22:07 Конспект занятия "Солнечная система" в подготовительной группе | |
“День космонавтики”
( интегрированная организованно- образовательная деятельность ) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура» Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах. 2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия. 3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. 4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. 5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки. 6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами. 7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию. 8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений. Материалы: 1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет). 2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.) 3. Бумажные ракеты по количеству детей. 4. Макет с космонавтом и инопланетянами. Часть 1. Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты». На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей. Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты». Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет- Опоздавшим места нет. Игру повторить 2-3 раза , каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их. Беседа с детьми. Воспитатель. Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день? Дети: 12 апреля «День космонавтики» Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине. Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами. Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин. Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным. Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает: « Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить. Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований. Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации. Вопросы к детям: 1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова) 2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов) 3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка) Воспитатель: О космонавтах сложено много стихов и песен. Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова. Задает вопросы по тексту песни. Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки. Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать, ,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд. 1.Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный И необычайный, В нём живут Вселенные, Звёзды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть планеты. (космос) 2. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер Несёмся на (ракете) 3. Жёлтая тарелка На небе висит, Жёлтая тарелка Всем тепло дарит. ( солнце) 4. Ледяной летит объект, Хвост его полоска света, А зовут объект – (комета) 5. Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт ( луна) Часть 2. Физкультминутка: « Передай хлопок» Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой , потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу. Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту. Задаёт вопросы. Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь) Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная) Сколько планет в солнечной системе? ( семь ) Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Воспитатель: А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»? Читает стихотворение. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами», С детьми рассматривают. Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром. Дети импровизируют. После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети. Самоанализ проведённого занятия. 1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены. 2. Все заданные образовательные области были реализованы. 3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы. 4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре. Рекомендации: 1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей. 2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |