Главная » 2015 » Апрель » 11 » Сценарий ко Дню космонавтики для семьи
14:21
Сценарий ко Дню космонавтики для семьи

Действующие лица:

Инопланетянин

Ведущий

Ход развлечения:

(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по команде в шеренгу) .

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответ детей)

(На доске слайд 1- портрет Ю. Гагарина)

Ребенок: Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам.

Ребенок: В космической ракете,

С название «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можем отправится в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле)

Ведущий: Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка трек № 2, дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам) .

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку,

И свели лопатки.

Ходьба на носках, на пятках.

Побежим ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно.

(После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты) .

Ведущий: Вот пришли на космодром.

Что же видим мы на нем?

(Дети: ракета)

Ведущий: Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем!

(Дети поворачиваются и образуют круг, выполняют движения соответственно словам ведущей). (Тихо звучит космическая музыка трек №2)

Ведущий:

Тренировку начинаем,

На месте дружно мы шагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья:

Руки к плечам - круговые вращенья.

Раз, два - вперед, три, четыре – назад.

Тренировке каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети:

Раз – и, вправо, два – и, влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам ноги врозь,

Так давно уж повелось:

Три наклона делай вниз,

На четыре – выпрямись.

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре,

Космонавтов нет сильнее в мире!

Ведущий: Ну что, теперь к полету готовы?

Ребенок: Ждет нас быстрая ракета,

Для полета на планету.

На какую захотим,

На такую полетим.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас!

Ведущий: Для того чтобы занять свои места в звездолете, билеты (карточки с геометрическими фигурами) на которых отмечено ваше место.

(Дети занимают стульчик с геометрической фигурой, нарисованной в их билете) .

(На доске слайд - 2 – взлет ракеты) .

Ведущий: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле,

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

(Во время слов ведущий дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор) .

(Звучит фонограмма взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск)

(Звучит музыка группы «Спейс» трек№ 4, постепенно затихает) .

Ребенок: Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них, как на ладошке.

(Дети по команде друг за другом выходят из звездолета) .

(Слайд – 3 - Марс)

Ведущий: Вот приземлились мы на Марс,

Быть может кто-то встретит нас?

Ребенок: Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека.

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

(Обращает внимание на слайд на доске)

(Звучит музыка трек №5)

Ведущий: Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу.

(Выходит инопланетянин) .

Инопланетянин:

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

Ведущий: Здравствуй инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля.

Инопланетянин: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка.

(трек № 6)

1-е задание: челночный бег. (Дети по очереди бегают за звездами, срывают их и складывают в шлем) .

Инопланетянин: Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют.

2-е задание: (Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают) .

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица.

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это -

Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)

1. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его?. (Метеорит)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект.

(Комета)

5. У бабушки над избушкой,

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

6. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Ведущий: Ну что, со всеми твоими заданиями справились?

Инопланетянин: Да, вы не только быстрые, но еще и умные.

Ведущий: Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.

(На доске слайд № 4 – парад планет) .

Инопланетянин: А хотите я вас телепортирую, т. е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите!

Ведущий: Ребята на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий?

Ребенок: Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди -

Сожгло бы их всех!

Ведущий: Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из далека на него посмотрим.

(Рассматривание слайда №5- Меркурий) .

Ведущий: А может быть на Венеру?

Ребенок: Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

Ведущий: Ой, тогда и туда нам нельзя.

(Рассматривание слайда №6 - Венера) .

Тогда отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять.

(Дети садятся в круг лицом, держась за руки). (Слайд №7 – Сатурн) .

Инопланетянин: (Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Сатурне очутись!

(Дети открывают глаза – на доске слайд Сатурна) .

Ребенок: (подойдя к доске)

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Инопланетянин: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашего танца.

(На середине зала лежит большой мяч, вокруг него лежат обручи (Сатурн). Дети берут обручи и строятся для танца).

Пластический этюд с обручами под музыку П. Мориа. (кассета)

(После танца дети раскладывают обручи по залу) .

Ведущий: А давайте еще в игру поиграем.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места – нет!

Тот Сатурн, который не успеет занять свое место, остается без кольца.

(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку (трек № 6) между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч 3 р.) .

Инопланетянин: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?

(Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №8 – Плутон) .

Инопланетянин: (Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Плутоне очутись!

Ребенок: (подойдя к доске)

Плутон невелик,

Он поменьше Луны.

От Солнца вдали,

И от нашей Земли.

Тело планеты -

И камень и лед,

А солнышко еле,

Туда достает.

Ведущий: Ребята, этой планете наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти не достает. А давайте немного поднимем ей настроение и споем песню про космонавтов.

(Дети исполняют песню «Юные космонавты» сл. и муз. Е. Пономаренко) .

Инопланетянин: Куда еще отправимся? А давайте куда получится!

(Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №9- Юпитер) .

Инопланетянин: Ой, посмотрите - это юпитер! А что вы знаете о нем?

Ребенок: Юпитер огромен,

Он всех перерос.

И вертится,

Словно ужаленный пес.

Захочешь на нем “приземлиться” -

Там не на что,

Даже садиться!

Ведущий: Да. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро крутится эта планета. Давайте поиграем в игру «Передай быстрее».

(Дети идут по кругу - выстраиваются в колонну. Передают большой мяч друг другу над головой, а затем обратно между ног. 2 р.) (трек № 6) .

Инопланетянин: Где же мы еще не были? Точно на Уране!

(Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №10 Уран) .

Ребенок: (подойдя к доске)

Уран – голубая планета,

Метановой дымкой одета.

Она при вращенье,

Свалилась на бок.

И где ее запад?

Где юг и восток?

Ведущий: Да и эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо преодолеть препятствия.

(Полоса препятствий: 1 – ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боку; 2 – ходьба по канату приставным шагом; 3- ходьба змейкой между стойками; 4- лазание под дугу). (трек № 6) .

Инопланетянин: Славно прогулялись. Ну и последняя планета на нашем пути – Нептун. Что же вам известно об этой планете?

Ребенок: Последний из этих

Гигантских шаров -

Нептун в синей шубе,

Своих облаков.

Весь плотно в прозрачные

Льдины одет.

Сквозь лед в глубину,

Пробирается свет.

Инопланетянин: Ну тогда в путь!

(Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №11Нептун) .

Ведущий: Ой, как холодно здесь! Значит надо передвигаться быстро, чтобы не замерзнуть. А на чем?

Инопланетянин: Посмотрите, тут есть 2 прыгохода (2 фитбола с ручками) .

Ведущий: Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее преодолеет это препятствие.

(трек № 6). Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны и по очереди прыгают на фитболах) .

Инопланетянин: Весело с вами, а молодцы вы какие1

Ведущий: Мы твои загадки отгадали, а вот теперь ты отгадай, о каком спутнике мы говорим!

Ребенок: Верный спутник,

Ночей украшенье,

Дополнительное

Освещенье.

Мы, конечно,

Признаться должны,

Было б скучно Земле,

Без Луны.

Инопланетянин: (восторженно) Это же моя Родина – Луна! Хотите ко мне в гости, у нас там как раз обед!

(Дети телепортируются аналогично) .(Слайд №12 – Луна) .

Инопланетянин: А вот и обед (показывает на мармеладных червяков, привязанных на леске между стоек). Но обедаем мы не как вы. Срываем червячков без помощи рук. Хотите попробовать?

(Дети едят мармеладных червяков и благодарят за угощение) .

Инопланетянин: А теперь нам пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать.

(Дети благодарят инопланетянина и прощаются с ним) .

Ведущий: Ну что устали? Тогда отправляемся домой к своей родной Земле!

Ребенок: И только милая Земля,

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике,

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике

По имени Земля.

(Слайд №13- Земля)

(Дети садятся в звездолет, звучит звук взлета ракеты (трек № 3) далее музыка полета (трек № 4) приглушенно.)

Ведущий: Далеко от нас Земля,

Но скучать не будем! Да?

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Когда увидите зеленый сигнал – бегите вокруг стульчиков, желтый – идите шагом, а красный – стоп – садитесь. Надо выбрать ведущего. Я считаю, а вы можете помогать.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

(Проводится игра (трек № 6) .

Ведущий: Время движется вперед,

Продолжается полет (трек № 4) .

Вот мы и дома!

(Дети выходят из звездолета друг за другом)

(трек № 7 песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе») .

Ведущий: Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

(Дети под музыку выходят из зала) .

Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 290 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar