Главная » 2015 » Апрель » 11 » План-конспект занятия на тему: День Космонавтики (12 апреля) в подготовительной группе
17:46
План-конспект занятия на тему: День Космонавтики (12 апреля) в подготовительной группе

Цель:

познакомить детей с днем космонавтики;
научить высказывать свои мысли;
дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование:
мультимедийный проектор;
звездочки для конкурса;
воздушные шарики;
медальки для подарков;
сказочный сундук со сказочными вещами.

План

Вступительная беседа.
Путешествие по неизведанным планетам
Неизведанная планета;
Планета «Альфацентавра»;
Планета «Звездалия»;
Планета «Луна»;
Планета «Сказочная»;
Планета «Земля».
Итог.

Ход проведения

Вступительная беседа.

СЛАЙД №1
Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? СЛАЙД №2

Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)
Правильно, День космонавтики.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике». Так люди создали космический корабль. СЛАЙД№3



СЛАЙД №4

Но прежде, чем человек покорил просторы вселенной, в космос были отправлены собаки: Белка и Стрелка. СЛАЙД №5

СЛАЙД№6,№7,№8

СЛАЙД №9

Первым человеком, покорившим просторы Вселенной стал Юрий Алексеевич

Гагарин.

12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро Сергея Павловича Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.

СЛАЙД №10 Видеофильм «Старт корабля «Восток»
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт –

СЛАЙД№11-Валентина Терешкова.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

СЛАЙД №12 Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. СЛАЙД№13

А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

Путешествие по неизведанным планетам.
Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары. Один ребёнок встаёт прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Напарник должен как можно быстрее обмотать его бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо ребёнка заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

(Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. Это планета Марс. СЛАЙД №14

Здесь живут Марсиане. СЛАЙД №15

Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Давайте с ними поздороваемся с помощью жестов.

А теперь давайте подкрепимся.

Игра "Завтракосмонавта".(Ребята пьют сок с трубочкой).

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Это планета «Альфацентавра». СЛАЙД №16

На этой планете живут инопланетяне, СЛАЙД №17, которые очень любят загадки. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки

1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)
6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)

Молодцы! Разгадали все загадки. Отправляемся дальше.
Планета «Звездалия»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. СЛАЙД №18
Эта планета «Звездалия». На этой планете очень много звезд. И звезды на этой планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 3 человек. Вот видите сколько звезд. Давайте соберем их. Мы считаем до 10ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя я награждаю медалькой. (Дается шоколадная медалька). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

«Луна»

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
На этот раз мы попали на Луну. Луна- это спутник Земли. СЛАЙД №19,20

Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.
Эстафета «Воздушный шарик»

Выбирается три человека. Кто быстрее надует воздушный шарик. Победитель награждается шоколадной медалькой.

Планета «Сказочная»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». СЛАЙД № 21

(Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

Игра «Отгадай название сказки по предмету»
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Туфелька) В какой сказке он встречается? («Золушка»)

Планета Земля

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. СЛАЙД № 22 Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.
Игра «Летит»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Вы знаете что летает, а что не летает.

Итог. СЛАЙД № 23,№24
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. Понравилось вам путешествие? Может быть кто-то из вас станет космонавтом и совершит настоящее путешествие, к настоящим планетам.

Категория: Занятия | Просмотров: 269 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar