13:54 Сценарий к 12 апреля с приколами | |
Цель: Формирование у воспитанников представлений о космосе, познакомить детей с историей космонавтики, вызвать интерес к профессии космонавта.
Задачи: 1. Расширять знания детей о государственных праздниках. 2. Активизировать познавательный интерес к профессии космонавта 3. Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. 4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и позитивному общению. 5. Воспитывать уважение к людям разных профессий и чувство гордости за героев России. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе. Разучивание стихов, выставка рисунков и поделок о космосе. Оборудование и пособия: • Презентация «Космос»; • Мячи большого диаметра; • Геометрические фигуры; • Мячи маленькие; • Гимнастическая скамейка – 2 шт. ; • Мат – 2 шт. ; • Обручи. Алгоритм проведения познавательно-спортивного досуга: Звучит космическая музыка (группа Спейс») Дети входят в зал, рассматривают выставку рисунков, посвящённую Дню космонавтики. Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, если жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух, вода, животные, растения на других планетах? Какие они? Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. И вскоре задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Константин Эдуардович Циолковский основоположник теоретической космонавтики. Он оставил после себя бесценный опыт, который описал в научных книгах с расчётами и чертежами по созданию летательного аппарата. Очень важно, что он обосновал использование ракет для освоения космоса Человеком. Через много лет русские учёные обратились к опыту Константина Эдуардовича Циолковского и под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва был создан первый космический спутник (показ фотографии) . На нем были установлены специальные приборы и произведен запуск в космическое пространство. Полёт прошёл успешно (звучат позывные со спутника). Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту. Кто знает какие это были животные? (это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка) (показ фотографий). ]Они тоже благополучно вернулись на землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос Человека! 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Познавательная игра. Д/И «Найди фото Ю. А. Гагарина» Воспитатель: Давайте послушаем, что сказал Гагарин перед полётом в космос? (речь Гагарина в записи) Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт Герман Степанович Титов. Затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая женщина-космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая. Воспитатель: Когда Гагарин летел на ракете, он видел нашу землю через иллюминатор. Ритмические упражнения, «Земляне» «Трава у дома» Воспитатель: Вашему вниманию представляем запись Юрия Гагарина из космоса. После возвращения Гагарина из космоса люди стали слагать про него стихи, рассказы и даже песни. Прослушивание песни «Он сказал, поехали» Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до Солнца долететь И всерьёз, не понарошку, Познакомиться с Луной, Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой (С. Баруздин) Воспитатель: А, вы ребята хотели бы стать космонавтами? Речевая Активность Детей: предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете? Каким должен быть космонавт? Речевая Активность Детей: предполагаемые ответы детей (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, выносливым, упорным, смелым) . Воспитатель: Кто ответит, чтобы быть сильным, выносливым, что надо делать? Речевая Активность Детей: предполагаемые ответы детей Воспитатель: Правильно. Надо закаляться, тренироваться, заниматься спортом. Воспитатель: Прямо сейчас давайте начнем наши тренировки, чтобы стать как Ю. А. Гагарин и тогда может быть кто то из вас полетит в космос и он станет таким же знаменитым. Как вы думаете, а каким еще должен быть космонавт? Правильно умным. Он должен знать все планеты космоса. Воспитатель: А, в солнечной системе много планет. Давайте вспомним как они называются? РАД: предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Видите, как много планет в космосе. Я предлагаю вам немного пофантазировать. Представьте себя космонавтами, которые отправляются в космическое путешествие по планетам. Приготовились: Разминка «Мы в невесомости» Ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин и Титов. Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Воспитатель: посадка на планете Марс (показ фотографии) Мы с вами – земляне. Как вы думаете почему нас так называют? РАД: предполагаемые ответы Воспитатель: Правильно, потому что мы живем на планете Земля. А как будут называться жители планеты Марс? (называют марсианами.) РАД: предполагаемые ответы Воспитатель: Правильно молодцы. Вы очень умные дети. Марсиане обратились к нам за помощью. Они просят у нас создать для них новых роботов. Поможем? РАД: предполагаемые ответы Воспитатель: Правильно. Молодцы. Надо всегда помогать друг другу. Развивающая игра: «Составление роботов из геометрических фигур» Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин и Титов. Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Приготовились: Разминка «Мы в центре тяжести» (ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках) Воспитатель: Следующая планета Юпитер (показ фотографии) . Приземляемся. Но, что это? (делает вид, что прислушивается) Сообщение от жителей Юпитера о том, что им нужна помощь по забрасыванию камней на другую сторону планеты для постройки космодрома. Поможем? РАД: предполагаемые ответы детей Приступили к тренировке. ОВД: Метание мешочков Воспитатель: Помогли вы, ребята жителям Юпитера. Молодцы! Мы жители земли Россияне всегда помогаем друг другу. Внимание наш полет продолжается. Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин и Титов. Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Приготовились: Разминка (ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках) «Мы в невесомости» Следующая планета – Сатурн ( показ фотографии). Жители планеты Сатурн смешно передвигаются, а ещё они умеют кувыркаться Приступили к тренировке. ОВД: хождение по скамейке, кувырок Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин и Титов. Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов Приготовились: Разминка (ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках) «Мы в центре тяжести» Последняя планета – Венера ( показ фотографии) Мы вместе с планетой Венерой поиграем. Подвижная игра «Космонавты» Мы удачно приземлились, Из полёта возвратились Космонавтам наш привет.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |