13:54 Сценарий к 12 апреля для коллег | |
Инструктор:
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? -А что можно там увидеть? -Вы можете сосчитать, сколько звезд на небе? Верно, их несчетное количество. В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. У многих звезд есть названия: например, Полярная звезда, Сириус. Также звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец. Космос всегда интересовал человека. Люди мечтали совершить полет в космические дали. И вот 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Первый космонавт – наш соотечественник. Он проник в космические дали И прославил подвигом свой век- Юрий Алексеевич Гагарин, Наш простой советский человек. На «Востоке» - корабле крылатом – Флаг пронес он матери-страны … Самым первым в мире Космонавтом Люди всей Земли восхищены. С тех пор ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики. Многие космонавты уже побывали в космосе. Работа у них сложная и интересная. Ребята, а в чем же она заключается? 1реб. – Они ведут медицинские и технические наблюдения. 2реб. – Изучают поверхность планеты и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые. 3реб. – Сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге. 4реб. – Уточняют прогноз погоды. 5реб. – Обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Инструктор: Слово космос означает «порядок», «строй». И на самом деле во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет не сойдет со своего пути, со своей орбиты и не столкнется одна с другой. Ребята, а вам хотелось бы полететь в космос? Входит Звездочет, направив подзорную трубу в небо, глядя в нее. Опускает ее вниз на детей. - Ой, а это что за звезды? Отводит трубу в сторону. - Ой, да это будущие космонавты! Ребята, я тоже хочу в космические дали, вы возьмете меня на борт корабля? Вот, спасибо! А как вы думает, какими должны быть космонавты? Дети: - Смелыми, отважными, умными, быстрыми, осторожными, внимательными, здоровыми и дружными. Верно. Хочу вас порадовать, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду ребят в звездный десант. Вам нужно пройти подготовку – космическую тренировку! Дети с инструктором выполняют комплекс упражнений «Приветствие солнцу». 1) И. п. - ноги вместе, руки на поясе. 1-2- наклон головы вправо, 3-4 влево (по 3-4 р.) 2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, ладони сжаты в кулаки. 1- руки в стороны, кулаки разжимаем, 2 –к плечам, 3- руки вверх, кулаки разжимаем, 4- и. п. (6-7р.) 3) И. п. – то же, руки к плечам, локти в стороны. 1- свести локти перед грудью - вдох, 2- локти в стороны- выдох (6-8р.) 4) И. п. – то же, руки в стороны. 1- поворот вправо, руки за спину, 2-и. п. То же в другую сторону (по 6-8р.) 5) И. п. – сидя «по-турецки», руки в «замке» за головой. 1- наклон вперёд, правым локтем коснуться левого колена, 2-и. п. То же к правому колену. (8-10р.) Звездочет: Молодцы, ребята! Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Физическая подготовка у вас хорошая. Но космонавт должен быть еще и очень умным. Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое узнать, Надо многое уметь. А скажите-ка мне, как называются: 1. Круглое застекленное окно в космическом корабле? (иллюминатор) 2. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? (планета) 3. Место, откуда запускают космические ракеты? (космодром) 4. Ученый, исследующий звезды, планеты и космос? (астроном) 5. Человек, совершающий полеты в космос? (космонавт) 6. Зрительная труба для изучения звезд и планет? (телескоп) Теперь проверим ваше внимание Игра на внимание «Внимательные космонавты» Условия таковы: Ничего не говори, Лишь руками покажи – Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко И с этим испытанием справились. А знаете, ребята, Гагарин был очень веселым и жизнерадостным человеком, и когда он сел в кабину корабля, тут же попросил включить музыку. «Что-нибудь про любовь», - сказал он. Я знаю, вы тоже приготовили музыкальные номера, давайте их сейчас послушаем. (Домашнее музыкальное задание на космическую тему) Инструктор: Следующим этапом наших космических игр будет космодром, где происходит запуск ракет, и проверим вашу быстроту, поиграем в игру «Займи ракету» (с обручами, команда – 1, 2, 3- ракету займи) Звездочет: Уважаемые, прежде чем совершить полет, нужно составить схему маршрута. Я думаю, вы не откажете мне в помощи. Придется вам немного потрудиться. Ведь любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Я уверен, вы на карте быстро найдете месторасположение всех девяти планет. Игра «Космическая карта» (Приклеить каждую планету на свою орбиту) Вы крепкие, спортивные ребята. Но хочу вас спросить; знаете ли вы, что в космическом пространстве важно быть очень дружными и добрыми? Ведь кому-то в пути может понадобиться ваша помощь! Не зря в пословице говориться: Дальний путь, да ближний друг. А какие пословицы о дружбе вы знаете? - Для дружбы нет расстояний. - Для друга ничего не жаль. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звездочет: Друзья мои, а я предлагаю поиграть в замечательную игру «Круг друзей» (Дети идут по кругу, взявшись за руки и хором читают стихотворение: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Улыбаясь, поднимают руки вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного! ») Звездочет: Какие дружные ребята! Инструктор: Подготовка окончена. Экипаж к старту готов. Наш звездолет «Космическая стрела» ждет нас. Построение в шеренгу. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам! Проверим крепления. Руки на пояс, ноги вместе. 1-подняться на носки, 2-И. п. (4-5р.) . «Все готовы! Направо! 5-4-3-2-1-пуск! » (Звучит команда «Пуск! », дети идут в обход по залу за инструктором Ф. К., выполняя задания.) «Работают радиоантенны». Ходьба с поднятыми вверх руками (1/2 круга) . «Радиосигнала не слышно! Поднять антенны выше». Ходьба на носках, руки вверху (1/2 круга) . «Испытываем перегрузки». Ходьба на пятках, руки за голову (10 сек.) Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (10 сек.) «Испытание земным притяжением». Ходьба в низком приседе (10сек.) «Воздушные ямы». Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперёд (10 сек.) «Ракета набирает скорость». Легкий бег друг за другом (1-2 круга) . «Сбрасываем скорость, Спокойная ходьба (1-2 круга). Готовимся к выходу в открытый космос». Экипажи могут покинуть свой корабль, выйти в открытый космос и поиграть. Звездочет: Дорогие, космонавты! Что я наблюдаю в свой телескоп. Все планеты Солнечной системы очень рады вашему присутствию в космосе. Я уверен По порядку все планеты Назовет любой из вас: (Дети по очереди называют планеты, остальные слова звездочета.) Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом И девятая планета Под названием Плутон. Звездочет: Посмотрите, какой непорядок, сколько метеоритов лежит на планете Меркурий. Я прошу вас помочь мне убрать их. Проводится эстафетная игра «Метеоритный дождь» (на мячах-хопах) Инструктор: Внимание! Внимание! Берем курс на Землю. «Космическая стрела» отправляется назад в наш детский сад! Срочное построение (в колонну по одному) Звучит космическая музыка. Мы снова в межзвездном пространстве. Посмотрите, как красива наша планета Земля, она лучше всех (видеопоказ) Мы вернулись домой. Здесь нас ждут, здесь нам рады. 1-й ребенок Мы – дети Галактики, Мы – искорки радуги, Мы – дети твои, Дорогая Земля! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А ведь наша планета Земля самая любимая и родная, как мама. Давайте все вместе будем ее любить и беречь! И всем, всем об этом расскажем! Звучит музыка. Дети строем выходят из зала.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |