Главная » 2015 » Апрель » 11 » Конспект урока на тему: "День Космонавтики" в 11 классе
17:25
Конспект урока на тему: "День Космонавтики" в 11 классе

Звучит песня "Земля в иллюминаторе",

Реквизит: табличка "Космодром".

"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести".

Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.
Экипажи формируются из учащихся 3-4-х классов по 7-8 человек.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.

В этот день 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 15 — 20 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.

Представляются экипажи:

Экипаж................
Командир корабля............

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

Представляю членов Центра управления полетом...................



Экипажам доложить о готовности.
Докладывают: Экипаж корабля "Гагаринец" ("Земляне", "Марс-25") к космическому рейсу готов. Командир экипажа...

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
Но прежде я хочу вас спросить:
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).
Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет.

1-й этап. Проверим физическую подготовку, которая продолжается и во время полета.

Из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга). Обведите в кружочек.

2-й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?

Вопросы задаются по очереди экипажам:

Когда был совершен первый полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю.А.Гагарин? (Восток)
Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).
Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет).
Назовите планеты Солнечной системы. (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
У какой планеты есть кольца? (У Сатурна)
Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?
Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).
По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (Полярная)
Назовите имя первой женщины – космонавта.(Валентина Терешкова)
Как звали собак, которые первыми полетели в космос вместе с искусственным спутником Земли? (Стрелка, Белка)

Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет? (Космодром)
Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр)



Молодцы, ребята! Пора отправляться в путь

Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы- космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полёт. Девизом нашего полёта будут следующие строки:

Космонавтом хочешь стать,

Должен много-много знать. Хором

Объявляется минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Звук стартующей ракеты записан на магнитофон). Летим.

Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно.
И вот, наконец, наши корабли хотят совершить посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС.
И начнется трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Но что это такое? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы.



Задание 1.

Каждая команда должна расшифровать телеграммы.

Шифр:

1-а, 2-б, 3-в и т. д.

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 ! Внимание!

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 Посадка

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 ! невозможна!

31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33, Эпидемия,

16, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30! опасайтесь!

Экипажи покидают Марс и направляются к самой дальней планете Солнечной системе Нептун. Все приборы бортовой системы работают исправно, поэтому экипажи могут расслабиться и получить следующее задание.

Задание 2

Составить слова из букв, напечатанных на отдельных листках.



СПУТНИК МЕТЕОРИТ ОРБИТА ВСЕЛЕННАЯ ГАЛАКТИКА

В необъятной Вселенной пока что известен один крохотный уголок, где может жить человек. Это наша Земля.

Но представьте на мгновение, что вдруг на одной из космических трасс вы встретились с кораблем дружественных инопланетян.

Как вы с ними поздороваетесь?

А теперь немного расскажем о Земле.

— Кто населяет нашу планету? (Люди, животные,

птицы, насекомые.)

— Чего больше на нашей п л а н е те — воды или

суши? (Воды.)

— Какие у в ас бывают л е с а ? (Хвойные, листвен ные, смешанные.)

— Что такое с н е г, и как он о б р а з у е т с я? (Кристаллы воды)

— С помощью чего люди на нашей п л а н е те пони мают друг друга? (С помощью речи, жестов, мимики, рисунков.)

— Какое бывает н а с т р о е н и е?

- Сколько дней в году?

-Почему Землю называют «Голубой планетой?» (Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой)

- Как говорят на Земле о человеке, который имеет растерянный вид?

(с Луны свалился)

- Как мы назовем человека, который мечтает, отключившись от всего?

( витает в облаках)

Мы летим в космическом пространстве и нам встречаются звезды, созвездия и планеты. Сейчас мы попробуем отгадать загадки. Тема, конечно же, космическая.

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь - на небе он теперь

Ясной ночью светится

Большая … (медведица).

А медведица – с ребёнком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая… (медведица)

Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

Днем спит, ночью глядит. (Луна)

Всем планета нравится-

главная красавица.

Вечно ходит в облаках,

Как красавица в мехах.

Если встанешь на заре

С края неба, в серебре.

ты её увидишь первой,

Знай, зовут её… (Венерой)

Планета с багровым отливом

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

светится планета…(Марс)

В небе есть местечко-

планета да с колечком,

Что поделать с модником,

Красоты угодником.

Моды он идёт на штурм,

А зовут его …(Сатурн).

Эта звёздочка в пути,

К Северу зовёт идти.

Коль за нею ты пойдёшь,

То на Север попадёшь.

(Полярная звезда)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)

В небе отыскать его легко,

Словно бы пролили молоко.

Всех вас в гости ждёт когда-нибудь

Звездное скопленье - Млечный … (путь).

Внимание! Внимание! Что происходит за бортом наших кораблей? Мы попали на незнакомую планете, где начался звездопад.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Продолжим путь, который нам указыва ют з в е з д ы . А для того чтобы верно з н а т ь, куда нам следует держать путь, попробуем узнать, какая звезда нам поможет не з а т е р я т ь ся в Солнечной системе.

Итак, з а д а н и е : решить выражения и записать от веты в строчку в порядке в о з р а с т а н и я.

Во вторую строку расставить буквы, которые соответствуют

этим ч и с л а м.

4 6 — 1 8 = 28 ( П )

9 1 — 2 8 = 63 (Л)

93 — 15 = 78 ( Н )

25 + 39 = 64 (Я)

2 6 + 1 7 = 4 3 ( 0 )

40 + 26 = 66 (Р)

33 + 56 = 89 ( А )



89 + 1 1 = 100 ( Я )

28 4 3 6 3 64 66 78 89 1 00

П О Л Я Р Н А Я

Полярная з в е з д а всегда указывает на с е в е р . Итак,

если вы будете стоять к ней лицом, то за спиной бу дет ... (юг), с лева ... (запад), а справа ... (восток).

Итак, курс на Полярную Звезду. Экипажи могут отдохнуть и отгадать кроссворд.

1. Летательный а п п а р а т, на котором летали герои в сказках.

( К о в е р - с а м о л е т .)

2. Летит п т и ц а - н е б ы л и ц а, а внутри народ сиди . (Са молет)

3. Летательный а п п а р а т, на котором летают иноплане тяне.

( Т а р е л к а .)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. ( В е р т о л е т .)

5. Первый космический а п п а р а т, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)

6. Летательный а п п а р а т, на котором летала Б аба Яга (Ступа)

И, наконец, можно подвести итог вашей совместной работы.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Категория: Занятия | Просмотров: 309 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar