Главная » 2015 » Апрель » 11 » Конспект урока на тему: "День Космонавтики" в 9 классе
17:25
Конспект урока на тему: "День Космонавтики" в 9 классе

Цели мероприятия:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.

Ход мероприятия:

Какой праздник отмечается 12 апреля?

Ответы детей (12 апреля - День космонавтики)

1слайд

-Да, 12 апреля - День космонавтики. Этому событию и посвящено наше мероприятие «Полёт в космос».

2слайд

Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре.

В космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов, состоящий из 2 экипажей. Командиром отряда буду - я. Капитаном первого экипажа будет (Ф.И учащегося) и второго (Ф.И учащегося)

Но прежде, чем отправиться туда, вы должны получить необходимый багаж знаний.

Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. Какие летающие предметы встречаются в сказках?

Ответы детей (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги)

-Какие былинные и сказочные герои обладали волшебной силой, которая переносила их с одного места на другое?

Ответы детей (Тугарин Змей, Конёк-горбунёк и др)

- Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали птицам. А почему бы и человеку не взять пример с птиц? Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы подняться на них в воздух, но все их попытки кончались неудачей.

3слайд

Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.

4слайд

Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?» И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью.

5слайд

Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома.

6слайд

Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.

7слайд

А может ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты?

Ответы детей (Нет нельзя, потому что…)

Нужен аппарат с особым двигателем.

Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.

Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Ему дали название - реактивный двигатель.

8слайд

Собранная ракета оказалась очень высокой, потому что состоит она из ступеней, которые ставятся друг на друга. Их может быть 2, 3 или 4.

В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива.

Такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович Циолковский. Он назвал её ракетным поездом.

9слайд

Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством академика Сергея Павловича Королёва. Она вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года.

10слайд

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

11слайд

К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести.

12слайд

Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак.

Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка.

13слайд

Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?

На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома Байконур. Мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?

Ответы детей (Юрий Алексеевич Гагарин)

14слайд

Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показываю его портрет.) Всего 108 минут продолжался его полёт, но Гагарин был пионером, значит, первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.

Корабль «Восток» был первым, очень маленьким космическим домиком. В нём мог жить всего один человек. А как будут чувствовать себя люди, если полетят вдвоём или втроём? Чтобы проверить это, построили корабли «Восход» и «Союз».

Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее, также как и на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был построен. Его назвали орбитальной станцией «Салют».

15слайд

16слайд

Космонавт - редкая профессия. В космонавты берут только старательных людей, которые не ленятся и много занимаются.

Внимание экипажи - приготовиться к полету! (Дети повторяют действия за учителем) Встать, надеть шлемы, сесть, пристегнуть ремни, завести моторы! 10, 9,8,7.6,5, 4, 3, 2, 1 - пуск!

17слайд

(Фрагмент видеозаписи полета первого космонавта СССР - Ю.А. Гагарина) - Летим в космос!

18слайд

Что вы видите? - Луну! Сейчас мы подлетаем к ней поближе! (запись звуков азбуки Морзе) Но что это? На борт нашего корабля, поступила какая - то странная телеграмма.

19слайд

Текст телеграммы:

Да это вопросы, на которые мы должны дать ответ!

Я буду задавать вопросы по одному каждой из команд. За правильные ответы вы получите звезду

Летим, красота! Кругом звезды, планеты.

20 слайд

А какие планеты вращаются вокруг солнца? Предлагаю вам сыграть в игру!

Игра в мяч

«Раз, два, три - планету назови!» Кто поймает мяч тот бежит к доске и в пустых клеточках пишет планету, для того чтобы игра прошла плодотворно, и каждой команде принесла звезды, предлагаю несколько секунд внимательно посмотреть на кроссворд и определится с количеством букв в названии планеты. Если игрок, который поймал мяч, не знает планету, то ход переходит к следующей команде.





















































































Кроссворд: Марс, Уран, Земля, Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Венера, Меркурий

- Мы так устали, что пришло время отдохнуть! Предлагаю вам собрать космическую мозаику! А капитаны экипажей доложат, какая команда выполнила задание первой.

(Каждому ребёнку предлагается собрать мозаику)

21слайд

Наш полет подошел к концу! Подведем итоги соревнования экипажей. Ребята, вы очень хорошо поработали, и я хочу вам сделать подарок - мозаику!

Рефлексия: если вам сегодня понравилось лететь в космос - красная звездочка, не поправилось - синяя.

22слайд

Категория: Занятия | Просмотров: 267 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar