17:46 План-конспект занятия на тему: День Космонавтики (12 апреля) в средней группе | |
Цель:
1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. 2. Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма Ход мероприятия 1. Вступительная беседа. Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. (1 слайд) Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня -12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Ученики: (2 слайд) И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах Все о космосе мечтают О далеких небесах. Нынче праздник космонавтов! Поздравляем с этим днем. Нам открыл его Гагарин Много сказано о нем. В мире первый космонавт он, Потому для всех герой. Был добрейшим человеком, Был с улыбкой неземной. Оттого- то этот праздник Для детишек добрым стал. Потому, видать, про космос Каждый в детстве помышлял. На Гагарина похоже Все мальчишки быть хотят. В честь него рисуют дети Разноцветный звездопад. В честь Гагарина – проспекты, Корабли и катера… Нынче праздник космонавтов: Космонавтике – (все)Ура! Ученик: (3 слайд) С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Согласно древней мудрости: «Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…» Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо –черепаха плавает в море –океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд. Ученик: (4-5 слайды) Галактика, в которой находится наша планета называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие» , их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удаленности от Солнца планета.Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система. Ученики: (6 слайд) Итак, история событий в освоении космоса. 1955 год, Байконур…космическая гавань Вселенной. Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Э.Циалковского. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем. (7 слайд) Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Под руководством Королева созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос. (8 слайд) Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли. (9 слайд) Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником. Август 1960 года – космический корабль, на борту –собаки Белка и Стрелка. (10- 11 слайды) 12 апреля 1961 года –день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было только 27 лет. Полет длился 108 минут. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков –космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Ученик: Ах, этот день двенадцатый в апреле, Как он пронесся по людским сердцам! Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли смоленской Землей –планетой был усыновлен. Жилец Земли, геройский этот малый В космической посудине своей, По круговой , вовеки небывалой, В пучинах неба вымахнул над ней… А.Твардовский Ученики: (12 слайд) Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого , обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. (13-14 слайды) В 1963 году в космос полетела первая женщина –космонавт, Валентина Терешкова. Вторая женщина –космонавт- Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции. (15-16 слайды) В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты. (17 слайд) Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. (18 слайд) Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи. Например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран. Ученик: Герои к звездам устремятся вновь. И будут жить от века и до века. Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, и в сердце человека. Ученик: ( 19-20слайды) Далекие туманности клубя, Всей красотою необыкновенной Вселенная глядела на тебя, И ты глядел в лицо Вселенной. От угольно –холодной черноты, От млечных вьюг К людской согретой были Советский человек, вернулся ты, Не поседев от звездной пыли. И Родина приветствует тебя, И человечество стоит и рукоплещет, И спину непокорную горбя, Вселенная к тебе склонила плечи. С. Щипачев Ученик: В ряду десятилетий каждый год Мы метим новыми космическими вехами. Но помним, к звездам начался поход С Гагаринского русского: Поехали! Ученики: После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, 85% , считают, что полет Ю.Гагарина и космос – это то, Чем мы всегда будем гордиться . Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте! (21-25 слайды) «Жить и верить -это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести…» Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и ,прежде всего, человеческий. Завоевание космоса только начинается… Через 10 -15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать сами эти корабли. Ученик: (26 слайд) Ладонью заслоняясь от света, Сидит мальчишка. Тишина. И вдруг, волшебное: Ракета достигла станции Луна. И оторвавшись от тетрадок, Сказал с достоинством: Порядок. Как будто так и быть должно. Должно быть так, а не иначе. И удивительного нет, Что это нами, нами начат Штурм неразгаданных планет. Его за скупость не корите, Мальчишка сдержан потому, Что продолжение открытий Эпоха вверила ему! 2-ая часть викторина «Всё про космос». Викторина «Всё про космос» проводится среди учащихся 3 класса. В викторине участвуют две команды. Команда состоит из 10 человек. Цели викторины: 1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе. 2. Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы. 3. Закрепить умения работать в команде. Подведение итогов. Учитель: - Дорогие ребята, на этом наше мероприятие путешествие в космос окончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |