14:21 Сценарий ко Дню космонавтики 2 класс | |
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня 12 апреля мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. Ведущий: С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Еще с древних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах кроме планеты Земля? » - Как вы думаете, что такое космос? (Это бесконечно большое пространство. В нем находятся: Солнце, звезды, планеты, Луна) . Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. - Я знаю, что вы тоже любите отгадывать загадки. 1. По ночному небу рассыпался горох. Блестит и мерцает. Все видят его, а собрать не могут. (Звезды) 2. Ответ, дружок мой, крайне прост. Ищи его ты среди звезд Бывает долькою она. Бывает полною … (Луна) 3. Не сокровище, а сверкает. Не огонь, а греет. Не живое, а двигается. (Солнце) Ведущий: Где мы можем увидеть солнце, луну, звезды? (На небе) Вечером, посмотрев на небо, мы видим множество звезд. Они нам кажутся маленькими блестящими точками. А на самом деле? - Чтобы их увидеть поближе люди придумали специальные подзорные трубы и телескопы. Давайте и мы с вами посмотрим в одну из таких труб. (Дети делают трубу из рук и смотрят на звездное небо) . Ведущий показывает такую трубу и смотрит вдаль. Звучит музыка. В зал входит Незнайка. НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете? ВЕДУЩАЯ: Во-первых, здравствуйте! НЕЗНАЙКА: Ага, привет! ВЕДУЩАЯ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем? НЕЗНАЙКА: Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите? ВЕДУЩАЯ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой? НЕЗНАЙКА: Не знаю. Расскажете? Дети: Это праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Незнайка: Ребята, а скажите, что вы тут рассматривали? Дети: Мы смотрели на звезды. Ребенок: - «Всё, - сказал я твердо дома, - Буду только астрономом! Необыкновенная Вокруг Земля Вселенная! Как заманчиво стать астрономом, Со Вселенною близко знакомым! Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать черные дыры И трактат сочинить непременно – «Изучайте глубины Вселенной! » Ведущий: Люди наблюдают за звездами и изучают их. Один из таких людей Жил 100 лет назад в городе Калуге. - Ребята, кто это был? Ребенок: Константин Эдуардович Циолковский – учитель физики. Он очень любил наблюдать за звездами и изучал их. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Ведущий: Ребята, а осуществилась ли мечта Константина Эдуардовича? Дети: Да. Ведущий: Кто продолжил его дело? Ребенок: Его дело продолжили ученики-ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. Они изготовили первый космический спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ведущий: А кто первым отправился к звездам? Ребенок: Это была собака Лайка. Но она не вернулась на Землю, потому что тогда космические аппараты не умели возвращаться с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Ребенок: После неудачно полета Лайки в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли один день и удачно вернулись на землю. На корабле были также мыши, насекомые и семена. Ведущий: После удачного полета в космос животных, ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Кто же этот герой? Ребенок: Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» успешно облетел вокруг Земли. 108 минут, проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. Ребенок: В небе звезды ярко светят, Словно бусины, блестят. Наш Гагарин – знают дети – Раньше всех людей на свете Побывал у звезд в гостях. НЕЗНАЙКА: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать, как Юрий Гагарин? ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты. НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали. Не смешите меня. Они же девчонки! ВЕДУЩАЯ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. - Ребята, расскажите Незнайке, как звали эту женщину? Дети: Валентина Терешкова. НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы! Ведущий: Каким должен быть космонавт? Дети: Сильным, смелым, умным, мужественным, храбрым. Ребенок: Он – пример для всех ребят Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться. На корабль могут взять Только сильных, ловких. И поэтому нельзя Здесь без тренировки. (С. Михалков) Незнайка: Я готов к полету в космос. Только Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну. ВЕДУЩАЯ: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь нужно очень долго готовиться, тренироваться. Ты знаешь, как тренируются будущие космонавты? НЕЗНАЙКА: Не знаю. Ответы детей. Ведущий: Ребята давайте потренируемся. Незнайка: А можно я проведу тренировку? Разминка по показу Незнайки. Ведущий: А сейчас я предлагаю всем вам сесть в свои ракеты и полететь в космос. Незнайка: А можно я с вами полечу в космос, хочу поискать луну. Ведущий: Ребята, вы готовы! Тогда садитесь и пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Ведущий: Посмотрите в иллюминаторы, это звездное небо. В центре Солнце – светило, вокруг него планеты, кометы, ракеты и спутники. - Ребята, какую форму имеют планеты и наша Земля? Дети: Раньше, давным-давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Ведущая: Скажите, а какая звезда самая близкая к нам? (Солнце) . Ребенок 1: Солнце – светило, а вовсе не планета! Огромное и жаркое с гигантской силой света Сжигающего жара мы здесь не ощущаем И любят все понежиться под теплыми лучами. Ребенок 2: От солнечного света, тепла живут растения, Радуются звери и слышно птичек пение. И люди к Солнцу издавна относятся с почтением Слагают гимны, песни и стихотворения. Ведущий: Но Солнце освещает Землю днем, а ночью что появляется? (Луна) Ребенок: Верный спутник, ночей украшенье Дополнительное освещение Мы, конечно, признаться должны Было б скучно Земле без луны. Ведущий: Луна – это спутник Земли, он меньше Солнца и Земли. Люди всегда любили наблюдать за Луной. Ее поверхность можно наблюдать в бинокль. Но на Луне нет ни воды, ни воздуха. Днем там очень жарко, а ночью холодно. А светиться Луна потому, что освещается Солнцем. Луна бывает круглой и изогнутым месяцем. - Ребята, скажите, а кто-нибудь был на Луне? Незнайка: Ребята, это я буду первооткрывателем Луны. УРА! Ведущий: Нет, Незнайка ты опоздал. Дети: Это был американский астронавт. Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что в космосе есть не только планета Земля и ее спутник Луна, в Солнечной системе есть много других планет. Незнайка: А я думал, что там только Луна. Ведущий: А какие это планеты ты сейчас узнаешь. Тебе все расскажут наши дети. Незнайка: А вы что бывали в космосе? Дети: Ребенок: В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там восемь различных планет, И солнце – звезда в самом центре системы И притяжением связаны все мы. Ведущий: Ребята, посмотрите, это солнечная система, но планет здесь нет. Здесь есть только дорожки по которым они бегают. Что это за дорожки? Планеты будут появляться, когда про них вы будете рассказывать. Первая планета – Меркурий. (Ребенок находит ее и приклеивает на свою орбиту) . - Почему эту планету называют планетой 2-х пустынь? Дети: Потому что одна половина – горячая, каменная пустыня, а другая -ледяная пустыня. Ребенок: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, Залит он лучами горячего света, Так много ему достается лучей, Что эта планета других горячей! Ведущий: Следующая планета – это Ребенок: Венера (приклеивает планету) . В честь богини красоты Названа, Венера, ты! В темных небесах сияешь, Красотой нас одаряешь. Ведущий: Что вы о ней знаете? Дети: Это самая яркая планета на ночном небе. Здесь царит жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Ведущий: Третья планета солнечной системы – это… Ребенок: Земля. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Ведущий: Ребята, почему только на нашей планете есть жизнь? Дети: Потому что только на нашей планете есть вода и воздух. Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем. Физминутка. Раз, два, - стоит ракета, Три, четыре – самолет. Раз, два - хлопок в ладони, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре И на месте походили. У ракеты есть водитель - Невесомости любитель. По-английски - «астронавт», А по-русски «космонавт». Ведущий: Четвертая планета - это… Ребенок: Марс. Марс – таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны, Из-за кроваво-красного цвета Назвали планету в честь бога войны. Ведущий: В честь какого бога названа эта планета? Дети: В честь бога войны. Ведущий: Чем похожа эта планет на нашу? Дети: Она имеет 4 времени года, как наша планета. Ведущий: Следующая планета – это… Ребенок: Юпитер. Ведущий: Что вы знаете об этой планете? Дети: Она самая большая. В нее могут уместиться все планеты. Ведущий: После планеты Юпитер идет планета … Ребенок: Сатурн. Ребенок: У каждой планеты есть что-то свое Что ярче всего отличает ее. Сатурн непременно узнаешь в «лицо» Его окружает большое кольцо. Оно не страшное, из разных полос Ученые вот как решили вопрос: Когда-то давно там замерзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. Ведущий: Чем отличается эта планет от других? Дети: Она известна своими великолепными кольцами. Каждое кольцо состоит из газов, частиц льда, камней и песка. А еще внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли. Ведущий: Ребята, какие планеты самые холодные, почему? Дети: Это Уран и Нептун (приклеивают). Здесь царство льда. Ведущий: Молодцы! Ну что Незнайка, теперь ты убедился, какая семейка у Солнца. Сколько в нее входит планет? Незнайка: Восемь. Ведущий: Молодец. Давайте мы вспомним считалку про планеты. По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним Нептун. Ведущий: Ребята и Незнайка, предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты». Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Дети становятся в обручи по два человека. Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться на землю обратно. Что полетели? Незнайка: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания! Ведущий: Ну, вот и подошел к концу наш праздник. Еще раз поздравляем всех с Днем Космонавтики. Мы гордимся, что наш космонавт первым покорил космическое пространство. Ребенок: Космонавтов поздравляем В солнечный апрельский день! К звёздам полететь мечтаем, Побеждая страх и лень. И Гагарину большое Мы спасибо говорим. Слава и хвала герою! В космос путь проложен им.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |