14:00 Сценарий к 12 апреля для младших классов | |
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале! С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которую удерживают три гигантских слона, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо черепаха плывет в море- океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Было доказано, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца. А 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля – спутника «Восток» был гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич. Ребенок: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Ведущий: - Ребята, а вы хотите полететь в космос (ответы детей) Чтобы побывать в космическом пространстве надо быть сильным, выносливым, ловким и находчивым. Вы готовы пройти это испытание? Тогда мы отправляемся в полет. 1 конкурс «Приветствие команд» Команды представляют себя, демонстрируют свои эмблемы, приветствуют соперников и жюри. 2 конкурс «Разминка» Каждая команда получает задание (вопрос или загадку) и должна быстро дать ответ. - Как называется костюм космонавта? (скафандр) - Как называется место старта космического корабля? (космодром) - Назовите имя и фамилию первого космонавта? (Юрий Гагарин) - Назовите имя и фамилию первой женщины - космонавта? (Валентина Терешкова) - Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Кто же это? (Космонавт) - Искра небо прожигает, А до нас не долетает? (Метеорит) 3 конкурс «Капитаны» Капитаны команд должны разуться, им завязывают глаза и они садятся на стулья. Обувь перемешивается и складывается в центре круга. Звучит сигнал «Срочно вернуться к своей команде». Капитаны должны обуться и подбежать к своей команде. 4 конкурс «Займи свое место» Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой корабль. Для этого все членам экипажа нужно пройти через люк. (Капитан каждой команды держит люк - обруч) Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле. 5 конкурс «Точный расчет» Итак, экипажи заняли свои места. Чтобы отправиться в полет, нам нужно точно рассчитать свой курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу. (Каждой команде зачитывается задание) 1. Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор( 33) прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7, вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить братьев Ивана-дурака (2). Ответ 39 2. К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ 16 6 конкурс «Планеты солнечной системы» Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг солнца. Сейчас вы должны из букв составить названия планет. (Каждой команде выдается набор букв) . 7 конкурс «По кратерам луны» Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Сейчас мы с вами побываем на Луне и пройдемся по лунным кратерам. (Проводится конкурс «Перейди болото») . 8 конкурс «Радиограмма» К нам из космоса поступило странное донесение. Необходимо его расшифровать. МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА, ЯЖАХОПО АН ЛЮЗЕМ 9 конкурс «Переводчики» Ведущий : - Я буду называть вам предметы школьников на других планетах, а вы должны догадаться какому вашему предмету они соответствуют. Плюсминусник - математика Абвгдейка - чтение, русский язык Ля-ля-фа - музыка Картинотворение - изобразительное искусство 10 конкурс «Завтрак космонавта» Ведущий: Во вселенной нет столовых, И буфетов тоже нет Так что нужно быть готовым, Захватить с собой обед. Да, ребята, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда «запаена» в тубы, пакеты.Космонавту не нужна ложка, вилка. Он пищу выдавливает прямо в рот. Задание: кто быстрее выпьет сок из пакетика с трубочкой. Ведущий: - А сейчас, дорогие друзья, нам пора возращаться на Землю. Наше путешествие подходит к концу. Пока жюри подводит итоги конкурсов я предлагаю вам немного поиграть. Игра. «Воздух, вода, земля, ветер» Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящих говорит одно из четырех слов: «Воздух», «Вода», «Земля», «Ветер» - и считает до 5. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбе, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из игры. Подведение итогов. Награждение победителей Ведущий : -Ну что же, дорогие ребята, можно считать, что наш первый «полет» в космос прошел успешно. И может быть, в скором будущем наше путешествие будет самым обычным, повседневным делом. Недаром говорил Циолковский: «Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» До новых встреч!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |