22:07 Конспект занятия "Космический корабль" в младшей группе | |
Цель: Формировать интерес к физкультурным занятиям.
Задачи: Совершенствовать умения и навыки правильного выполнения движений; Упражнять в умение ползать на четвереньках, толкая головой мяч; Закреплять умения бросать мяч в корзину двумя руками от груди; Упражнять в ходьбе с мешочком песка на голове; Воспитывать командные качества; Воспитывать чувство гордости за нашу Родину. Оборудование: ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (пришиты на мешочек с песком); два баскетбольных кольца; две дуги (высота 50 см); два мяча; кубики и мячи - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира. Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба. Ход праздника: Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу. Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. Дети. Юрий Алексеевич Гагарин. Инструктор. Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.) Верно, День космонавтики. Сегодня наше занятие посвящено этому дню. Каких еще космонавтов вы знаете? Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными, смелыми, как наши космонавты. 1-й ребёнок. Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне, 2-й ребёнок. Но для того учиться много надо на Земле. 3-й ребёнок. Школу юных космонавтов собираемся открыть 4-й ребёнок. И хотим мы целой группой в эту школу поступить. 5-й ребёнок. Если честно, то сначала, говоря без лишних слов, Одного желанья мало, каждый должен быть готов! 6-й ребёнок. Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень. 7-й ребёнок. Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться, 8-й ребёнок. Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать! 9-й ребёнок. А на празднике должны мы свою ловкость показать, 10-й ребёнок. Быть здоровым, ловким, сильным В с е. И, конечно, не скучать! Инструктор. Дорогие гости наши дети готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотрите, как это происходит. На разминку шагом марш! Разные виды ходьбы и бега: ходьба на носках и на пятках руки за головой; ходьба со сменой направляющего; легкий бег; бег «змейкой»; Дети подходят к стойке берут по две ленты. Перестроение в две шеренги. ОРУ с лентами. И. п. - основная стойка. - руки с лентами вверх; правая нога назад на носок; - руки с лентами вниз; и. п. То же левой ногой (8 раз). И. п. - основная стойка. - руки с лентами в стороны; правая нога вперед на носок; - руки с лентами вниз; и. п. То же левой ногой (8 раз). И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. -руки с лентами вверх; - наклон туловища вправо; - руки с лентами вниз; 4- и. п. То же в левую сторону (8 раз). И. п. — сидя на полу, спина прямо. 1- руки вверх; 2- наклон вперед, дотронуться до носков; 3- руки вверх; 4- и.п. (8 раз). И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1- присесть, руки вынести вперед. И. п. (8 раз). И. п. - основная стойка. Прыжки в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков). Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза). Ходьба в колонне по одному по залу, ленты дети вешают на стойки. Построение в одну шеренгу, расчет и перестроение в 2 колонны. Инструктор. А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. Команды, для приветствия приготовились! Команда «Ракета». Стать космонавтом - все мы знаем – Задача трудная для всех. Соревнованья начинаем И твердо верим Все (хором). В наш успех! Команда «Спутник». Чтобы в космос и к звездам далёким летать, Мы готовы сейчас все себя показать! Инструктор. Теперь можно начинать! Эстафеты. 1. «Сохрани равновесие». Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. (Обратно - бегом.) «Проползти» в отсек космического корабля». Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая, головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку. «Баскетбол». Дети по одному подбегают к баскетбольному кольцу и забрасывают мяч с расстояния 2 м. «Передача мяча». Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоячему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пока первый не займет своё место впереди команды. «Перемени предмет». В руках у игроков - «кубики». В обруче, лежащем впереди на расстоянии 3 м, лежат «мячики». Игрок с «кубиком» в руках бежит и меняет местами предметы, возвращается бегом и передаёт следующему члену команды эстафету (дотронувшись рукой до плеча). И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды. П/И «Чье звено быстрее соберется?» Дыхательная гимнастика: "Эхо". Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово), а другая повторяет его тихо. Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: "А", "АУ", "НЕБО", "РАКЕТА". Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Вручение угощения. Инструктор. Космические витамины хочу вручить я вам, Чтоб были все здоровы на радость докторам! Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |