Главная » 2015 » Апрель » 11 » Сценарий ко Дню космонавтики в библиотеке
14:15
Сценарий ко Дню космонавтики в библиотеке

Ход .

1. Д/и «Составь картину»

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены лицевой стороной вниз фрагменты картинок. Используется 2или3 картинки, разрезанные на части по количеству детей. Предлагается собрать картинки и рассмотреть их. Иллюстрации на тему космоса. Воспитатель дает установку, о том, что сегодня дети и воспитатель поговорят о космосе. Дети после игры садятся.

2. «Беседа о космосе».

Воспитатель обращает внимание детей на портрет Ю. Гагарина.

В. - Дети, кто изображен на портрете и чем он знаменит?

Д. - Ю. Гагарин. Космонавт, летчик. Он первый полетел в космос.

В. - Правильно ребята. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Первый увидел Землю в космическом пространстве. Вот послушайте стихотворение (один из детей рассказывает стихотворении, воспитатель сопровождает показом слайдов) .

Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты,

Ещё никто, никто на свете, такой не видел красоты.

Внизу, за стеклами кабины, в молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар.

В. - Дети мы с вами пофантазируем, каким вы себе представляете космос, космическое пространство?

Д. - Холодным, темным, бесконечным, огромным, без воздуха и т. д.

В. - Вы правы. Космос – это пространство, окружающее Землю, в котором находятся планеты, звезды, метеориты, кометы. А вы хотите попутешествовать в космосе. (ответы)

В. - Дети а что необходимо для полета в космос. (ответы- ракеты, космические корабли, скафандры и т. д. -воспитатель сопровождает показом картин.)

В. – Дети как вы думаете, почему без скафандра нельзя лететь в космос (ответы детей)

В. - А перед тем как мы полетим, необходимо набраться сил. Космонавты должны быть здоровыми, сильными, смелыми, хорошо учиться, постоянно тренироваться.

Тренировка:

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь, Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень. Влево, вправо повернуться, наклониться, разогнуться. Приседать и поскакать, а потом бежать, бежать. Тихо, тихо походить, сесть и снова все начать».

В. – Вот мы готовы, отправляемся в полет.

Дети встают в круг, взявшись за руки, глаза закрыты. Играет музыка( Speis или другая космическая музыка, крутится шар и по группе летают маленькие светящиеся точечки) Детям предлагается представить полет между звездами, планетами, вокруг Солнца и т. д. По окончании музыки перед детьми предстает Царица Космоса.

3. В гостях к Царицы космоса.

Ц. - Приветствую вас в своем царстве. Посмотрите, как светят вокруг звезды. Теперь вы тоже станете маленькими звездочками (раздает детям звезды, они надевают их на себя)

Ц. - Посмотрите на эту карту, что на ней изображено. (ответы - звезды, небо)

Ц. - Правильно дети – это карта звездного неба. Вы наблюдали за звездами вечером или ночью? Какие звезды, вам видны? (ответы)

Ц. - Они маленькими кажутся, а на самом деле они большие, огненные шары.

- Какая звезда, самая большая? (ответы – солнце, показ картинки Солнце или фото.)

Ц. -Действительно Солнце самая большая звезда. Оно главное в моем царстве, без него вселенная была бы пуста. Солнце дает свет и тепло, без солнца нет жизни на Земле.

- Другие планеты тоже зависят от солнца. Они как вы уже знаете, вращаются вокруг солнца. Я приготовила для вас игру.

Д/и «Расставь планеты по местам»

Ц. - Составьте солнечную систему.

Перед детьми на столах лежат плоскостные изображения планет (на магнитах). Детям предлагается расставить их в правильном порядке вокруг солнца. (на доске заранее расчерчены орбиты) .

Ц. - Молодцы вы правильно составили. Посмотрите, каждая планета движется по своему пути и по порядку. Этот путь называется орбита. Ни одна из планет, ни когда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Ц. - Какая планета ближе к солнцу?

- Какую планету окружают кольца?

- Какую планету называют красной?

- Какая по счету от Солнца планета Земля?

Ц. - Дети как вы уже знаете, Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.

Сейчас вы посмотрите, как это происходит. Обратите внимание на макет Солнца и Земли.

Демонстрация «Вращение Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли».

Показ процесса вращения Земли вокруг своей оси и солнца. Дети пробуют его крутить, медленно. Посмотрите Солнце на месте, а земля и вокруг своей оси поворачивается и Луна вокруг зели. (все это происходит одновременно.

Ц. - Загадывает загадку.

«Ночь приходит – она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет.

Дети дают ответ, что это луна.

Ц. - Правильно это Луна (показ картинки Луна или фото.)

-Дети Луна очень дружит с Землей. Её называют спутником Земли.

- В космическом пространстве всегда порядок, все движется в заданном направлении. Вот и Луна не стоит на месте, она всегда рядом с Землей. (еще раз демонстрирует макет) .

П/и «Луна и Земля».

Дети встают парами, решают кто из них луна, а кто земля. Ребенок –«земля» - крутится вокруг своей оси (под музыку, а ребенок - «луна» вращается вокруг земли.

Цель: воспроизвести вращение Земли и Луны.

Аппликация «Карты «Солнечной системы»

Цель: воспроизвести схематичное изображение «Солнечной системы».

Ц: -Вы конечно знаете, что луна является частью вселенной. Найди место, где должна находиться луна, на ваших схемах солнечной системы. (дети изготовили аппликации «Солнечная система заранее)

-Подумайте около какой планеты вы приклеите «луну»? Почему (ответы детей)

- Правильно, около Земли, потому что Луна спутник Земли.

Царица подводит детей к глобусу Луны. Дети рассматривают его. Царица рассказывает о том что на луну отправляли астронавтов. (сопровождается все показом иллюстраций и слайдов) .

Ц: - Астронавты увидели поверхность Луны, покрытую мельчайшим песком, назвали ее «лунной пылью». На луне нет воздуха, а значит не бывает ветров.

4. Создание макета Лунной поверхности.

На подготовленный стол высыпается песок (можно перемешать с мукой и блестками.

Ц: -Астронавты оставили на луне следы.

Дети «пробегаю» пальчиками по песку.

Ц:- Следы оставленные на поверхности луны не исчезнут никогда, потому что на луне нет воздушной оболочки как на Земле, нет ветра.

- На Луне есть горы, которые выше чем на Земле.

Дети выставляют на макет «горы».

- Вы видели на глобусе пятна, это кратеры.

Дети выставляют «кратеры» на макет.

Ц: -кратеры образовались от падения метеоритов. Это происходит потому, что Луна незащищена атмосферой. Метеориты падают и оставляют ямы-кратеры на поверхности луны. Земля защищена атмосферой, которая защищает её от космического излучения, метеоритов и комет. Метеориты сгорают в атмосфере и не долетают до Земли.

Ц: - На поверхности Луны были оставлены луноходы. примерно такие

Дети выставляют сделанную из конструктора «Лунную технику». Расставляют фигурки астронавтов (в дальнейшем макет используется для игр) .

- Они до сих пор находятся на поверхности луны.

Ц: -Ваше путешествие подходит к концу. Я оставляю вам звезды и карту Звездного неба. Вы обязательно еще будете путешествовать, они вам пригодятся. Дарю вам новую книгу о космосе.

Дети встают в круг, взявшись за руки, глаза закрыты. Играет музыка( Speis или другая космическая музыка, крутится шар и по группе летают маленькие светящиеся точечки) Детям предлагается представить полет между звездами, планетами, вокруг Солнца и т. д.

5. Конец путешествия.

Дети встречаются с воспитателем. Воспитатель беседует о путешествии, задает вопросы. Интересуется понравилось ли путешествие.

Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 342 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar