17:45 План-конспект занятия на тему: День Космонавтики (12 апреля) в младшей группе | |
Цель:
- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. - Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. - Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. - Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. - Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета. Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка ; материалы для аппликации на каждого ребёнка. Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Звёздные ворота». Ход занятия: На стенде - портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе. Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.) Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики. - А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. ( Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды. - 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки). Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Показ картинки) . Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос. - Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы). - Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы). - Во что одет космонавт? (Ответы). Физкультминутка: «Мы летим в ракете Посмотреть на луну Мы здоровые дети В нашем детском саду. Все - закончился полёт, «Отдыхает» звездолёт». (На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. - Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.) - А вы хотели бы полететь в космос? - Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы). Дидактическая игра « Построй ракету». Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету. Прочитать стихотворение: В небе звезды ярко светят, Словно бусины, блестят. Наш Гагарин – знают дети, Раньше всех людей на свете. Побывал у звезд в гостях. А давайте – ка, ребята, Поиграем в космонавтов, В космос все мы полетим. Собираемся в полет, Строим новый звездолет! ( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.) Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде. - Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла». На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |