14:08 Сценарий к 12 апреля для младших дошкольников | |
В зале дети старшего дошкольного возраста и гости. Дети располагаются по периметру зала, у главной стены мультимедийный экран.
Инструктор физического воспитания (далее И.) . 12 апреля наша страна отмечает праздник День Космонавтики. Поэтому сегодня я предлагаю всем нам совершить экскурсию в планетарий. Планетарий — это учереждение, где можно узнать много интересного о планетах и звездах, астрономии и космонавтики. Итак, мы перенеслись с вами в планетарий и очутились в зале, где представлена история освоения космоса. На экране вы видите портреты, кто изображен на них? (Выслушивает ответы детей). Юрий Гагарин известен всему миру. В честь его подвига 12 апреля стали отмечать как Международный день полета человека в космос. А на втором портрете- первая женщина космонавт — Валентина Терешкова. Мы гордимся, что именно граждане нашей страны стали первыми, кто побывал в космосе. Теперь проследуем во второй зал (На экране — космический корабль) . Что это за аппарат? Для чего он предназначен? (Выслушиваетответы детей) . Игра. «Космодром». Ребенок. Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! (Дети под музыку бегают по залу, где на полу лежат обручи. При остановке музыки, каждый ребенок старается найти свободное место в обруче. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.) И. : Дети, как называется состояние, в котором находятся космонавты во время полета? (Слушает ответы детей) . На Земле очень трудно показать состояние невесомости. Но мы попробуем. (Под медленную композицию группы «Зодиак» дети изображают невесомость.) И. : Мы продолжаем нашу экскурсию в зале, где представлены планеты Солнечной системы. (На экране появляется изображение Солнечной системы) . В Солнечную систему входят Солнце и восемь планет. Среди планет есть большие и малые, одни находятся ближе к Солнцу, другие — дальше. Каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы. Поговорим о каждой планете. Самая близкая к Солнцу планета это Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. На этой планете очень жарко потому, что Меркурий находится ближе всех к Солнцу. Артем. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета, Залит он лучами горячего света, Так много ему достается лучей, Что эта планета других горячей! Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит: «Меня догоните! » И. : Вторая от Солнца планета — Венера. (На экране появляется изображение Венеры) . Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Венера светится в темном небе как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты — Венеры! Аня. В честь богини красоты названа, Венера, ты! В темных небесах сияешь, Красотой нас одаряешь! И. : Наша Земля — третья от Солнца планета (на экране изображение Земли и ее спутника Луны) . На ней сложились благоприятные условия для жизни животных, растений и людей. Катя. Жизнь на Земле это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке. Жизнь на земле вы найдете повсюду - В самом далеком, глухом уголке! И. : У Земли есть естественный спутник — Луна. На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено. Мы же отправим свои луноходы для исследований грунта (на экране фотография лунохода. Для этого нам надо разделиться на две команды. Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на «Первый, второй». Эстафета «Луноход». Дети двигаются движением «каракатица» зажав между корпусом и ногами мяч. Огибают стойку, возвращаются обратно, передают мяч следующему участнику. По окончании эстафеты команды поворачиваются друг к дугу. И. : Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. (На экране — фото Марса) . Кирилл. Марс — таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны, Из -за кроваво — красного цвета назвали планету в честь бога войны. И. : Раньше люди допускали возможность жизни на Марсе, писатели — фантасты опубликовывали свои книги об этом. Жителей Марса они называли марсианами. Марсиане, где же вы? Все мы — жители Земли, В гости к вам скорей спешим, Познакомиться хотим! Не выходят марсиане, Не хотят позировать, А какими они будут, Станем фантазировать! Проводится эстафета «Марсиане». От каждой команды выбирается по одному ребенку. В одной команде это девочка «марсианка», в другой - мальчик «марсианин». Эти дети находятся на другом конце зала. Рядом с каждым ребенком находится стол, где лежат детали костюмов количеством, совпадающим с количеством детей в команде. С началом музыки дети поочередно бегут к своему «марсианину», одевают на него один из элементов костюма, затем передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая нарядившая своего «марсианина». «Марсианин» с «марсианкой» под музыку, взявшись за руки, совершают круг по залу. И. : Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. (На экране - изображение Юпитера) . Демьян. Юпитер больше всех планет, Но Суши на планете нет. Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год! И. : Шестая от Солнца планета - Сатурн (на экране - изображение Сатурна) . Ваня. Сатурн - красивая планета Желто - оранжевого цвета, И кольцами камней и льда Окружена она всегда! Игра: «Кольцо Сатурна». Дети по пять - шесть человек вращают обруч на талии. Из победивших в своих группах затем проводится финал. И. : Все эти планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн Видны невооруженным глазом. Для знакомства с другими планетами нам понадобится телескоп (на экране — изображение телескопа) . Следующая планета, которую мы видим это Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. (На экране - фотография Урана) . Диана. Уран — лежебока, и встать ему лень. Подняться планете невмочь. Сорокалетие длится там день И сорокалетие ночь. И. собирает всех детей в круг, в руке обруч черного цвета. Черная дыра, что это такое? Всем нам непонятное, Страшное и злое. Дыра всегда стремится планеты поглотить и страшным притяженьем, как сетью захватить. Дети играют в игру «Ловишка с обручем». Ловишка - «черная дыра» выбирается считалкой: По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз -Меркурий, два - Венера, три Земля, четыре Марс. Пять -Юпитер, шесть -Сатурн, семь -Уран, за ним -Нептун, Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом И девятая планета под названием Плутон. Пойманные обручем дети садятся на свои места. И. : Мы продолжаем наше путешествие. Нептун- восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой. Наверное, ее поэтому и назвали в честь бога воды Нептуна. Маша. Планета Нептун от Земли далеко, Увидеть ее в телескоп нелегко. От Солнца по счету планета восьмая, Царит на ней вечно зима ледяная. И. : Плутон- девятая по счету планета. Она настолько мала. что ученые причислили ее к карликовым планетам. (На экране появляется изображение Плутона и его спутника Харона) . Марина. Несется в пространстве далекий Плутон. Он Солнца лучами едва освещен. А чтоб не скучал в одиночестве он, С ним спутник летит под названием Харон! И. : Мы с вами проведем эстафету - «Спутник». Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник бежит до стойки. Обегает ее, бежит обратно, берет за руку следующего игрока. Вместе они обегают стойку, возвращаются к своей команде, после чего первый ребенок остается на месте., встает в конец колонны. А второй -берет за руку следующего в команде и продолжает бег. Эстафета проводится до тех пор, пока все дети не побывают «планетами» и «спутниками». И. : Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам проверить свои знания поиграв в игру «Закончи строку». Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный. (телескоп) . Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет, Нам расскажет обо всем Умный дядя - … (астроном) . Знает этот звездочет Звезды все наперечет, Дарит Солнце жизнь планетам, Нам -тепло, хвосты - … (кометам) . Только лучше всех видна В небе полная. (Луна) . До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (ракета) . У ракеты есть водитель - Невесомости любитель. По — английски астронавт, А по — русски - … (космонавт) . Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Все кометы облетел, все на свете осмотрел. Видит, в космосе нора, Это -. (черная дыра) . В черных дырах чернота Чем -то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный. (звездолет) . Звездолет- стальная птица, он быстрее света мчится, Познает на практике Звездные … (галактики) . А галактики летят Врассыпную, как хотят. Очень здоровенная Вся эта - … (Вселенная! Вы молодцы, ребята. Пора и отдохнуть. Поиграем в игру «Космические фантазии». Дети ложатся на пол и или, закрыв глаза, представляют себе звездное небо или изображают кометы, планеты или объединившись друг с другом изображают созвездия. По окончании музыки, выслушиваются комментарии детей по поводу их фантазий. Дети рассаживаются на стульчики. На экране появляется изображение Земли, вокруг фоном — цветы, радуга, птицы. Катя. Есть одна планета — сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Дети (вместе) Береги свою планету- Ведь другой, похожей, нету! И. : Давайте будем любить и беречь свою планету! На этом наша экскурсия заканчивается, если вам она понравилась, то вы можете вместе с родителями сходить в настоящий планетарий и дополнить свои знания. Всех детей угощают конфетами с космическим названием, например «Метеорит».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |