22:07 Конспект занятия "День космонавтики" в младшей группе | |
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.
Задачи. Развивать любознательность, фантазию и воображение. Активировать словарь детей. Развивать координацию движений, певческие навыки. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми. Предварительная работа. Проведение бесед о космосе и космонавтах, разучивание музыкального, игрового и поэтического материала. Конструирование космического корабля из модулей, рисование и изготовление поделок на тему «Космос». Организация выставки детского творчества (можно с помощью родителей). Ведущий. Дети, а вы любите смотреть на небо, когда стемнеет? (ответы детей). А что можно увидеть на тёмном небе? (ответы детей) А вы можете сосчитать все звёзды? (ответ детей) Звёзд великое множество и сосчитать их нельзя. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Рак, Лев, Рыбы, Скорпионы, Весы и т.д. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах, есть ли вода, трава, живые существа? НА ЭКРАНЕ КАРТА ПЛАНЕТ. ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О НИХ. МЕРКУРИЙ – ближняя к СОЛНЦУ планета, Залит он лучами горячего света, Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей! От СОЛНЦА третья планета, Наша ЗЕМЛЯ меньше звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. МАРС – пустынная планета, Он чуть больше ЛУНЫ, Его из-за красного цвета Назвали как бога войны. ЮПИТЕР – больше всех планет, Но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год! САТУРН – красивая планета Жёлто-оранжевого цвета, И кольцами камней и льда Окружена она всегда. Планета НЕПТУН ОТ ЗЕМЛИ далеко, Увидеть её в телескоп нелегко, От СОЛНЦА планета восьмая, Царит там зима ледяная. Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека! 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди нашей планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов. Потом в космос полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая. Все космонавты видят нашу планету Земля из космоса. Они много работают и видят много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о тех местах, где видны полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (ответ детей) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т.д.) ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСНЯ О КОСМОНАВТАХ», МУЗ. ФИЛИППОВОЙ. Ведущий. А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя космонавтами в полёте. ИГРА «ПОЛЁТ НА ЛУНУ». В ИГРЕ МОГУТ ОДНОВРЕМЕННО УЧАСТВОВАТЬ 4-6 ДЕТЕЙ. Берутся атрибуты к игре «Весёлые мотальщики» 2 деревянные палочки – это ракеты, шарик посредине верёвки – Лука. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать верёвочку на палочку, чтобы его ракета быстрей приблизилась к Луне. Ведущий. А теперь я предлагаю вам отгадать космические загадки. Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (небо) Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянул поутру – нет ничего. (звёзды в небе) Круглолица, белолица, во все зеркала глядится (Луна) Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце) Один пастух тысячи овец пасёт. (месяц и звёзды) Ты меня увидишь в небе, я хвостата, не хвастлива, Не планета, не ракета, а зовут меня… (комета) Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. Ведущий. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты, На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАКЕТОДРОМ». На полу раскладываются обручи, на 1 меньше чем детей. Кому не хватит обруча-«ракеты», тот выбывает из игры. Ведущий. В космосе побывали не только русские космонавты, но и космонавты других национальностей. НА ЭКРАНЕ ЭКИПАЖ АМЕРИКАНСКИХ АСТРОНАВТОВ. А как вы думаете, ребята, могут ли космонавты взять с собой в полёт обычную воду и обычную еду? Почему? ( в космическом корабле невесомость, там все будет летать ничего не найдёшь и без холодильника еда испортится. Поэтому в полёт берут специальную еду и питьё в сосуде с маленьким шлангом. Был такой смешной случай. В полёт вместе с нашими космонавтами отправился французский журналист. Он взял с собой обычный фотоаппарат, потерял его и нашел только в конце полёта. НА ЭКРАНЕ ЭКИПАЖ В НЕВЕСОМОСТИ И ЕДА КОСМОНАВТОВ. В конце занятия ведущий советует детям вместе с родителями посетить Музей космонавтики и узнать о космосе и космонавтах более подробно.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |