14:23 Сценарий ко Дню космонавтики для старшеклассников | |
Звучит запись песни «На пыльных тропинках далёких планет», дети друг за другом входят в спортивный зал и садятся.
Ведущий: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. 52 года назад, в 1961 году 12 апреля, нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе! " Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли. Нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. Чтение стихов о космосе 1-й ребёнок. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! 2-й ребёнок. В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Ведущий. Дети в Звездном городке, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые? Ответ детей – Да! Ведущий. Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты. Идёт показ слайдов, дети читают стихи о каждой планете. 1-й ребёнок. В пространстве космическом воздуха нет И кружат там девять различных планет. А Солнце - звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. 2-й ребёнок. Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают! 3-й ребёнок. Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. 4-й ребёнок. Второй, за ним, летит Венера С тяжёлой, плотной атмосферой. 5-й ребёнок. А третьей, кружит карусель, Земная наша колыбель. 6-й ребёнок. Четвёртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая. 7-й ребёнок. А дальше мчат, пчелиным роем, Своей орбитой астероиды. 8-й ребёнок. Пятый- Юпитер, очень уж большой На звёздном небе виден хорошо. 9-й ребёнок. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца. 10-й ребёнок. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, Ведь труден путь его далекий. 11-й ребёнок. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт. 12-й ребёнок. Плутон девятый в системе, Во тьме коротает время. Ведущий. Да вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь. Но чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет - не легкий труд! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким, Испытание начнем! Испытание №1 Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее пройдет сквозь обручи) Испытание №2Космонавту важно уметь сохранять равновесие. Испытание №3. "Стыковка".С помощью космических тренажеров нужно провести стыковку ракеты со станцией. (надеть картонное кольцо на крышку бутылки) Ведущий. Молодцы! Вы показали, какие вы сильные, ловкие, смелые, дружные. Но для того чтобы полететь в космос, нужно многое знать. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи строку». Игра «Закончи строку» Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный (телескоп) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет, Нам расскажет обо всём Умный дядя - (астроном) Знает этот звездочёт Звёзды все наперечёт. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам – тепло, хвосты - (кометам) . Только лучше звёзд видна В небе полная (Луна) . До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая (ракета) . У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По – английски астронавт, А по – русски (космонавт) . Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Все кометы облетел, Видит, в космосе нора, Это - (черная дыра) . В черных дырах чернота Чем – то чёрным занята. Там окончил свой полёт Межпланетный (звездолёт) Звездолёт – стальная птица, Он быстрее света мчится, Познаёт на практике Звёздные (галактики) . А галактики летят Врассыпную, как хотят. Очень здоровенная Вся эта - (Вселенная! Ведущий. Кто же поведёт нашу космическую ракету? Нужен очень сильный и храбрый космонавт. Один ребёнок читает стихотворение «Космонавт» Стать космонавтом Я всегда хотел Гагарин мне пример. Он первый в космос полетел Тогда у нас в стране. С волненьем слушал целый мир- Не чудо ли для всех! - Впервые в космос полетел Российский человек! С тех пор прошло немало лет. Привыкли мы к тому, Что побывать случилось там Уже не одному. День космонавтики у нас. Я тоже так хочу- Мне надо только подрасти- И в космос полечу! Ведущий. Дорогой наш космонавт, тебе представилась такая возможность полететь в космос. Готов ли ты повести наш корабль к звёздам? Космонавт. Да. Я готов! Ведущий. Космонавт готов полететь в космос, но у нас нет корабля. Дети давайте построим корабль? Я предлагаю построить два корабля. Для этого мне нужно две команды конструкторов. В постройке корабля принимают участие две команды по 5 детей. Члены каждой команды поочерёдно добегают до ориентира, берут по одной детали напольного конструктора и устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закреплённого на мольберте. Побеждает команда, быстрее всех собравшая космический корабль. Ведущий. Дети, вы показали, какие вы умные, смелые, сильные, дружные Ребёнок – космонавт встаёт первым, все дети встают друг за другом, держась за космонавта. Займите места в нашей ракете. Мы садимся в звездолёт Отправляемся в полет. Пристегнулись ловко, дружно, Запускаем наш мотор Завертелся наш пропеллер. Чудеса-чудеса, Мы взлетаем в небеса! 5-4-3-2-1 Пуск! Звучит песня в записи «Трава у дома» Дети друг за другом двигаются по кругу. Космонавт. На нашем пути неизвестная планета. Приземляемся! Ведущий. Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки. На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты. (Звучит космическая музыка, дети собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи) . Ведущий. Спасибо, космонавты! Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. А нам пора с вами возвращаться на свою планету – Земля. Домой – Поехали! Дети снова встают друг за другом и идут по кругу. Звучит космическая мелодия. Пройдя круг дети останавливаются перед зрителями в одну линейку и машут всем зрителям рукай. 1-й ребёнок: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. 2-й ребёнок Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Ведущий. Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас! Дети исполняют песню «Надежда» Вручение наград за участие (все группы) детских (рисунков, аппликаций, поделок) в конкурсе «Загадочный космос».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |