22:07 Конспект занятия "Космос" в подготовительной группе | |
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» Развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, состоятельность; упражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы (прямоугольник, треугольники, круг). Учить составлять ракету из геометрических фигур на листе бумаги. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает рассказ педагога о Дне космонавтики, отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о приемах изготовления ракеты на бумаге. Материалы и оборудование: картинки с изображением самолета, космической ракеты , изображения разных видов транспорта, аппликация «Ракета», кружочки, квадратики, вырезанные из цветной бумаги; листы синей бумаги и голубой, клей, салфетки. Содержание организованной деятельности детей 1.Организационный момент Воспитатель. -Ребята совсем недавно 12 апреля мы с вами отмечали праздник – день космонавтики. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. -Ребята, а кто такие космонавты? -А как называется костюм космонавта? -А вы хотите быть космонавтами? - Ребята, а на чем летают космонавты? -А какие еще летательные аппараты вы знаете? - Молодцы ребята. Послушайте меня. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ собак). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). - С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. - Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. - Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. - А сейчас мы с вами тоже будем космонавтами и полетим в космос, приготовились и полетели. 2 часть. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост - Понесется до звезд. (Ракета.) Воспитатель. В День космонавтики мы с вами сделаем ракеты и отправим их космонавтам. Они должны быть красивыми, и для этого нужно наклеить на них разноцветные листы. Воспитатель предлагает рассмотреть ракету, сделанную из геометрических фигур, поясняет, как расположить узор в середине, по углам, сторонам листа, предлагает детям самостоятельно разложить детали на листе бумаги. При этом педагог поощряет стремление детей к работе. После того как он посмотрит и поправит выложенные из фигур ракету, дети начинают их приклеивать. В процессе работы воспитатель оценивает ракеты, и качество наклеивание хвалит всех ребят за аккуратность.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |