17:39 Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в средней группе | |
Ведущая: Совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Это был всенародный праздник. И с тех пор12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 20-25 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. Встречаем экипажи. (Дети под фонограмму "Земля в иллюминаторе" проходит в зал и строиться напротив друг друга. Ведущая: Экипажи. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Дети: Здрасть. Ведущая: Наши космонавты прошли строгий отбор. Космонавтом хочешь стать? Надо много, много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Скучных, мрачных и сердитых, Не возьмем мы на орбиты. Необходимо выбрать капитана. Считалка для 1 экипажа корабля "Земляне": Я вчера летал в ракете, На другой я был планете. Там обедал в синеве, А под вечер был в Москве. Из ракеты той, друзья, Самым первым вышел Я. Считалка для 2 экипажа корабля "Марс": На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Раз- Меркурий, два - Венера , Три - Земля, четыре – Марс! Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон. Кто не видит - выйди вон. Ведущая: На протяжении всего полета за работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипаж корабля "Земляне" к космическому рейсу готов? …… Экипаж корабля "Марс" к космическому рейсу готов?………. Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля". 1-й этап. Проверим физическую подготовку. Ведущая: Проверим, как члены экипажа могут противостоять небольшим перегрузкам и сохранять равновесие ( члена экипажа крутятся вокруг себя, на сигнал остановиться, и встать на одной ноге). Соревнование «Сохрани равновесие ». Ведущая: Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. Эстафета: «Тоннель». ( Кто быстрее всем экипажем проползёт сквозь тоннель). Ведущая: Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга). Эстафета: «Возьми в дорогу»(выполнить упражнения с предметами). Ну что же, физически вы хорошо подготовлены. 2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. Задание: «Будь внимателен». - на подносе 5 предметов, через 10 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения. - назвать 6 лишний предмет. Ведущая: Ну что ж, к полёту вы готовы. Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов? 1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). 2. Только сильных звездолет, может взять с собой в (полет). 3. Очень дружно мы живем, скучных в космос (не берем). Ведущая: Надо загрузить необходимые вещи в корабль. Соревнование «Передай предмет» (дети стоят в колонне по1, на расстоянии вытянутых рук. Перед капитаном справа и слева обручи, в одном из которых лежат предметы. Надо передать предметы из одного обруча в другой). Ведущая: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет! П/И «Космонавты» (дети крутятся вокруг себя на месте. Ведущий командует: экипаж 1,2, 3, 4…..человек. Дети должны занять места в обруче, согласно названной цифре). Ведущая: Игра – соревнование «Внимание, невесомость» ( дети сидят друг за другом «по-турецки», руки перед грудью, пальцы сцеплены. По команде «ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ» надо встать без помощи рук и сымитировать движения космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение) по команде «по местам» вернуться в и.п.) Ведущая: Всем вам ребята приходилось вечером или ночью видеть на небе звёзды. В древности путешественники ориентировались по звёздам, чтобы не заблудиться в пути, определить, который час. Люди придумывали название созвездиям, рисовали их . Сейчас мы проверим, какие созвездия вы знаете. Эстафета «Звёзды на небе» (на расстоянии 3-4м от старта, в обруче разложены карточки, с изображением созвездий. В руках у детей картинка с изображением созвездия. Дети по картинке находят карточку с созвездием, берут её и возвращаются в команду, передав эстафету следующему. По окончанию эстафеты воспитатель называет созвездия, дети обеих команд выходят и показывают карточки, или вызывает детей, а они должны назвать созвездие нарисованное на карточке) Ведущая: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы сейчас временно марсиане. И передвигаться мы с вами будем на необычных «марсеаноходах». Эстафета на прыгающих мячах (НОР). Ведущая: "Жить и верить - это замечательно, Перед нами небывалые пути, Утверждают космонавты и мечтатели Что на Марсе будут яблони цвести". Эстафета: «Посади цветы» (на расстоянии 3-4 м от старта разложены колечки в виде цветка. На старте взять ложкой шарик и отнести его в колечко.) Экипажи покидают Марс и направляются к Земле. Ведущий. Программу полета наши космонавты выполнили полностью. Вот и закончилось наше путешествие! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное – всегда действуете дружно, помогаете друг другу! С благополучным возвращением! Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |