17:44 Конспект занятия на тему: "Космос" в старшей группе | |
Задачи:
1.В игровой форме закрепить представление о празднике; 2.Совершенствовать навыки ходьбы, бега, тренировать прыжки; 3.Продолжать учить проходить эстафеты; 4.Познакомить с новыми играми; 5.Воспитывать патриотические чувства, взаимоуважение, командные чувства. 6. Доставить детям чувство радости. Оборудование: Иллюстрации на тему «Космос» 2 мяча Обручи по числу детей Ленточки для половины детей План досуга: Объявление темы. Игровое упражнение «Космическая разминка». Игра – эстафета «Разноцветные планеты». Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Подвижная игра «Займи место в ракете». Игра «Кто больше назовёт…» Подведение итогов. Ход досуга: 1. В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день – 12 апреля. Как называется этот праздник? Сегодня наш досуг посвящён Дню Космонавтики. Как вы думаете, какими должны быть космонавты? Конечно, они должны быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими и дружными. Они должны очень многое уметь и учатся в Школе космонавтов. Сегодня мы побываем в школе юных космонавтов. Чтобы космонавтом стать И к далёким звёздам слетать, Нужно сильным, смелым быть, С физкультурою дружить! Начинается день в школе космонавтов с космической разминки. КОСМИЧЕСКИЙ ВЕТЕР: 8 раз. И. п.: основная стойка, руки вверх. 1-4- покачаться из стороны в сторону. ПРОДУЕМ СКАФАНДРЫ: 8 раз. И. п.: ноги на ширине плеч. 1-руки через стороны вверх, подняться на носках. 2- руки через стороны вниз, и. п. ПОСМОТРИМ В ИЛЛЮМИНАТОР: 8 раз. И. п.: сидя, ноги врозь, руки вперёд. 1- поворот вправо. 2- и. п. 3-4- влево. СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ: 6 раз. И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять руки. 2- и. п. 3- поднять ноги. 4- и. п. САДИМСЯ В КРЕСЛО КОСМОНАВТА: 6 раз. И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- сесть с прямыми ногами, руки вниз. 2- и. п. ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ РАКЕТЫ: 8 раз. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1- руки в стороны, сесть на пятки. 2- и. п. РАДОСТЬ ПРИБЫТИЯ: 8 раз. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на 2 ногах в чередовании с ходьбой – 3*10. А теперь разделимся на 2 команды (рассчитаемся на 1-2) – «Ракета» и «Спутник». Построимся в 2 колонны. Капитаны получают по мячу. Посмотрим, какая команда самая быстрая и дружная, кто готов стать настоящим космонавтом. Игра – эстафета «Разноцветные мячи» : Разноцветные мячи в звёздном небе не ищи. Я скажу вам по секрету: в небе не мячи – планеты. Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем: Мяч – Юпитер, мяч – Луна, начинается игра! *1 эстафета: дети передают мяч друг другу 2 руками с поворотом вправо. Последний игрок, получив мяч, перебегает вперёд, становится впереди колонны; *2 эстафета: дети передают мяч друг другу между ногами. Последний игрок, получив мяч, прокатывает его обратно первому игроку. *3 эстафета: дети передают мяч друг другу 2 руками сверху над головой назад. Последний игрок, получив мяч, перебегает вперёд, становится впереди колонны; А как называются жители других планет? Представим, что они прилетели к нам в гости. Как называется планета, на которой мы все живём? Значит, как называются её жители? Поиграем в игру «Земляне и инопланетяне». Команда «Спутник» будет «землянами», становится вдоль стены. Команда «Ракета» -- «инопланетянами», становятся у стены напротив и берут в руки ленточки. Пока звенит бубен, все дети бегают по залу. После слов: «Земляне!» «земляне» начинают пятнать «инопланетян» и отводить на скамейку. После слов: «Инопланетяне!» «инопланетяне» начинают пятнать «землян» и отводить на скамейку. Считаем кто, сколько запятнал, и узнаём, какая команда победила. Инопланетяне у нас погостили, а теперь давайте мы слетаем на другие планеты. Какие планеты вы знаете? На чём можно полететь в космос? Мы полетим на ракете. Игра «Займи место в ракете»: На полу в ряд раскладываются обручи по числу детей. Это «ракета». Дети становятся в обручи и «летят на … (планету)». По команде «Ракета прилетела на … Можно одеть скафандры и выйти из ракеты.» дети выходят из обручей, ходят по залу. Педагог убирает 1 обруч. По команде «Займи место в ракете!» дети бегут и становятся в обручи. Кто не успел, «остаётся на планете и ждёт, пока его не заберут на обратном пути». Игра продолжается, пока не останется 1 ребёнок, он «облетает все планеты, собирает всех детей и все возвращаются на Землю». Вот мы и вернулись на Землю. Мы побывали на разных планетах, поиграли с жителями других планет, узнали много «космических» слов. Давайте проверим, кто был самым внимательным (это тоже важно для будущих космонавтов). Игра «Кто больше назовёт?» Дети становятся в шеренгу, воспитатель по очереди бросает мяч. Ребёнок должен бросить мяч обратно и постараться назвать слово на тему «космос», пока педагог считает до 3-х. Нельзя повторяться и подсказывать. За каждое слово дети получают жетон. В конце посчитывают число жетонов у каждого и выбирают победителя. Подведение итогов: кто был самым быстрым, дружным, внимательным, что запомнили о празднике. Возвращение детей в группу.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |