17:25 Конспект урока на тему: "День Космонавтики" в 11 классе | |
Звучит песня "Земля в иллюминаторе",
Реквизит: табличка "Космодром". "Жить и верить - это замечательно, Перед нами небывалые пути, Утверждают космонавты и мечтатели Что на Марсе будут яблони цвести". Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов. Экипажи формируются из учащихся 3-4-х классов по 7-8 человек. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. В этот день 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 15 — 20 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. Представляются экипажи: Экипаж................ Командир корабля............ На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Представляю членов Центра управления полетом................... Экипажам доложить о готовности. Докладывают: Экипаж корабля "Гагаринец" ("Земляне", "Марс-25") к космическому рейсу готов. Командир экипажа... Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Но прежде я хочу вас спросить: - Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...). Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет. 1-й этап. Проверим физическую подготовку, которая продолжается и во время полета. Из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга). Обведите в кружочек. 2-й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов? Вопросы задаются по очереди экипажам: Когда был совершен первый полет человека в космос? (12 апреля 1961 года) Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю.А.Гагарин? (Восток) Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет). Назовите планеты Солнечной системы. (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) У какой планеты есть кольца? (У Сатурна) Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (Полярная) Назовите имя первой женщины – космонавта.(Валентина Терешкова) Как звали собак, которые первыми полетели в космос вместе с искусственным спутником Земли? (Стрелка, Белка) Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет? (Космодром) Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр) Молодцы, ребята! Пора отправляться в путь Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы- космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полёт. Девизом нашего полёта будут следующие строки: Космонавтом хочешь стать, Должен много-много знать. Хором Объявляется минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Звук стартующей ракеты записан на магнитофон). Летим. Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. И вот, наконец, наши корабли хотят совершить посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И начнется трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Но что это такое? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Задание 1. Каждая команда должна расшифровать телеграммы. Шифр: 1-а, 2-б, 3-в и т. д. 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 ! Внимание! 17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 Посадка 15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 ! невозможна! 31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33, Эпидемия, 16, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30! опасайтесь! Экипажи покидают Марс и направляются к самой дальней планете Солнечной системе Нептун. Все приборы бортовой системы работают исправно, поэтому экипажи могут расслабиться и получить следующее задание. Задание 2 Составить слова из букв, напечатанных на отдельных листках. СПУТНИК МЕТЕОРИТ ОРБИТА ВСЕЛЕННАЯ ГАЛАКТИКА В необъятной Вселенной пока что известен один крохотный уголок, где может жить человек. Это наша Земля. Но представьте на мгновение, что вдруг на одной из космических трасс вы встретились с кораблем дружественных инопланетян. Как вы с ними поздороваетесь? А теперь немного расскажем о Земле. — Кто населяет нашу планету? (Люди, животные, птицы, насекомые.) — Чего больше на нашей п л а н е те — воды или суши? (Воды.) — Какие у в ас бывают л е с а ? (Хвойные, листвен ные, смешанные.) — Что такое с н е г, и как он о б р а з у е т с я? (Кристаллы воды) — С помощью чего люди на нашей п л а н е те пони мают друг друга? (С помощью речи, жестов, мимики, рисунков.) — Какое бывает н а с т р о е н и е? - Сколько дней в году? -Почему Землю называют «Голубой планетой?» (Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой) - Как говорят на Земле о человеке, который имеет растерянный вид? (с Луны свалился) - Как мы назовем человека, который мечтает, отключившись от всего? ( витает в облаках) Мы летим в космическом пространстве и нам встречаются звезды, созвездия и планеты. Сейчас мы попробуем отгадать загадки. Тема, конечно же, космическая. Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь - на небе он теперь Ясной ночью светится Большая … (медведица). А медведица – с ребёнком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая… (медведица) Летит жар-птица, хвостом гордится (комета). Днем спит, ночью глядит. (Луна) Всем планета нравится- главная красавица. Вечно ходит в облаках, Как красавица в мехах. Если встанешь на заре С края неба, в серебре. ты её увидишь первой, Знай, зовут её… (Венерой) Планета с багровым отливом В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас, светится планета…(Марс) В небе есть местечко- планета да с колечком, Что поделать с модником, Красоты угодником. Моды он идёт на штурм, А зовут его …(Сатурн). Эта звёздочка в пути, К Северу зовёт идти. Коль за нею ты пойдёшь, То на Север попадёшь. (Полярная звезда) 4.У бабушки над избушкой Висит небо краюшка Собаки лают, достать не могут (Месяц) В небе отыскать его легко, Словно бы пролили молоко. Всех вас в гости ждёт когда-нибудь Звездное скопленье - Млечный … (путь). Внимание! Внимание! Что происходит за бортом наших кораблей? Мы попали на незнакомую планете, где начался звездопад. Игра «Кто быстрее соберет звезды» Продолжим путь, который нам указыва ют з в е з д ы . А для того чтобы верно з н а т ь, куда нам следует держать путь, попробуем узнать, какая звезда нам поможет не з а т е р я т ь ся в Солнечной системе. Итак, з а д а н и е : решить выражения и записать от веты в строчку в порядке в о з р а с т а н и я. Во вторую строку расставить буквы, которые соответствуют этим ч и с л а м. 4 6 — 1 8 = 28 ( П ) 9 1 — 2 8 = 63 (Л) 93 — 15 = 78 ( Н ) 25 + 39 = 64 (Я) 2 6 + 1 7 = 4 3 ( 0 ) 40 + 26 = 66 (Р) 33 + 56 = 89 ( А ) 89 + 1 1 = 100 ( Я ) 28 4 3 6 3 64 66 78 89 1 00 П О Л Я Р Н А Я Полярная з в е з д а всегда указывает на с е в е р . Итак, если вы будете стоять к ней лицом, то за спиной бу дет ... (юг), с лева ... (запад), а справа ... (восток). Итак, курс на Полярную Звезду. Экипажи могут отдохнуть и отгадать кроссворд. 1. Летательный а п п а р а т, на котором летали герои в сказках. ( К о в е р - с а м о л е т .) 2. Летит п т и ц а - н е б ы л и ц а, а внутри народ сиди . (Са молет) 3. Летательный а п п а р а т, на котором летают иноплане тяне. ( Т а р е л к а .) 4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. ( В е р т о л е т .) 5. Первый космический а п п а р а т, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.) 6. Летательный а п п а р а т, на котором летала Б аба Яга (Ступа) И, наконец, можно подвести итог вашей совместной работы. Программу полета наши космонавты выполнили полностью. С благополучным возвращением! Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды. Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |