22:07 Конспект занятия "День космонавтики" в старшей группе | |
Действующие лица: Инопланетянин, Карлсон (взрослые), жюри.(старший воспитатель, психолог-логопед)
Зал украшен плакатами, рисунками, посвященные дню Космонавтики. На центральной стене плакаты с изображением планет, портреты – Ю.Гагарина, В. Терешковой, Циалковского и Г.Титова. К потолку подвешаны звездочки и флажки, из модулей построена ракета. Ход праздника. Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом. Одеты в спортивную форму, на груди эмблема, в руках ленточки. Инструктор: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Кто это? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Инструктор: С тех пор наша страна каждый год празднует этот праздник. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник? (Ответы детей). Верно, день Космонавтики. Его празднуют 12 апреля. И сегодня наш праздник посвящен Дню Космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. Сейчас мы прочитаем стихотворение. Мы летаем на ракетах, о полетах, о Луне, Но для этого учиться много надо на земле. Школу юных космонавтов собираемся открыть, И хотим мы целой группой в эту школу поступить. Если честно, то сначала, говоря без лишних слов, Одного желания мало, каждый должен быть готов! Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень. Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться, Бегать, прыгать и метать – космонавтом можно стать! А на празднике должны мы свою ловкость показать, Быть здоровым, ловким, сильным И конечно, не скучать! Заходит под музыку Инопланетянин. Марсиянин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и выдержку. и вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть. Инструктор: Добро пожаловать на нашу планету и на праздник. Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш! Построились в шеренгу! Равняйсь! Смирно! На первый-третий рассчитайсь! Внимание, в три колонны становись! Дети встают по линии, затем перестраиваются в три колонны. Разминка с ленточками под музыку. И.п. – о.с. 1 – руки с лентами вверх, 2- правая нога назад на носок, 3 – руки с лентами вниз, 4 – и.п. То же левой ногой (8 раз). И.п. – о.с. 1 – руки с лентами в стороны, 2 - правая нога вперед на носок, 3 – руки с лентами вниз, 4 – и.п. То же в левой ногой (8 раз). И.п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч 1 – руки с лентами вверх, 2 – наклон туловища вправо, 3 – руки с лентами вниз, 4 – и.п. То же в левую сторону (8 раз). И.п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч. 1 –2 руки с лентами вытянуть перед собой, поворот туловища вправо, 3 –4 - и.п. То же в левую сторону (8 раз). И.п. – руки с лентами на коленях, сидя на пятках. 1 –2 потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад, прогнув спину. 3 –4 - и.п. (8 раз). И.п. – о.с. Прыжки «ноги врозь – руки с лентами в стороны», ноги вместе. В чередовании с ходьбой 2 раза по 8 прыжков. «Подуем на ленты» И.п. – о.с. – поднять руки вверх, помотать кистями рук, дуя на ленты. 4 раза. Инструктор: Молодцы! Внимание! В одну шеренгу становись! Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты). Уважаемый Марсиянин! Как ты думаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных Космонавтов? Марсиянин: Да, вполне, На моей планете такого не увидишь! Инструктор: Да, это только начало! Самое интересное впереди. Равняйсь! Смирно! На 1-й-2-й рассчитайсь! А сейчас начинаются наши первые экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будут наше уважаемое жюри (представление жюри) Первые номера - команда «Ракета», вторые номера – команда «Спутник». Команды для приветствия приготовились! Команда «Ракета»: Стать космонавтом – все мы знаем – задача трудная для всех. Соревнования начинаем, и твердо верим в наш успех. Команда «Спутник»: Чтобы в космос и к звездам далеким летать, Мы готовы сейчас все себя показать! Инструктор: Теперь можно начинать! Влетает Карлсон под музыку. Карлсон: Так- так, что тут происходит? Что это вы тут собрались без меня? Ведь, я Карлсон – самый воспитанный в мире мужчина, в самом расцвете сил. А вы меня не пригласили! Вот обижусь на вас и больше никогда не буду прилетать к вам ни в сказках, ни в мультиках. Ни в книгах! Инструктор: Прости нас, дорогой Карлсон, мы же посылали тебе приглашение, может оно еще не дошло до тебя, ведь ты живешь так высоко на самой высокой крыше. И летаешь очень далеко. А мы думали, что ты не захотел прилетать нам на праздник, потому, что ты уже умеешь летать, у тебя вон какой пропеллер. Карлсон: Ну да, я умею летать, ведь Я Карлсон, самый сильный и быстрый и ловкий мужчина на свете! Так, что же у вас тут происходит? Марсиянин: Я тоже умею летать. У меня тоже есть огромный космический корабль, на котором я прилетел к вам на Землю. Но я не хвастаюсь как ты, я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, сегодня праздник День Космонавтики! День, когда первый человек полетел в Космос! Карлсон: А ты кто такой? Маленький да щупленький вздумал меня еще учить! Да я на тебя подую, и ты улетишь куда-нибудь. Дети: Это наш гость. Это Марсиянин, он прилетел с планеты Марс. Он выше тебя летает. Карлсон: Да ладно, выше меня никто не летает. А я живу на планете? …м-м-м Луна….(ответы детей). Дети: Нет! Это Спутник нашей планеты Земля. Марсиянин: А какие еще есть планеты в Космосе? Дети: Мы знаем……… Ответы: Юпитер, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс и Меркурий, Уран. Инструктор: Давайте уже начнем наши соревнования. Уважаемый карлсон, я предлагаю тебе помочь команде «Ракета», а Марсиянину – команде «Спутник». Итак, Школа юных космонавтов считается ОТКРЫТОЙ! И открыть ее я предлагаю вам, дорогие наши гости, Карлсон и Марсиянин. Покажите нам класс высшего пилотажа. Карлсон и марсиянин выполняют первую эстафету. Ну, а теперь ребята начнут. Карлсон и марсиянин помогают в эстафетах и в расставлении инвентаря и оборудования. Эстафеты. «Сохрани равновесие». Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом. «Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом. Марсиянин: А я для вас приготовил загадку: Космическая профессия очень интересная. Это ………… (ответы детей) Остроносая машина, облетает всю планету, транспорт космоса……..(ответы детей) «Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя. «Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через модуль – тоннель до финиша, обратно бегом. Инструктор: А девочки приготовили нам прекрасный танец – «Млечный путь». А мы немного отдохнем и посмотрим. Девочки танцуют танец. Продолжаем наши соревнования. «Баскетбол». Капитаны стоят на скамейке с обручем в руках, дети добегают до ориентира, бросают мяч в обруч с расстояния 2 м, затем подбирают мяч и бегом возвращаются на старт и передают мяч другому. «Передача мяча». Первый участник в команде по сигналу передает мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде получив мяч, бежит к конусу, оббегает его, возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место впереди команды. Карлсон: А я тоже знаю загадку: А ну-ка смелее скажите, ребята, названье окна ракеты…………(ответы детей – иллюминатор). «Перемени предмет». В одном обруче лежат зеленые мячики, в другом обруче у конуса – красные мячики. Добежать до первого обруча, взять зеленый мячик, оббежать конус, подбежать ко второму обручу, поменять зеленый мячик на красный, добежать до первого обруча и положить красный мячик в обруч, передать эстафету следующему. И так, пока не поменяются все мячи. «Словесная дуэль». Чья команда назовет больше слов на тему: «Космос». «Полоса препятствий». Добежать до скамейки (прыжки через скамейку из стороны в сторону, держась за скамейку), пробежать обруч, перепрыгнуть через препятствие , добежать до корзины с мячами, попасть в кольцо, бегом вернуться к старту, передать эстафету следующему. «Построй ракету». Дети из модулей строят ракету. Каждый ребенок по очереди складывает ракету, взяв один модуль, когда ракета будет закончена, вся команда бежит к ракете и садится вокруг. Инструктор: Ну вот на такой радостной ноте мы заканчиваем наши экзамены. По-моему все частники справились с заданиями и могут считать себя учениками В Школе юных космонавтов. Слово предоставляется Жюри. Жюри: Победила дружба. Награждение детей, вручение грамот. Марсиянин: Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс. Мне пора улетать домой. Меня тоже ждут мои детки, я их тоже буду теперь учить быть как вы быстрыми, смелыми, ловкими и умелыми! До свидания! Карлсон: И мне пора улетать, я полечу к своей бабушке и расскажу о вашей замечательной школе. Она как подбежит как обнимит меня и закричит: «Карлсончик, дорогой!». Поздравляю вас всех, я у вас всему научился и многое узнал. Теперь я себе тоже поставлю новый сверхзвуковой двигатель, чтоб быстро летать и полечу в гости к Марсиянину. До свидания! Прощание с гостями. Инструктор: А в группе вас ждет угощение от Марсиянина. Давайте поблагодарим наше жюри, сделаем круг почета и пойдем лакомиться. Дети выходят из зала под музыку.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |