Главная » 2015 » Апрель » 11 » Конспект урока на тему: "День Космонавтики" в 4 классе
17:23
Конспект урока на тему: "День Космонавтики" в 4 классе

Задача кл. часа создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником "День космонавтики”.

Цели кл. часа:

организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”; содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии и навыка рисования по заданию; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников; воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания;

организовать деятельность по формированию и коррекции устной речи учащихся.

Оборудование: энциклопедия “Я космонавт”, мультимедийный плеер.

ХОД кл. часа:

Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол Начинаем разговор!

Проверка организованности рабочего места учащихся Постановка целей и задачи. Настрой на работу

2.

А сейчас мы с вами будем играть в очень интересную игру, она называется “Слушай внимательно и отвечай правильно". Правила игры таковы: вам необходимо очень внимательно выслушать мой вопрос и ответить на него правильно, при этом подняв руку. За правильный ответ и не нарушение правил вы будете получать жетон. У кого их будет больше, тот станет "знатоком природы”, и получит приз.

Ребята, а давайте с вами посмотрим в окно.

Какое время года наступило? (весна)

А что же изменилось с приходом весны в неживой природе?

Как стало светить солнце? (ярче)

Какое стало небо? (голубое)

Что произошло со снегом? (растаял)

Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (да)

Что произошло с температурой воздуха? (стала выше 0)

Какие весной выпадают осадки? (дождь, снег с дождем)

А что же произошло в живой природе?

А что происходит с природой во время весны? (природа оживает, просыпается)

А теперь первый ряд подумает, и расскажет нам, как же изменилась жизнь животных с приходом весны? Обратите внимание, что самое главное в жизни животных весной?

(появление детёнышей)

Второй ряд расскажет нам о жизни птиц с приходом весны?

А третий ряд о жизни насекомых с приходом весны?

Ребята, а что же происходит с растениями и деревьями с приходом весны?

Вопросы мои закончились, а теперь посчитайте, у кого больше всего жетонов, тот и становиться “знатоком природы”. Знатоку природы вручается корона "ЗНАТОК ПРИРОДЫ”.

Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)

А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

(слайд № 1) Приложение 1.

-12 апреля 1961 год - в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Давайте хором прочтем дату праздника, она написана на доске.

Ребята, наш кл.час очень необычный, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (человек, который работает в космосе) Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт? Какая должна быть дисциплина?

Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам "Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия.

Повторяйте за мной.

Физкультминутка, (учитель включает космическую музыку)

Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики, (дети имитируют движения полёта)

А что бы отправиться в космос нам нужна, а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус, (слайд №2)

Правильно, для начала нам нужна ракета. И сейчас каждый из вас нарисует свою ракету, а потом мы выберем самую красивую и надёжную, и отправимся на ней в космос на другую планету.

(музыкальное сопровождение)

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо потрудились, и все ваши ракеты отправятся в космос.

Мы с вами знаем на чем летим в космос. Экипаж.-это мы с вами, собран, но прежде нам необходима небольшая тренировка, для того чтобы в космосе чувствовать себя комфортно, посмотрите, на этих иллюстрациях изображены настоящие тренировки космонавтов.

А теперь и нам с вами предстоит набольшая тренировка. Встаньте все из-за парт, и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Топай Мишка, топай Мишка,

Приседай со мной братишка,

Наклоняйся вправо, влево,

Посмотри на потолок.

Сядь тихонечко за парту,

Мы продолжим наш урок.

А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать, (слайд №3)

Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую одевает космонавт, называется - скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.

За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце в космосе восходит и заходит 16 раз! Ночь в космосе длиться 45 минут! (слайд №4)

Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на парту, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка), 5-4-3-2-1-0 впуск!

Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете, (слайд №5)

Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен...? (воздух). А что же ещё...? (вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля...). А зачем сеять рожь, пшеницу? А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.

Вот и все, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.

(звучит космическая музыка) (слайд №6)

Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля, мы должны содержать ее в чистоте. Мы все друг другу нужны в этом мире, без животных, птиц, насекомых, леса и пруда нам не обойтись никогда! Все-все, все на свете друг другу нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется. То это, конечно, ошибкой окажется. Все-все, все на свете друг другу нужны.

И это вы, дети, запомнить должны!

Итог

Викторина:

Планета - это небесное тело или глобус?
Как называется планета, на которой мы живем?
Земля - это планета или звезда?
Солнце - это планета или звезда?
Свет и тепло Земля вырабатывает сама или получает?
Земля имеет плоскую форму или форму шара?
Наша Земля является единственной планетой?
Отчего происходит смена дня и ночи? Времен года?
Можно ли прорыть сквозной тоннель на противоположную сторону Земли?

10.Чего больше на поверхности Земли - суши или воды?

Если Земля вращается - почему мы не улетаем в космос.

Категория: Занятия | Просмотров: 452 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar