22:07 Конспект занятия "Юрий Гагарин" в младшей группе | |
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Образовательные: * Отрабатывать умения детей выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин; * Развивать общие речевые навыки; * Учить различать основные и промежуточные цвета и геометрические фигуры. 2.Развивающие: * Развивать способности детей устанавливать простейшие связи и умения взаимодействовать друг с другом; * Формировать пространственные ориентировки; * Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, мышление и воображение; 3. Воспитательные: * Воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга; * Формировать нравственно-волевые качества: - сосредоточенно и целенаправленно заниматься, - потребность и умение доводить начатое до конца, - аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности . 1. ОРГМОМЕНТ. Дети: Сегодня 12 апреля, вторник. На улице весна. Мы веселы, здоровы, К уроку мы готовы! Учитель: 12 апреля – праздничный день. Сегодня наша страна отмечает День Космонавтики в 50 раз. В этот день впервые полетел в космос человек. Первым посланцем Земли в космос был Юрий Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полёт на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю. 2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (показ слайдов). 1. 12 апреля впервые полетел в космос человек. И это был наш русский космонавт. (портрет Ю.Гагарина) «В небе звёзды ярко светят, Словно, бусины горят. Наш Гагарин, знают дети, Раньше всех людей на свете Побывал у звёзд в гостях». 2. В таких костюмах работают и летают космонавты. (космонавт в скафандре) 3. И на таких ракетах летают в космос. «Вот ракета старт берёт, Совершит она полёт». (показ нескольких слайдов) 4. Послушайте, как гудит ракета на взлёте. (гудок ракеты) Физкультминутка : Космонавты сильные, смелые, здоровые. Хотите быть такими же? Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. 3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, но для этого нужно построить ракету. 4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: построение аппликации. - Показ образца. Такую ракету из геометрических фигур мы будем с вами делать. - Повторим геометрические фигуры. - Построение ракеты. Сколько нам понадобится геометрических фигур? Показ на доске и счёт: 4 квадрата, 3 треугольника, 3 круга. - передняя часть ракеты - борт ракеты 4-х ступенчатый - хвостовые крылья - окна-иллюминаторы - Конструирование из геометрических фигур на синем листе картона ракеты по образцу. Разложили все детали в том порядке, как нужно приклеить. - Речёвка Контакты есть? Есть! Включить контакты! Моторы есть? Есть! Включить моторы! 5,4,3,2,1 Поехали! - Выполнение аппликации: приклеивание деталей под руководством учителя по образцу. - Самоанализ выполненных работ: Учитель: Если вам нравится ваша работа, справа вверху приклейте красную звезду, если не нравится - жёлтую звезду, а если очень-очень нравится, приклейте все звёзды, которые у вас лежат на парте. (играет музыка) 5. Оценивание работ: Вышли к доске с работами. Учитель: Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Вы хорошо потрудились, и я дарю вам космические шлемы. Вы - космические звёздочки. - Стихотворение хором: Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас, пусть высоко и далёко унесёт ракета нас. - Работы повесили на доску, сели за парты. Посчитаем, сколько ракет мы сделали. Счёт ракет хором. - Упражнения на развитие логического мышления (смотри слайды) - Итог урока: Учитель: Что мы сегодня делали на уроке? Дети: Мы делали ракету. Учитель: Кто летает на ракете? Дети: На ракете летают космонавты. Учитель: Кто был первым космонавтом? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Учитель: Спасибо! Молодцы! Урок закончен.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |