Главная » 2015 » Апрель » 11 » Сценарий к 12 апреля с приколами
13:54
Сценарий к 12 апреля с приколами

Цель: Формирование у воспитанников представлений о космосе, познакомить детей с историей космонавтики, вызвать интерес к профессии космонавта.

Задачи:

1. Расширять знания детей о государственных праздниках.

2. Активизировать познавательный интерес к профессии космонавта

3. Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и позитивному общению.

5. Воспитывать уважение к людям разных профессий и чувство гордости за героев России.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе. Разучивание стихов, выставка рисунков и поделок о космосе.

Оборудование и пособия:

• Презентация «Космос»;

• Мячи большого диаметра;

• Геометрические фигуры;

• Мячи маленькие;

• Гимнастическая скамейка – 2 шт. ;

• Мат – 2 шт. ;

• Обручи.

Алгоритм проведения познавательно-спортивного досуга:

Звучит космическая музыка (группа Спейс»)

Дети входят в зал, рассматривают выставку рисунков,

посвящённую Дню космонавтики.

Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, если жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух, вода, животные, растения на других планетах? Какие они?

Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. И вскоре задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Константин Эдуардович Циолковский основоположник теоретической космонавтики. Он оставил после себя бесценный опыт, который описал в научных книгах с расчётами и чертежами по созданию летательного аппарата. Очень важно, что он обосновал использование ракет для освоения космоса Человеком.

Через много лет русские учёные обратились к опыту Константина Эдуардовича Циолковского и под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва был создан первый космический спутник (показ фотографии) . На нем были установлены специальные приборы и произведен запуск в космическое пространство. Полёт прошёл успешно (звучат позывные со спутника). Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту. Кто знает какие это были животные? (это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка) (показ фотографий). ]Они тоже благополучно вернулись на землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос Человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Познавательная игра. Д/И «Найди фото Ю. А. Гагарина»

Воспитатель: Давайте послушаем, что сказал Гагарин перед полётом в космос? (речь Гагарина в записи)

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт Герман Степанович Титов. Затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая женщина-космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая.

Воспитатель: Когда Гагарин летел на ракете, он видел нашу землю через иллюминатор.

Ритмические упражнения, «Земляне» «Трава у дома»

Воспитатель: Вашему вниманию представляем запись Юрия Гагарина из космоса.

После возвращения Гагарина из космоса люди стали слагать про него стихи, рассказы и даже песни.

Прослушивание песни «Он сказал, поехали»

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой

(С. Баруздин)

Воспитатель: А, вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Речевая Активность Детей: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете? Каким должен быть космонавт?

Речевая Активность Детей: предполагаемые ответы детей (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, выносливым, упорным, смелым) .

Воспитатель: Кто ответит, чтобы быть сильным, выносливым, что надо делать?

Речевая Активность Детей: предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Правильно. Надо закаляться, тренироваться, заниматься спортом.

Воспитатель: Прямо сейчас давайте начнем наши тренировки, чтобы стать как Ю. А. Гагарин и тогда может быть кто то из вас полетит в космос и он станет таким же знаменитым. Как вы думаете, а каким еще должен быть космонавт? Правильно умным. Он должен знать все планеты космоса.

Воспитатель: А, в солнечной системе много планет. Давайте вспомним как они называются?

РАД: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Видите, как много планет в космосе. Я предлагаю вам немного пофантазировать. Представьте себя космонавтами, которые отправляются в космическое путешествие по планетам.

Приготовились: Разминка «Мы в невесомости»

Ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин и Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Воспитатель: посадка на планете Марс (показ фотографии) Мы с вами – земляне. Как вы думаете почему нас так называют?

РАД: предполагаемые ответы

Воспитатель: Правильно, потому что мы живем на планете Земля.

А как будут называться жители планеты Марс? (называют марсианами.)

РАД: предполагаемые ответы

Воспитатель: Правильно молодцы. Вы очень умные дети.

Марсиане обратились к нам за помощью. Они просят у нас создать для них новых роботов. Поможем?

РАД: предполагаемые ответы

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Надо всегда помогать друг другу.

Развивающая игра: «Составление роботов из геометрических фигур»

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин и Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Приготовились: Разминка «Мы в центре тяжести» (ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках)

Воспитатель: Следующая планета Юпитер (показ фотографии) . Приземляемся. Но, что это? (делает вид, что прислушивается) Сообщение от жителей Юпитера о том, что им нужна помощь по забрасыванию камней на другую сторону планеты для постройки космодрома. Поможем?

РАД: предполагаемые ответы детей

Приступили к тренировке. ОВД: Метание мешочков

Воспитатель: Помогли вы, ребята жителям Юпитера. Молодцы! Мы жители земли Россияне всегда помогаем друг другу. Внимание наш полет продолжается.

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин и Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Приготовились: Разминка (ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках) «Мы в невесомости»

Следующая планета – Сатурн ( показ фотографии). Жители планеты Сатурн смешно передвигаются, а ещё они умеют кувыркаться

Приступили к тренировке. ОВД: хождение по скамейке, кувырок

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин и Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов

Приготовились: Разминка (ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках) «Мы в центре тяжести»

Последняя планета – Венера ( показ фотографии) Мы вместе с планетой Венерой поиграем.

Подвижная игра «Космонавты»

Мы удачно приземлились,

Из полёта возвратились

Космонавтам наш привет.

Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 248 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar