Главная » 2015 » Апрель » 11 » Сценарий к 12 апреля в старшей группе
13:57
Сценарий к 12 апреля в старшей группе

Дети заходят в зал, в центре которого в форме «ракеты» стоят стулья.

Ведущий.

Дети, вы хотели бы отправиться в далекое космическое путешествие? На чем люди летают в космос?

Кто управляет космической ракетой?

Ответы детей. В зал под музыку заходит Космонавт.

Космонавт.

Вижу, вы готовы к полету. Тогда прошу вас в наш корабль «Звездный». Готовимся к старту. Всем членам космического экипажа занять свои места.

Дети садятся на стулья.

Космонавт .

Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4.3, 2, 1 – пуск!

Звучит музыка «Синева» группы «Спейс».

На экране видео космической Вселенной.

Космонавт.

Наш корабль летит в космос. Посмотрите в иллюминаторы – какое бесчисленное множество звезд.

Ведущий.

Светятся звезды. Светятся… Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто – черное гляжу, все забыв на свете…

А все – таки это здорово, что ночью нам звезды светят!

Девочки исполняют танец звездочек.

Космонавт.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется Космос или по другому Вселенная. Космос или Вселенная, бесконечен.

Он наполнен множеством разных звезд, планет, комет. В космосе нет воздуха, поэтому человек без скафандра не может там дышать.

Исполняется танец – импровизация «Невесомость».

Ведущий.

В космосе царят холод и мрак. А что так ярко светит? Отгадайте загадку:

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети.

Солнце.

Космонавт.

Солнце – самая яркая и большая звезда, центр нашей планетной системы. Оно гораздо больше Земли. Его поверхность раскалена до 1000 градусов. Солнце – источник жизни на земле. Без солнечного света и тепла на нашей планете не смогло бы жить ни одно живое существо.

На экране показ Солнечной системы.

Ведущий.

Вокруг Солнца вращаются девять планет, а все вместе они составляют Солнечную систему.

Космонавт.

Внимание, мы попали с вами в метеоритный дождь.

Проводится игра «Метеоритный дождь»

Дети метеориты стоят в кругу, космонавты внутри круга. Космонавты должны увернуться от мячей.

Космонавт.

Внимание, мы подлетаем к самой близкой к Солнцу планете Меркурий.

На экране изображение планеты Меркурий.

Ведущий.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Космонавт.

Меркурий меньше нашей планеты, поверхность его каменная, здесь нет атмосферы.

Космонавт.

А теперь подумайте и вспомните, в чем еще трудности на космическом корабле. Все предметы плавают по кораблю в состоянии невесомости. Так вот я предлагаю вам потренироваться кушать в условиях невесомости.

Проводится игра «Космический обед».

На экране показано изображение планеты Венера.

Ведущий.

Вторая планета от Солнца – Венера, названная в честь богини красоты. На Венере нет ни воздуха, ни воды, ее можно увидеть на ночном небе.

На экране планета Земля.

Ведущий берет в руки глобус.

Ведущий.

Как называется планета, макет которой у меня в руках?

Ведущий.

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Космонавт.

Земля имеет круглую форму. На ее поверхности есть суша и вода, а также атмосфера. Только на нашей планете существует жизнь: обитают животные, птицы, растения и человек. Земля вращается вокруг своей оси, в результате происходит смена времени суток. Назовите части земных суток.

Ответы детей.

Ведущий.

Земля вращается вокруг солнца, благодаря чему сменяются времена года. Назовите эти времена года.

Дети исполняют песню

На экране появляется Марс.

Космонавт.

Из-за красного цвета эту планету назвали в честь бога войны Марса. Ее поверхность покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс иногда называют «Красной планетой». На ней нет воздуха.

На экране появляется изображение планеты Юпитер.

Ведущий.

Это планета Юпитер.

Юпитер больше всех планет, но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород, и лютый холод круглый год.

На экране появляется изображение планеты Сатурн.

Космонавт.

Эта планета Сатурн.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Когда – то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий.

А сейчас я предлагаю вам игру.

Проводится игра «Расположите планеты вокруг солнца»

На столе лежат макеты планет,

дети выкладывают планеты вокруг Солнца.

Космонавт.

А сейчас мы проверим, какие вы ловкие.

Проводится ига «Займи место в ракете».

Раскладываются обручи по кругу, дети бегают по залу,

с окончанием музыки дети занимают обручи.

Ведущий.

Ждут нас новые ракеты для полетов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

Космонавт.

А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

Звучит музыка «Трава у дома».

Ведущий.

Наша ракета приземлилась. Скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Дети.

Они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.

Космонавт.

Молодцы! Вы теперь многое знаете о нашей Солнечной системе, но еще больше до сих пор остается неизведанным, потому что космос бесконечен. Когда вы станете взрослыми, возможно, кто – то из вас отправится в космос на настоящей ракете, как когда – то Ю. Гагарин, и расскажет потом таким же мальчикам и девочкам о новых космических открытиях.

Исполняется упражнение «Салют».

Под музыку дети покидают зал.

Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 277 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar