Главная » 2015 » Май » 20 » Конспект занятия "Комета" во второй младшей группе
22:07
Конспект занятия "Комета" во второй младшей группе

Ход занятия:

- С самых давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!



(Слайд 1)

– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы детей: ковер – самолет, ступа, ядро и т. д. (Слайд2)



– Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. (Слайд 4)



- Вселенная или Космос – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, которые вращаются вокруг Солнца. (Слайд 5)



В пространстве космическом воздуха нет



И кружат там девять различных планет,



И солнце-звезда в самом центре системы



И притяжением связаны все мы.



Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,



Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,



Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,



А за ним уже потом и девятая планета,



Под названием – Плутон.



Всех людей на земле всегда интересовал вопрос: есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь.



- Как вы думаете, кого называют космонавтами?



Ответы детей.



- Правильно людей, покоривших космос, называют космонавтами.



Отгадайте загадку:



Чудо-птица, алый хвост,



Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)



– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.



У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт) .



-В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара и нет кислорода для дыхания. Чтобы человеку было удобно в космосе учёные придумали скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм сделанный из мягкого материала и сшитый по росту космонавта. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. В нем есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (Слайд 6)

Физминутка «Ракета»



А сейчас мы с вами, дети,



Улетаем на ракете.



На носки поднимись,



А потом руки вниз.



Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)



Три, четыре – (основная стойка)



Вот летит ракета ввысь.



-Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд 7)



-И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый



космический спутник. (Слайд8)



4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Спутник помогают людям, следить за движением облаков, за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. (Слайд 9)



-Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. (Слайд 10)



- И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. 12 апреля 1961 года мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (Слайд 11) .



В космической ракете



С названием «Восток»



Он первым на планете



Подняться к звездам смог.



С тех пор в этот день 12 апреля каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.



- Давайте с вами поиграем в космонавтов.



Проводиться сюжетно – ролевая игра «Космонавты»



Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космо-навтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».



Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристеги-вающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.



Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Категория: Занятия | Просмотров: 337 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar