20:00 Презентация ко Дню космонавтики 6 класс | |
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность. Оборудование: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Рисунки созвездий. Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования. Ход занятия: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина) . В космической ракете, С названием «Восток» Он первым на планете, Подняться к звездам смог. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур. Дидактическая игра «Построй ракету» Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету. Динамическая пауза «Космонавты отправляются в полет на ракете! » Под космическую музыку дети выполняют все движения по показу воспитателя Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Только наша планета Земля, Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета-сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая, перелетных. Береги свою планету – Ведь, другой, похожей, нету! Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям» - Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете? На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Дидактическая игра «Дай название созвездиям» Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его? Домик Птица Зонтик Цветок Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну. Луна — это спутник нашей планеты Земля. Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещает. Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами) «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок") Рисование губкой «Луна» Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры. А мы живем с вами на планете. Земля. За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться, Под крышу дома своего! Итог: Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Наша ракета направляется на Землю – домой. «Полет на ракете» Дети под космическую музыку повторяют все движения за воспитателем! Итак, где вы сегодня побывали? Что видели. Скачать: Презентацию ко Дню космонавтики 6 класс
| |
|
Всего комментариев: 0 | |