17:29 Классный час посвященный Дню Космонавтики 5 класс | |
Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.
Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта. 2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание. 3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма. Оборудование: презентация, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой, конфеты. Ход: 1. Психологический настрой: Мы лучшие, и нет на свете лучше нас! Мы пришли в наш светлый класс, И проводим классный час! СЛАЙД 2 2. Приветствие. Учитель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и друг другу. Звучит песня «Земля в иллюминаторе». СЛАЙД 3 Учитель: А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей) 3. Вступительное слово учителя. Учитель: Сегодня наш классный час посвящен празднованию Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Вы конечно, знаете имя первого космонавта. (ответы детей) СЛАЙД 4 В нашем городе возведен памятник первому покорителю космоса – Юрию Гагарину. "Это единственный в Казахстане памятник Юрию Алексеевичу, открывшему дорогу в космос всему человечеству. СЛАЙД 5 Да и на всей территории бывшего Советского Союза есть только еще один памятник - в Москве. То, что он появился в Караганде, - справедливо, ведь город, кроме того, что это шахтерская столица, еще и космическая гавань". Ведь именно Караганда встречала космонавтов после их приземления. В Караганде построена гостиница «Чайка» где всё подготовлено для отдыха космонавтов после полётов. СЛАЙД 6 После своего знаменитого полёта Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!» Эти замечательные слова станут девизом нашего классного часа. СЛАЙД 7 4. Знакомство с историей космонавтики. СЛАЙД 8 Учитель: Когда человек стал мечтать о полётах в космос? Наверно тогда, когда посмотрел в звёздное ночное небо. Непередаваемая красота и загадочность таилась там. СЛАЙД 9 Изучением звездного неба в древности занимались ученые ЗВЕЗДОЧЕТЫ. СЛАЙД 10 Они пересчитали звезды, дали каждой звезде название, составили карту звездного неба. СЛАЙД 11 Звезды на карте показаны значками различной величины, самые яркие - Сириус, Вега, Полярная звезда и другие (назовите их по карте). Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Позже звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ (в переводе с греческого, астра - звезда ), а наука изучающая звезды получила название АСТРОНОМИЯ. Вся жизнь человека была связана со звездами: по звездам определяли изменения погоды, направление движения, время посева и сбора урожая и т.д. Поэтому эта наука получила широкое развитие и применение. Полететь как птица давняя мечта человека. Много тысячелетий прошло, прежде чем человек научился летать. Сначала на воздушном шаре, потом на аэроплане, самолёте. Но до полётов в космос было ещё далеко. Нужно было создать теорию полёта с помощью межпланетных ракет. Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы Константин Эдуардович Циолковский. СЛАЙД 12 Первым сконструировал космическую ракету - Сергей Павлович Королёв. СЛАЙД 13 Первыми космонавтами, которые благополучно вернулись на землю стали обычные собаки Белка и Стрелка. СЛАЙД 14 Первый человек совершивший полёт в космос на космическом корабле «Восток», провел в космическом пространстве 108 минут, доказавший, что человеку под силу преодолеть земное притяжение - Ю.А.Гагарин. СЛАЙД 15 Алексей Леонов – первый космонавт который вышел в открытый космос из космического корабля. СЛАЙД 16 Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. СЛАЙД 17 Все ракеты стартовали с космодрома Байконур, который был построен в казахстанской степи. СЛАЙД 18 В нашей стране тоже существует отряд космонавтов. Уже 2 казахстанских космонавта Т.Мусабаев и Т.Аубакиров провели исследования в космосе. СЛАЙД 19 Сейчас исследования космоса продолжаются: уже полетели космические аппараты не только на Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследование планет: Марса, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна. СЛАЙД 20 5. Проведение игры «Космическое путешествие» СЛАЙД 21 Учитель: А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей) Учитель: Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей). Испытание 1. Физическая подготовка . Под музыку выполняются физические упражнения. Испытание 2. «Знатоки космоса». СЛАЙД 22 Вопросы: Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток» Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов ) Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова). Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце). Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв). Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур). Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2). Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты). Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка). Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут). Испытание 3. «Космические конструкторы». СЛАЙД 23 Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету. Испытание 4. «Космические радисты» СЛАЙД 24 Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту. Восстанови текст радиограммы: В к-смической р-кете С назв-нием «В-сток» Он пе-вым на пл-нете П-дняться к зв-здам смог. Поёт об этом песн- В-сенняя к-пель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. СЛАЙД 25 Испытание 5. «Завтрак космонавта» СЛАЙД 26 Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами очень сложное испытание. Нужно накормить друг друга конфетой с закрытыми глазами . 6. Заключительная часть. Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля. Другой такой больше нет. СЛАЙД 27 Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким 7. Рефлексия. Учитель: - Что нового вы узнали? - Что запомнилось? - Что хотели бы узнать нового? Учитель: Спасибо!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |