22:07 Конспект занятия "Космический корабль" в старшей группе | |
Цель.
Формировать представление детей о космосе. Задачи: Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Ход занятия: Воспитатель. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас уже кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Давайте с вами выучим стихотворение: Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать: Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым! Исполняется песня: « Ракеты» Ю. Чичков. Воспитатель. 12 апреля 1961г. Впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью вспоминать это имя. Летит, летит ракета Вокруг земного света, А в ней сидит Гагарин - Простой советский парень. Воспитатель. А теперь дети послушайте песню, посвящённую этому отважному человеку. Дети слушают песню: «Помните, каким он парнем был». Муз. А. Пахмутовой. Дети, а какими качествами на ваш взгляд должны обладать космонавты? Ответы детей ( Космонавты смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные). Воспитатель . Правильно, дети, а давайте мы сегодня тоже превратимся в космические экипажи. Но, чтобы отправится в космический полёт экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле. Первый этап-проверка физической подготовки. Задание 1(По два члена экипажа крутятся 3 раза, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой линии. Участвуют по 3 человека. Задание 2 Во время полёта нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее из экипажей справится с заданием в форме эстафеты по 5 человек). Веоспитатель. Ну, что же физически вы все хорошо подготовлены. А сейчас проверим ваше внимание. Попробуйте отгадать загадки. 1 Ни начала ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все и млад ,и стар, Что она большущий шар. (Земля). 2 В дверь, в окно , стучать не будет, А взойдёт и всех разбудит. (Солнце). 3 Обгоняя ночь и день , Вкруг земли бежит олень. Задевая звёзды рогом, В небе выбрал он дорогу...(Месяц). 4 По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда , когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает...(Звезда). Дети исполняют упражнения со звёздами под музыку песни : «И снится нам не рокот космодромов». Группа «Земляне» . Для следующего задания нам нужно выбрать самых внимательных детей. Надо за одну минуту запомнить как можно больше предметов разложенных на столе и затем по памяти назвать их. (От группы участвуют капитаны команд. Воспитатель. А теперь давайте вспомним, кто может попасть в отряд космонавтов. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Только сильных звездолёт может взять с собой в...(полёт). Очень дружно мы живём. Скучных в космос не ...(берём). Чтоб улететь на другую планету мы построим все ...(ракету). Воспитатель. И последнее испытание. Строим космический корабль. Эстафета «Космический корабль». Воспитатель. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!». Дети исполняют упражнение с шарфиками. «Родная песенка» Муз. Воспитатель. Если Космос скажет «Надо»! Мы должны ответить «Есть»! В космонавтике, ребята, Без героев нет чудес! Детей приглашают на прогулку, где продолжатся весёлые соревнования.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |