22:07 Конспект занятия "Вселенная" в младшей группе | |
Тема: « День космонавтики»
Цели: Расширить представления детей о космических полётах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Познакомить детей с названиями планет. Воспитывать в детях гордость за свою страну, закреплять умение закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус. Материал: стенд с изображением планет, портрет Юрия Гагарина, обруч с лентами разной длины, аудиозапись космической музыки, иллюстрация с изображением ракеты, картон, ножницы, цветная бумага ,клей. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о звёздах, о планете Земля, о космосе. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир», рассматривание иллюстраций на тему» Космос». Рисование звездного неба, коллективная работа по аппликации «Космос» НОД: 1. Рассказ воспитателя о Дне Космонавтики и о первом космонавте. Сегодня наша страна отмечает День Космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет. - А кто такие космонавты? (ответы детей) - Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Человек, смотрел на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы- телескопы, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше. -А какие вы знаете планеты? (Рассматривание планет). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Но чтобы об этом узнать, надо до них долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И ученые придумали ракеты. - Кто был первым космонавтом на Земле? Это был Юрий Алексеевич Гагарин (показать портрет). - Каким должен быть космонавт? (ответы детей) У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым. Потому что человек во время полета испытывает сильные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Ю. Гагарин во время первого в мире космического полета. 2.Чтение рассказа В. Бороздина»Первый в космосе». После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова.(Показать портрет). Многие космонавты летят в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. 3.Дидактическая игра» Расположи планеты правильно». Выбирается ребенок «Солнце». Он берет обруч с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их 8. У 8 детей на головах шапочки с изображением планет. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 8. Дети занимают свои места и начинают вращаться вокруг Солнца. 1.На этой планете такая жара, Что там, оказаться опасно, друзья. (Меркурий) 2. К планете Земля две планеты близки Дружок, имена их, скорей назови. ( Венера, Марс) 3. А эта планета нам всем дорога Нам жизнь подарила планета…( Земля) 4. А эта планета гордится собой. Поскольку считается, самой большой. ( Юпитер) 5. Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн) 6. А что за планета Зеленого цвета? ( Уран) 7. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен. 4. Конструирование «Ракета». Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты. (на мольберте иллюстрации с изображением ракеты) Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями. Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета? Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра. Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их. Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр? Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр. Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус? Ответы детей: из круга. Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов). В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь . Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс. 5. Итог занятия. Дети рассказывают, что интересного было на занятии. Рассматривание получившихся ракет.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |