20:14 Конкурс чтецов ко Дню космонавтики в детском саду | |
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». (слайд №1)
Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Рождественского, ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Ведущий 1: Стареют книги... Нет не переплёт, Не тронутые плесенью страницы, А то, что там, за буквами, живёт И никому уж больше не приснится. Остановило время свой полёт, Иссохла старых сказок медуница, И до конца никто уж не поймёт, Что озаряло наших предков лица. Но мы должны спускаться в этот мир, Как водолазы в сумрак Атлантиды,- Былых веков надежды и обиды Не только стёртый начисто пунктир: Века в своей развёрнутой поэме Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме. Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» (слайд №2) Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас. Ведущий 2: Жюри конкурса (представление) Ведущий 1: Критерии оценки и требования к выступлениям: (слайд №3) Ведущий 2: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Ведущий 1: Грамотная речь; Ведущий 2: Артистизм исполнения; Ведущий 1: Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Ведущий 1: Время выступления не должно превышать 5 минут. Ведущий 2: Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведения А. Бунина «Лапти». (слайд №4) Максим Горький писал: "Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится жизни, в рассказе \"Лапти\" мы узнаём о тяжёлой болезни ребёнка, который в бреду постоянно требует красные лапти. Но несмотря на сильную метель, Нефёд - один из главных героев произведения, решает помочь ребёнку, а именно поехать в город и купить лапти. По дороге домой он попадает в метель и замерзает. В дальнейшем мы узнаем, что деревенские мужики приносят его тело в дом, а с ним красные лапти. Рассказ \"Лапти\" затрагивает много жизненно-важных тем. Но самая главная тема - не бессмысленная жизнь человека ради здоровья и спасения ребёнка. Рассказ "Лапти" Бунин писал в эмиграции в 1930 году. Отрывок прочтёт Мерзляков Михаил. Ведущий 1: Сегодня мы услышим отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». “...Учитесь, читайте, научитесь уважать людей за их работу, за все то, что они сделали для Вас...”, - так говорил человек, который сам был постоянно завален работой, просиживал за столом по 14 часов в сутки. Имя этого человека, портрет которого вы видите на доске, - Алексей Максимович Горький. Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования. (слайд №5) За несколько месяцев до создания рассказа “Старуха Изергиль” Горький писал: “Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед. Пусть отвращение к настоящему будет беспокойной, острой болью и жажда будущего – страстным мучением”. Так понимал высший смысл жизни и искусства писатель. И сам искал сильное, яркое слово, которое могло бы подвигнуть человека на подвиг, заставить изменить жизнь. В детстве для себя Горький нашел такие слова... В чем? В книгах. Отрывок из рассказа прочтёт Медведев Константин. Ведущий 2: "Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева создавались в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. "Стихотворения в прозе" состоят из двух разделов: "Старческие" и "Новые стихотворения в прозе». Значительная часть "стихотворений" затрагивает общественно-политические проблемы, посвящена размышлениям писателя о русском народе, о родине, о счастье и красоте, о гуманности человеческих отношений. До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта. Скупая сдержанность слога при щедрости мыслей и красок, устранение всего лишнего и мешающего целостному восприятию произведения. (слайд №6) Ведущий 2: Продолжат нашу конкурсную программу два рассказа И.С. Тургенева, которые прочтут Тараньжина Наталья и Дульцев Андрей. Ведущий 1: «Молодая гвардия» — роман советского писателя Александра Фадеева, посвящённый действовавшей в Краснодоне во время Великой Отечественной войны молодежной подпольной организации под названием «Молодая гвардия» (1942—1943), многие члены которой погибли в фашистских застенках. (слайд №7) Большинство главных героев романа: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и др. — реально существовавшие люди. Наряду с ними, в романе действуют и вымышленные персонажи. Кроме того, автор, использовав известные ему имена фактически существовавших юных подпольщиков, наделил их литературными чертами, характерами и действиями, творчески переосмыслив образы этих персонажей. Более сорока лет миновало с тех пор, когда роман А. Фадеева "Молодая гвардия" увидел свет. А популярность его по-прежнему огромна. Пока жив был писатель, непрерывным потоком шли к нему читательские письма. И чаще всего писатель находил в этих письмах не одни только слова благодарности или восхищения его мастерством. Для большинства читателей роман был не просто выдающимся произведением литературы, а страницей живой, реальной жизни, которая продолжалась, и не где-нибудь - рядом с ними и в них самих. Сейчас мы услышим отрывок -воспоминания о своей матери главного героя романа Олега Кошевого в исполнении Буга Артёма. Ведущий 2: Н.В. Гоголь с большим интересом относился к истории украинского народа, его героическому прошлому. Самое пристальное внимание у него вызывала Запорожская Сечь — укрепленный лагерь запорожских казаков. На Сечи существовали свои обычаи и порядки. Запорожцы, умелые и храбрые воины, самоотверженно боролись с врагами, турками и поляками. Превыше всего ценилась здесь дружба, чувство товарищества. Вместе они поднимали чарки за праздничным столом, вместе ходили в военные походы. Изнеженность презиралась, быт был предельно прост, без излишеств, а тем более роскоши. Запорожцы стремились продолжать традиции своих дедов и отцов. Сыновьям они с пеленок прививали чувство долга перед родиной. В итоге казаки готовы были без размышлений отдать жизнь за свою родную землю. (слайд №8) Среди многочисленных произведений Н.В. Гоголя, посвященных судьбе русского народа, повесть «Тарас Бульба» занимает особое место. Через характер Тараса Гоголь раскрывает главные черты русского народа, показывает, как они проявляются в минуты военной опасности, перед лицом смерти и в мирной жизни. Речь Тараса Бульбы о товариществе сейчас вам представит Кропанцев Николай. Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса. Дети и книга В. В. Радин Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий В мир жизни реальной, Мир науки и знаний. Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать. Книги им помогают Красоту постигать, Как прекрасное видеть, Как его передать, Как его передать, И как в малом увидеть Большое значенье, И как в жизни найти Золотое сеченье. Мудрость книжных страниц – Это жизни уроки О дне предстоящем, И о наших истоках. Они их побуждают Мечтать о высоком, О будущем думать – О потомках далеких. В книгах знания, свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей – Наших дедов, отцов. Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить. Ведущий 2:. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Н.В. Сарафановой. (вручение дипломов и призов) (слайд №9) 1 вед.: Наш фестиваль закончен. Но не закончено творчество. 2 вед.: Впереди – новые свершения и победы! Впереди – новые стихи и проза! 1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч! 2 вед.: Мы говорим вам – до свидания! Звучит музыка …
| |
|
Всего комментариев: 0 | |