Главная » 2015 » Апрель » 11 » План-конспект занятия на тему: День Космонавтики (12 апреля) в младшей группе
17:45
План-конспект занятия на тему: День Космонавтики (12 апреля) в младшей группе

Цель:

- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

- Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка ; материалы для аппликации на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Звёздные ворота».

Ход занятия:



На стенде - портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.

- А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. ( Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки). Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Показ картинки) . Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Показ картинки). Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.

- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).

- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).

- Во что одет космонавт? (Ответы).

Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз.

- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)

- А вы хотели бы полететь в космос?

- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).

Дидактическая игра « Построй ракету».

Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

Прочитать стихотворение:

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)

Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.

- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».

На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

Категория: Занятия | Просмотров: 312 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar