Главная » 2015 » Май » 20 » Конспект занятия "День космонавтики" в младшей группе
22:07
Конспект занятия "День космонавтики" в младшей группе

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.

Задачи. Развивать любознательность, фантазию и воображение. Активировать словарь детей. Развивать координацию движений, певческие навыки. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогами и детьми.

Предварительная работа. Проведение бесед о космосе и космонавтах, разучивание музыкального, игрового и поэтического материала. Конструирование космического корабля из модулей, рисование и изготовление поделок на тему «Космос». Организация выставки детского творчества (можно с помощью родителей).

Ведущий. Дети, а вы любите смотреть на небо, когда стемнеет? (ответы детей). А что можно увидеть на тёмном небе? (ответы детей) А вы можете сосчитать все звёзды? (ответ детей) Звёзд великое множество и сосчитать их нельзя.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.

У многих звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д.

Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена:

Большая и Малая Медведицы, Рак, Лев, Рыбы, Скорпионы, Весы и т.д.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах, есть ли вода, трава, живые существа?

НА ЭКРАНЕ КАРТА ПЛАНЕТ. ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О НИХ.

МЕРКУРИЙ – ближняя к СОЛНЦУ планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

От СОЛНЦА третья планета,

Наша ЗЕМЛЯ меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

МАРС – пустынная планета,

Он чуть больше ЛУНЫ,

Его из-за красного цвета

Назвали как бога войны.

ЮПИТЕР – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

САТУРН – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Планета НЕПТУН ОТ ЗЕМЛИ далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От СОЛНЦА планета восьмая,

Царит там зима ледяная.

Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат.

К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди нашей планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов. Потом в космос полетела первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая.

Все космонавты видят нашу планету Земля из космоса. Они много работают и видят много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о тех местах, где видны полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (ответ детей)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т.д.)

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСНЯ О КОСМОНАВТАХ», МУЗ. ФИЛИППОВОЙ.

Ведущий. А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя космонавтами в полёте.

ИГРА «ПОЛЁТ НА ЛУНУ».

В ИГРЕ МОГУТ ОДНОВРЕМЕННО УЧАСТВОВАТЬ 4-6 ДЕТЕЙ.

Берутся атрибуты к игре «Весёлые мотальщики» 2 деревянные палочки – это ракеты, шарик посредине верёвки – Лука. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать верёвочку на палочку, чтобы его ракета быстрей приблизилась к Луне.

Ведущий. А теперь я предлагаю вам отгадать космические загадки.

Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (небо)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянул поутру – нет ничего. (звёзды в небе)

Круглолица, белолица, во все зеркала глядится (Луна)
Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
Один пастух тысячи овец пасёт. (месяц и звёзды)
Ты меня увидишь в небе, я хвостата, не хвастлива,

Не планета, не ракета, а зовут меня… (комета)

Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.

Ведущий. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАКЕТОДРОМ».

На полу раскладываются обручи, на 1 меньше чем детей.

Кому не хватит обруча-«ракеты», тот выбывает из игры.

Ведущий. В космосе побывали не только русские космонавты, но и космонавты других национальностей.

НА ЭКРАНЕ ЭКИПАЖ АМЕРИКАНСКИХ АСТРОНАВТОВ.

А как вы думаете, ребята, могут ли космонавты взять с собой в полёт обычную воду и обычную еду? Почему? ( в космическом корабле невесомость, там все будет летать ничего не найдёшь и без холодильника еда испортится. Поэтому в полёт берут специальную еду и питьё в сосуде с маленьким шлангом. Был такой смешной случай.

В полёт вместе с нашими космонавтами отправился французский журналист. Он взял с собой обычный фотоаппарат, потерял его и нашел только в конце полёта.

НА ЭКРАНЕ ЭКИПАЖ В НЕВЕСОМОСТИ И ЕДА КОСМОНАВТОВ.

В конце занятия ведущий советует детям вместе с родителями посетить Музей космонавтики и узнать о космосе и космонавтах более подробно.

Категория: Занятия | Просмотров: 319 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar