14:35 Прикольные сценки ко Дню космонавтики 2015 | |
Цель: - расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
- создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи: - закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине; - расширить кругозор детей и развить их воображение; - воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество; - вызвать положительный эмоциональный настрой; Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картины с изображением звёздного неба, фотоальбомы о покорителях космоса, два тюбика пасты, загадки на карточках, разрезные картинки с изображением ракеты, обручи, воздушные шары, листы бумаги, маркеры, звездочки (красные и синие) для поощрения в каждом конкурсе Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах. Ход развлечения дети под музыку входят в зал и становятся двумя колоннами лицом к зрителям. представление экипажей. ПЕСНЯ "МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ" дети садятся. ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ДНЕ КОСМОНАВТИКИ И 80-ЛЕТИИ Ю.ГАГАРИНА. Воспитатель. Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. В день, когда человек впервые поднялся в космос, а случилось это в 1961 г. (ровно полвека назад). Ю. А. Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток». Он пробыл всего 108 минут. Каждая команда – это экипаж космического звездолёта. КОНКУРС №1. ПОЛЁТ Воспитатель. Перед тем как запустить в космос ракету, учёные рассчитывают траекторию её полёта. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шар. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок. Конкурс капитанов №2 Завтрак капитанов Воспитатель. Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости – занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики – откручиваешь крышечку и вот, на обед борщ или картофельное пюре. Так как мы ещё готовимся к будущему полёту в космос, то и тюбики у нас с космической едой будут ненастоящие. Тюбик с яблочным повидлом нам заменит тюбик с зубной пастой. Игрок какой команды сможет как можно быстрее выдавить содержимое тюбика на блюдце? Это мы сейчас с вами и увидим. Двум представителям команд выдаются одинаковые по объёму тюбики зубной пасты. По сигналу взрослого дошкольники откручивают крышку и начинают выдавливать содержимое на блюдце. Выигрывает тот участник состязания, который первым справится с этим заданием, и его тюбик окажется совершенно пустым. "КОСМОНАВТОМ БЫТЬ ХОЧУ" КОНКУРС №3 ЗАГАДКИ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ Воспитатель. Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт? Дети называют качества, присущие космонавту. Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой, а ещё он должен быть смекалистым. А у вас есть смекалка? Давайте проверим. На столе текстом вниз загадки раскладываются карточки, на оборотной стороне которых крупно написан их порядковый номер. Карточки осторожно перемешиваются. Капитан команды, которой выпало начать конкурс, называет любой номер карточки. Взрослый переворачивает карточку с указанным номером и вслух читает загадку для игроков другой команды. Затем уже другой капитан выбирает и называет номер карточки с загадкой для своих соперников. Конкурс продолжается до тех пор, пока все загадки не будут разгаданы. 1. Бывает озоновая, чёрная, большая. (дыра) на экране отгадка 2. Про дворцы хрустальные, и про звёзды дальние. Вы ложитесь и на ушко вам нашепчет сны. (подушка) 3. Великан стоит в порту, освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам! » (маяк) 4. И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет А как спать в ней сладко! Что это? (палатка) 5. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится (ракета) 6. Ясными ночками гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь, поздно! Потому что мать – луна, а дочурки… .(звёзды) 7. Он с хвостом резиновым, желудком парусиновым. Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. (пылесос) 8. Этот глаз – особый глаз, быстро взглянет он на вас – И появится на свет самый точный ваш портрет. (фотоаппарат) 9. На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (шахматы) 10. Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды) 11. Среди поля голубого – яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит, Светит весело в оконце, ну конечно, это…. (солнце) Физминутка. Девочки превращаются в звездочек, а мальчики – в роботов. Под музыку двигаются по залу. КОНКУРС №4 РАКЕТОДРОМ Воспитатель: На полу разложены обручи. Их меньше, чем играющих. Дети и взрослые идут по кругу и произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим место нет! Под музыку дети бегут к ракетам, стараясь занять место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают из игры. ТАНЕЦ ЛУННЫХ ТЮЛЬПАНОВ Конкурс №5 Собери ракету Воспитатель. Дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты (можно сделать такие детали: корпус из пластиковой бутылки, закрылки из бумаги, или просто нарисовать ракету на листе картона, вырезать её и разрезать на отдельные части). Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника. Конкурс №6 Гравитация (можно с родителями провести) Для этого конкурса потребуется что-нибудь небольшое, но твёрдое (на что можно будет встать одной ногой) и не высокое, а также воздушный шарик. Вызываются двое желающих. Каждый из них встаёт на предмет одной ногой, а другую поднимет. Каждому участнику даётся по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу и постараться удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснётся пола, тот и проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное, вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением. СТИХИ О ПЛАНЕТАХ.слайд солнечной системы По порядку все планеты Назовет любой из нас. Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. И девятая планета Под названием Плутон! ЗЕМЛЯ Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! ............................................................... Земля - несравненное чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! СОЛНЦЕ Солнце - звезда преогромнейший шар. Свет излучает, как- будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обажают. МЕРКУРИЙ Меркурий - ближайшая к солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к солнцу одной стороной, С другой - страшный холод и мертвый покой. ВЕНЕРА. Венера прекрасна! За тонкой вуалью богиню любви Различите едва ли! Газ ядовит в атмосфере венеры. Дышать невозможно! Жарища без меры! Солнца не видно сквозь облака. Жизнь невозможна, Но может пока? МАРС Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов! Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока. ЮПИТЕР. Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков вращаться не спешит - уж нрав его таков! Уж очень он тяжел, и медленно плывет. Двенадцать на земле, А здесь лишь год пройдет! САТУРН. Там, в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает сатурн-молодец. Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет и кромешная тьма! Кольца сатурна - загадка природы - серебряный свет восхищает народы. А это кусочки, покрытые льдом, И всевозможных размеров притом. УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН Скованы льдом Уран и Нептун, И на Плутоне колотун! Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому! Планеты прекрасны, Но жизни там нет. Что же там дальше? Царство комет! Конкурс №7 Работа в невесомости Воспитатель. Легко или тяжело работать в условиях невесомости? На этот счёт существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада. Художникам каждой команды предстоит нарисовать космическую ракету будущего. Победит тот художник, чья ракета покажется всем наиболее удобной для космических полётов. Художники команд должны нарисовать ракету на листах бумаги, приклеенных выше их поднятой руки. Чтобы сделать очередной штрих, им приходиться подпрыгивать. Побеждает участник, у которого получится наиболее красивая ракета. Конкурс №8 Отлёт космического корабля Дети стоят друг за другом в обручах. Впереди обруч пустой. По команде дети продвигаются вперёд, а последний свободный обруч передают вперёд. ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК Подведение итогов проводится награждение наиболее отличившихся игроков. Воспитатель. Ребята, на этом наше развлечение заканчивается. Вы все молодцы, и каждый из вас достоин отправиться в космос. А сейчас нас ждёт праздничное чаепитие. Список литературы: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт Москва, издательство «Скорпион» 1994г., «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г., просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты» Праздничное развлечение ко дню космонавтики. «Путешествие на Луну» 10 Апрель 2012, 10:21 Праздничное развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко дню космонавтики. «Путешествие на Луну». Дети входят в зал и занимают свои места. Ведущие: Много веков земляне мечтали Покорить небесные дали, Словно птицы летать и ветер И умчаться к звездам в ракете. И вот пришел 20 век. Осуществил мечту человек. Весь мир облетела весть: Первый человек в космосе есть! Гагарину слава, почет! Ликует весь наш народ. С той поры минуло уж полвека. И теперь не остановить человека. Космические станции работают по пол года. На орбите побывало уже много народа. И ученые, и туристы. Прогресс идет очень быстро. Вот и наши мечтают дети Умчаться к звездам в ракете. И пусть мы пока только играем, Но сегодня в космосе тоже побываем. Стихи Кожуховской С.Е. Реб. В космической ракете, С названием «Восток». Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Реб. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит. Сверху видит он поля Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. Реб. Мы построили ракету – Корабля быстрее нету. Приглашаем всех в полет, На Луну! Ракета ждет! Дети подходят к ракете и поют песню «Смело в космос я лечу» муз. и сл. Кожуховской С.Е. или «Мы с космосом на ты». Садятся на места. В зал входит Баба Яга с рекламками и проспектами путешествий. Б.Я. Я Баба Яга, открываю свое туристическое агентство. Самые смелые, несомненно, захотят воспользоваться его услугами. Ой, да что же вы сидите, Словно репки во земле? Заходите, заходите! Полетим на помеле! Открываю тур-бюро, Несите злато – серебро. Дорогие гости посмотрите, Проспекты, рекламы. Вы еще не бывали в Панаме? Приезжайте, как раз там цунами. Все в Испанию, в жаркий Мадрид. Кто приедет, тот сразу сгорит. Как прекрасно питание в Греции: Уксус, перец и прочие специи. Б. Я. Ну как, решили, куда отправиться? Дети: На Луну. Б.Я. Ну хорошо, заказ принят, Сейчас наколдую. Говорят, что колдоство – Ерунда и баловство. Хоть не верю в ерунду я, Потихонечку колдую. (свет выключить) Цамба – драмба- гребешок, Жаб зажаренных мешок. Кроли –троли – профитроли Без горчицы и без соли Поколдую, пошепчу: Сделай все, что захочу! Отправляйтесь на Луну! Звучит музыка, крутится шар, дети кружатся, «летят в космосе» На экране изображение космоса. Дети садятся на места. Поставить стол, на нем глобус и подзорная труба, лестница. Входит Звездочет: Приветствую вас, друзья! Я в космосе, как всегда. Окрашен космос в черный цвет, (показывает на экран) Поскольку атмосферы нет. Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны, И Солнце и Луна. Звездочет поднимается на ступени и смотрит в трубу. Такая, друзья, у меня работа. Летаю, считаю… А этих невиданных существ Мне видно и не перечесть. Под музыку входят Инопланетяне. Здороваются на непонятном языке. Инопланетяне: Как мы рады, как мы рады! В гости прилетел детсад. В космосе вы погостите И планеты изучите. По порядку все планеты Назовет любой из нас. Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. И девятая планета Под названием Плутон! ( На экране слайды планет) Инопланетяне: А теперь вы нам расскажите, Из чего ваш мир состоит? Дети: Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Дети исполняют песню – логоритмику «Из чего наш мир состоит». Вед. Мы подружимся, ребята, с инопланетянами. Их сегодня приглашаем поплясать с землянами. Танец «Ну и, до свидания». Инопланетяне: Нам пора домой на свои планеты, но нашим летающим тарелкам требуется ремонт. Помогите нам, пожалуйста, ребята. Проводится аттракцион «Собери разрезную картинку» Инопланетяне улетают. Звездочет смотрит в трубу: Вижу, раскинув, свой огненный хвост, Комета мчится среди звезд. Под муз. бежит Комета. Вед. Какое роскошное диво, Почти занимая полсвета, Загадочна, очень красива Парит над землею комета. Комета: Послушайте, созвездия, Последние известия, Небесные известия. Несясь на диких скоростях Была у солнца я в гостях, Я Землю видела вдали И новых спутников земли. И я летела, а вдали За мной летели корабли. Комета отдает письмо Звездочету (ведущей) Письмо: Вы в стремительной ракете Облетите шар земной, И всерьез, не понаслышке Познакомьтесь все с луной Подпись: Незнайка и Знайка. Вед. : Дети, полетим на Луну? Дети: Да! Дети подходят к ракете: В небе звезды ярко светят И ракету нашу ждут. Мы к луне сейчас проложим Наш космический маршрут. Под музыку крутится шар, на экране картинка луны. Входят Незнайка и Знайка: Знайка и Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что ваш космический корабль прилунился на Луне. Выходите смелее. (дети садятся на места). Незнайка: А вы знаете, что такое Луна? Мышки: Мы Знаем! Луна похожа на ежа, Он бродит по небу, дрожа. Луна – совиный, желтый глаз! Не спит сова, глядит на нас. Луна – большая буква «О» Сияет в небе «Для кого?» А может это апельсин? Подсолнух? Пуговица? Блин? Не блин, а сыр! Конечно сыр! Но почему то он без дыр? Вед. Ребята, разве луна – это сыр? Дети: нет! Вед. Может быть нам Знайка нам расскажет о Луне? Знайка: Конечно! У лунного моря особый секрет – На море оно не похоже. Воды в этом море ни капельки нет И рыба не водится тоже. В волны его невозможно нырнуть, Нельзя в нем плескаться, нельзя утонуть. Купаться в том море удобно лишь тем, Кто плавать еще не умеет совсем! Незнайка: А я хочу ребятам загадать космические загадки. Голубая простыня весь свет одевает. (небо) Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезают. (звезды) Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может. (месяц) Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (метеориты) Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета) Когда луну видно не всю ее называют (месяц) Незнайка: Вы молодцы и я вам дарю Луны кусочек: позолоченный рожок. Вед. Спасибо, давайте с ним все вместе поиграем. Игра «Позолоченный рожок» Дети идут по кругу, а вед. внутри противоходом, все напевают слова: Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок, Загляни скорей в окошко, С нами поиграй немножко! Все останавливаются, вед. держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу. На ладошке посиди, Кто самый быстрый, погляди! Раз, два, три! Беги! Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Провести игру несколько раз. Дети садятся на места. Вед. Есть в небе звездочка одна, Какая, не скажу, Но каждый вечер из окна Я на нее гляжу. Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь. Сейчас, наверное, моряк По ней сверяет путь. Что же это за звезда? Дети: На Севере звезда видна, И называется она Полярною звездой. Она надежный друг людей И две Медведицы при ней Среди космических огней Все ходят чередой. Вед. Давайте отправимся в гости к Полярной звезде. Но путь к Полярной звезде не прост. Во вселенной не все спокойно. Будьте осторожны. И если на вас нападут космические пираты, зовите на помощь Лунную фею. Дети летят в ракете под музыку, крутится шар. Садятся на места. Выходят 2 пирата. 1. Эй, на Сникерсе, на Марсе, есть кто живой? 2. Никак нет, ваше ругательство. 1. Совсем распустились, никакой дисциплины. Эй, страх, стращай всех! 2. У-У-У…. 1.А теперь ужасай всех. 2.я ужас, летящий на крыльях ночи! 1.Где пушка? Где она, твоя техника? 2. Кратеры, вулканы, мыши, тараканы, а ну, смирно! На боевые сражения – страшения, шагом марш! Пираты танцуют. 1. Ну что напугались? То-то же! 2.Мы разрушим все мосты! 1.Что б по Млечному пути ни проехать, ни пройти, и звезды вам не найти. Вед. Ребята, это же космические пираты! Нужно срочно звать на помощь Лунную фею. Дети поют песню. «День растает, ночь настанет» муз. Р.Паулса Появляется Лунная фея: До утра укрою небо удивительным плащом. Словно пуговки резные звезды светятся на нем. (летит по залу под музыку) Звездочка Полярная, где ты? Отзовись. Серебристым лучиком ты нам улыбнись. (на экране – Звезда) Выбегает Полярная звезда в окружении звезд. Л.Ф. Каждый, кто верит в сны и полеты Станет однажды звездой. Сможет попробовать лунные соты, Лунный увидеть прибой. Мир так устроен, ребята, заря Гасит все звезды, утро творя. Но я вернусь и зажгу их как свечи, Чтобы все видели: мир бесконечен. Знайте, друзья, хоть их не счесть, В небе для каждого звездочка есть. Танец звезд. Лунная фея: Понравились вы мне, друзья! Но вам уже домой пора. Свою планету, землю, берегите. Любите ее и цените. Защищайте ее, охраняйте, Никому в обиду не давайте! Вы подарки от меня получайте И к нам в гости снова прилетайте. Раздает детям подарки. Дети подходят к ракете. Дети: Если очень захотеть, Можно к звездам полететь, Можно землю превратить В цветущий сад. Если добрая мечта И крылата и светла – Значит, завтра сбудется она! Космонавты из нас могут получиться Только многому еще надо научиться. Звучит музыка песни «Земля в иллюминаторе». "Весенняя нежность" (Видео Валерии Вержаковой) Валерия Вержакова·
| |
|
Всего комментариев: 0 | |