17:40 Конспект занятия на тему "Первый космонавт Ю.А.Гагарин" в старшей группе | |
Цель: прививать детям интерес, любовь и уважение к людям смелых , отважных профессий – лётчиков и космонавтов, содействовать укреплению дружбы детей, расширять их взгляд на мир.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность. Ведущая: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. (Показывает макет солнечной системы) Ведущая: Вокруг солнца обращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Мальчишки и девчонки спрашивают: - Какая Земля из космоса? Голубая? Красная? Зелёная? Вот так выглядит Земля из космоса – недаром её называют «голубой планетой». (Показ презентации «Вселенная») Ведущая: Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса люди придумали космические корабли. 1-й ребёнок: В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут. 2-й ребёнок: В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут. Ведущая: Приглашаю всех ребят В нашу новую ракету. Приглашаю всех ребят – Полетели на планету! Слушайте музыку и фантазируйте… (Исполняется танец-импровизация «Звёздное небо») Ведущая: Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. (Показ на экране отрывок из мультфильма «Белка и Стрелка») И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. 3-й ребёнок: И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. 4-й ребёнок: Нынче праздник космонавтов! – Поздравляем с этим днём. Нам открыл его Гагарин. Много сказано о нём. 5-й ребёнок: В мире первый космонавт он, Потому для всех герой. Был добрейшим человеком, Был с улыбкой неземной. Ведущая: Его все по улыбке узнавали – Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли… А начинал – российский, славный парень, ГАГАРИН – ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ! - Сегодня мы исследуем Вселенную. Завтра вы, ребята, станете взрослыми и полетите в дальние дали, куда наши космонавты прокладывают вам тропинки. 6-й ребёнок: На Марсе побываем мы, посмотрим на Луну, Совсем не интересно нам играть в войну. Отважными и стойкими ребята быть готовы, Мы будем космонавтами, даём вам это слово. ( Ведущая с игрушкой ракетой в руках.) Ведущая: Вот так радуга на небе – шёлковый узор! Ну и радуга на небе – как цветной ковёр! А над радугой ракета взмыла к небесам, Вы такую же ракету смастерите сами, И на звёздную дорожку полетите в ней. Наберёте звёзд лукошко мамочке своей. А наши ребята самые весёлые, самые умелые, самые отважные. В этом мы убедимся сейчас, когда вы смастерите ракету. (Дети выполняют аппликацию «Ракета». После выполнения, маленькие ракеты прикрепляются к макету большой ракеты.) 7-й ребёнок: Я стою в дверях ракеты, Раздаю на Марс билеты. Есть для каждого билет – Для весёлого билет, Для умелого билет, Для отважного билет, А для труса – места нет! Ведущая: Мы построили ракету – Корабля быстрее нету. Приглашаю всех в полёт В космос! Нас ракета ждёт! (Проводится игра-эстафета «Иллюминатор»). По сигналу 2 ребёнка оббегают круг в противоположных направлениях. Задача – появиться первым в иллюминаторе. (Проводится игра «Быстрые ракеты»). 8-й ребёнок: К нам в окошко звёзды светят, Наступил вечерний час. Мы с братишкою в ракете На луну летим сейчас. Собираемся, отправляемся, И летим, и поём – Хорошо кругом ! 9-й ребёнок: Взяли мы с собою кошку, И весёлого щенка, И печения немножко, И бутылку молока. Поднимаемся, отправляемся, И летим, и поём – Хорошо кругом! 10-й ребёнок: Мы к Луне летели прямо, Были мы уже в пути. Вдруг сказала строго мама: «Спать давно пора идти». Приземляемся, раздеваемся, Не летим, не поём – оба спать идём! Ведущая: Конечно, наши ребята обязательно побывают на Луне. А кто быстрее туда долетит, мы сейчас посмотрим. Игра «Полёт на луну». В игре одновременно могут участвовать четверо детей (две пары). Каждой паре дают длинную ленту, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки – изображение ракеты, а посредине ленты – изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно скорее намотать вращательными движениями ленту на палочку и «приблизить свою ракету к Луне. Ведущая: Если очень постараться, Если очень захотеть Можно на небо подняться И до солнца долететь. И всерьёз, не понарошку Познакомиться с Луной, Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой Как красиво мирное небо, звёздное небо и как красива наша голубая планета Земля! Давайте будем беречь её, ребята. (Дети исполняют «Песню о мире») Ведущая: Нынче праздник космонавтов; Космонавтике – «Ура!» Дети: Ура! Ура! Ура! Дети под музыку уходят из зала.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |