Главная » 2015 » Апрель » 11 » План-конспект занятия на тему: День Космонавтики (12 апреля) в средней группе
17:46
План-конспект занятия на тему: День Космонавтики (12 апреля) в средней группе

Цель:
1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
2. Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма

Ход мероприятия

1. Вступительная беседа.
Учитель:

Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?

Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

(1 слайд) Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня -12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.



Ученики:



(2 слайд)

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают

О далеких небесах.



Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нем.



В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.



Оттого- то этот праздник

Для детишек добрым стал.

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.



На Гагарина похоже

Все мальчишки быть хотят.

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.



В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов:

Космонавтике – (все)Ура!



Ученик:



(3 слайд)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Согласно древней мудрости: «Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…» Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо –черепаха плавает в море –океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.



Ученик:



(4-5 слайды)

Галактика, в которой находится наша планета называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие» , их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удаленности от Солнца планета.Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система.



Ученики:

(6 слайд)

Итак, история событий в освоении космоса.

1955 год, Байконур…космическая гавань Вселенной. Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника

К.Э.Циалковского. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.



(7 слайд)

Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Под руководством Королева созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос.



(8 слайд)

Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли.



(9 слайд)

Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником. Август 1960 года – космический корабль, на борту –собаки Белка и Стрелка.



(10- 11 слайды)

12 апреля 1961 года –день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было только 27 лет. Полет длился 108 минут.

День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков –космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.



Ученик:



Ах, этот день двенадцатый в апреле,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей –планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой , вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

А.Твардовский



Ученики:

(12 слайд)

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого , обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.



(13-14 слайды)

В 1963 году в космос полетела первая женщина –космонавт, Валентина Терешкова.

Вторая женщина –космонавт- Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.



(15-16 слайды)

В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты.



(17 слайд)

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.



(18 слайд)

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи. Например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран. Ученик: Герои к звездам устремятся вновь. И будут жить от века и до века. Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, и в сердце человека.



Ученик:

( 19-20слайды)

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно –холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

С. Щипачев



Ученик:



В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическими вехами.

Но помним, к звездам начался поход

С Гагаринского русского: Поехали!



Ученики:

После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, 85% , считают, что полет Ю.Гагарина и космос – это то, Чем мы всегда будем гордиться .

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».

Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!



(21-25 слайды)

«Жить и верить -это замечательно,

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести…»



Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая опасная и ответственная. Это настоящий подвиг – научный, технический и ,прежде всего, человеческий.

Завоевание космоса только начинается… Через 10 -15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать сами эти корабли.



Ученик:

(26 слайд)



Ладонью заслоняясь от света,

Сидит мальчишка. Тишина.

И вдруг, волшебное:

Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством: Порядок.

Как будто так и быть должно.

Должно быть так, а не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами, нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите,

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

2-ая часть викторина «Всё про космос».

Викторина «Всё про космос» проводится среди учащихся 3 класса. В викторине участвуют две команды. Команда состоит из 10 человек.

Цели викторины:

1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
2. Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
3. Закрепить умения работать в команде.

Подведение итогов.

Учитель:

- Дорогие ребята, на этом наше мероприятие путешествие в космос окончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось!

Категория: Занятия | Просмотров: 400 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar