20:05 Презентация ко Дню космонавтики в детском саду | |
Оборудование:
Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов. Воспитатель собирает около себя детей. Воспитатель: - Какой праздник отмечает сегодня наша страна? (Дети отвечают.) Правильно ребята, сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. - А кто такие космонавты? (Дети отвечают.) - Кто был первым космонавтом? (Дети отвечают.) Первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наша страна гордится этим. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом. Воспитатель: Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов, - это спутник. (Показ иллюстрации с изображением первого спутника Земли.) - Почему этот аппарат назвали спутником Земли? (Ответы детей.) Воспитатель: - Потому что спутник – это тот, кто идет рядом. А этот аппарат – спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, все время был рядом с ней. В таких спутниках было много разной аппаратуры. Давайте напишем в воздухе слово «спутник». Напишем по-хитрому, зашифруем это слово от «шпионов». - Ребята, какой первый звук? (Дети отвечают.) Пишем «С» вот так. Из большого и остальных пальцев сделаем полукруг в виде месяца. Сбоку, если посмотреть, похоже на «С». Посмотрите, как у меня. Воспитатель: - Ребята, какой второй звук? (Дети отвечают.) Пишем «П» вот так: опустили ладошку вниз, соединили вместе вытянутые указательный и средний палец, а остальные – спрятали, прижали к ладони. Посмотрите, как у меня. Воспитатель: - Ребята, какой третий звук? (Дети отвечают.) Пишем «У» так: средние пальчики прижали к ладони, крайние – большой и мизинец – развели в стороны. Посмотрите, как у меня. Воспитатель: - Ребята, какой четвертый звук? «Т»: делаем, как для «П», но к вытянутым пальчикам добавляем безымянный палец. Похоже на прописную буквы «Т» с тремя палочками. Кто придумает, как можно написать в воздухе печатную букву «Т»? Воспитатель: - Ребята, какой пятый звук? (Дети отвечают.) «Н» пишем так: поднимаем ладошку вверх, сгибаем к ладони безымянный пальчик, соединяем с ним большой: они должны встретиться кончиками. Большой пальчик, как на подушечку, присел на кончик безымянного пальчика. Вот и получилось: 2 столбика, палочки и 1 перекладина между ними из большого и безымянного пальцев. Вот так. Воспитатель: - Ребята, какой шестой звук? (Дети отвечают.) «И». Помните, как его делать с помощью пальчиков? Вот так. Воспитатель: - Какой последний звук? (Дети отвечают.) «К» делается так: поднимаем кверху 2 вытянутых пальца (указательный и средний, остальные – собраны в кучку, прижаты к ладошке. Теперь «встряхиваем» один раз этими вытянутыми пальцами сверху вниз (ладонь при этом перемещается из вертикального положения в горизонтальное, на 90*). При этом нужно раздвинуть пальчики, как ножнички. Воспитатель: - Ученые с помощью спутника узнали, может ли находиться в космосе живое существо. Но прежде, чем отправить в космос человека, туда послали собак. (Показ иллюстрации с изображением Белки и Стрелки.) Посмотрите на этих собак. Когда они вернулись на Землю, с ними ничего плохого не случилось, то к полету стали готовить человека. Ученые знали: чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. Но в спутнике космонавтам было бы неудобно. - Почему, как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) - Правильно, спутник маленький, там тесно. Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат – ракету. (Показ иллюстрации.) - Чем отличается ракета от спутника? (Ответы детей.) Воспитатель: - Ракета длинная, вытянутая и напоминает корабль. Вот и стали ее называть «космический корабль». Первый космический корабль получил имя «Восток»: в нем и полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: - Возьмите наборы разрезной азбуки и сложите это слово: «Восток». (Дети выполняют задание.) Воспитатель: - Пока Юрий Гагарин летал, весь мир волновался и ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей Земли переживали за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие сложности и опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что гражданин нашей Родины стал первым в мире космонавтом. (Показ иллюстрации.) Потом в космос полетели другие космонавты. И настал день, когда в космос полетели сразу три человека. (Показ иллюстрации.) Корабль тоже носил название «Восток». Он 16 раз облетел вокруг Земли и благополучно опустился на Землю. Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может быть, кто – то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш город будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну. Воспитатель приглашает встать в круг. Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить продолжить предложение: «Я горжусь своей страной, потому что… »; «Я горжусь своей страной, потому что… ». (Дети отвечают.) Воспитатель: - А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? - Кто был первым космонавтом? - Каким должен быть космонавт? Дети отвечают на вопросы. Скачать: Презентацию ко Дню космонавтики в детском саду
| |
|
Всего комментариев: 0 | |