Викинг” к Марсу. Запущенные в 1972-1973 гг. американские зонды “Пионер-10” и “Пионер-11” достигли внешних планет- Юпитера и Сатурна. В 1977 году к Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну были также запущены “ Вояджер-1” и “Вояджер-2” . Некоторые из этих зондов до сих пор продолжают летать у самых границ Солнечной системы и будут посылать информацию на Землю до 2020 года, а некоторые уже покинули пределы Солнечной системы. Ближайшее будущее космонавтики – это поиски новых планет.

Ученик:

Нам хорошо известны планеты, вращающиеся вокруг нашей звезды- Солнца. А есть ли планеты у других звезд? Должны быть, считают ученые. Но обнаружить их чрезвычайно трудно. Даже ближайшая к нам звезда настолько далека от Земли , что и мощный телескоп кажется маленькой светящейся точкой. А ведь любая планета в тысячи раз меньше, и значит, разглядеть ее во столько же раз труднее. Поэтому ученые пытаются обнаружить новые планеты, определяя малейшие изменения положения звезд в пространстве и детально анализируя структуру их света. И недавно факт существования планет в других системах получил подтверждение. Сейчас даже обсуждается возможность их съемки. Однако из-за пыли, окружающей Землю, качественные фотографии можно получить лишь с космического зонда.

Ученик:

Существуют долгосрочные программы поэтапного освоения космоса. Приводим космические прогнозы: Разносторонние космические исследования и реальное освоение Вселенной во всех странах , участвующих в этой работе, ведутся в соответствии с краткосрочными и долгосрочными программами . В них подробно и на много лет вперед расписаны планируемые мероприятия , прогнозируются ожидаемые результаты. В соответствии с такой программой становятся зримыми и сроки космической деятельности россиян, включая и освоение ближайших планет Солнечной системы:

2005-2020 годы - новое поколение международных систем связи, телевещания, предупреждения о стихийных бедствиях;

2010-2015 годы - полупромышленное производство уникальных материалов в космосе;

2010- 2025 годы – промышленное удаление с орбит космического мусора;

2015-2035 годы - пилотируемые базы- станции на Луне, в том числе и как возможный этап подготовки к марсианской пилотируемой экспедиции;

2015-2040 годы - пилотируемые экспедиции к Марсу и другим планетам;

2015- 2040 годы - удаление радиоактивных отходов атомной энергетики в специальные места захоронения в космосе ( сначала в объеме 800 т/год, затем в полном объеме 1200 т/год);

2005 – 2025 годы - использование в космосе солнечной энергетики мощностью от 200 КВт и более 1 МВт;

2020-2050 годы - система глобальной военной безопасности;

2020-2040 годы - системы для передачи энергии на Землю для обеспечения и освещения полярных районов и городов;

2050-2060 годы - чувствительность земных антенн позволит осуществить радиоперехват переговоров внеземных цивилизаций;

Ученик:

Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция, где космонавт должен выполнить научные , технические, медицинские эксперименты, наблюдать за земной атмосферой , солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт. Если Вы обладаете хорошим здоровьем, будете воспитывать в себе волю , характер , проявите настойчивость в приобретении знаний, то и Вы сможете быть причастным в освоении космоса.

Звучит музыка к песне “ Я верю, друзья” ( О. Фельцмана)