Главная » 2015 » Май » 20 » Конспект занятия "Планеты" в подготовительной группе
22:07
Конспект занятия "Планеты" в подготовительной группе

Ведущая: Совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Это был всенародный праздник. И с тех пор12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 20-25 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи. (Дети под фонограмму "Земля в иллюминаторе" проходит в зал и строиться напротив друг друга.

Ведущая: Экипажи. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!

Дети: Здрасть.

Ведущая: Наши космонавты прошли строгий отбор.

Космонавтом хочешь стать?

Надо много, много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Скучных, мрачных и сердитых,

Не возьмем мы на орбиты.

Необходимо выбрать капитана.

Считалка для 1 экипажа корабля "Земляне":

Я вчера летал в ракете,

На другой я был планете.

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той, друзья,

Самым первым вышел Я.

Считалка для 2 экипажа корабля "Марс":

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Раз- Меркурий, два - Венера ,
Три - Земля, четыре – Марс!
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.

Ведущая: На протяжении всего полета за работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

Экипаж корабля "Земляне" к космическому рейсу готов? ……

Экипаж корабля "Марс" к космическому рейсу готов?……….
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля".

1-й этап. Проверим физическую подготовку.
Ведущая: Проверим, как члены экипажа могут противостоять небольшим перегрузкам и сохранять равновесие ( члена экипажа крутятся вокруг себя, на сигнал остановиться, и встать на одной ноге).

Соревнование «Сохрани равновесие ».

Ведущая: Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. Эстафета: «Тоннель». ( Кто быстрее всем экипажем проползёт сквозь тоннель).

Ведущая: Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга). Эстафета: «Возьми в дорогу»(выполнить упражнения с предметами).
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.

2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность.

Задание: «Будь внимателен».

- на подносе 5 предметов, через 10 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.

- назвать 6 лишний предмет.

Ведущая: Ну что ж, к полёту вы готовы.

Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет, может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем, скучных в космос (не берем).

Ведущая: Надо загрузить необходимые вещи в корабль.

Соревнование «Передай предмет» (дети стоят в колонне по1, на расстоянии вытянутых рук. Перед капитаном справа и слева обручи, в одном из которых лежат предметы. Надо передать предметы из одного обруча в другой).

Ведущая: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!



П/И «Космонавты» (дети крутятся вокруг себя на месте. Ведущий командует: экипаж 1,2, 3, 4…..человек. Дети должны занять места в обруче, согласно названной цифре).

Ведущая: Игра – соревнование «Внимание, невесомость» ( дети сидят друг за другом «по-турецки», руки перед грудью, пальцы сцеплены. По команде «ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ» надо встать без помощи рук и сымитировать движения космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение) по команде «по местам» вернуться в и.п.)

Ведущая: Всем вам ребята приходилось вечером или ночью видеть на небе звёзды. В древности путешественники ориентировались по звёздам, чтобы не заблудиться в пути, определить, который час. Люди придумывали название созвездиям, рисовали их . Сейчас мы проверим, какие созвездия вы знаете.

Эстафета «Звёзды на небе» (на расстоянии 3-4м от старта, в обруче разложены карточки, с изображением созвездий. В руках у детей картинка с изображением созвездия. Дети по картинке находят карточку с созвездием, берут её и возвращаются в команду, передав эстафету следующему. По окончанию эстафеты воспитатель называет созвездия, дети обеих команд выходят и показывают карточки, или вызывает детей, а они должны назвать созвездие нарисованное на карточке)

Ведущая: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы сейчас временно марсиане. И передвигаться мы с вами будем на необычных «марсеаноходах».

Эстафета на прыгающих мячах (НОР).

Ведущая: "Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести".

Эстафета: «Посади цветы» (на расстоянии 3-4 м от старта разложены колечки в виде цветка. На старте взять ложкой шарик и отнести его в колечко.)

Экипажи покидают Марс и направляются к Земле.

Ведущий. Программу полета наши космонавты выполнили полностью. Вот и закончилось наше путешествие! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное – всегда действуете дружно, помогаете друг другу!
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.

Категория: Занятия | Просмотров: 311 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar