Главная » 2015 » Апрель » 11 » Сценарий ко Дню космонавтики в доме культуры
14:20
Сценарий ко Дню космонавтики в доме культуры

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в зале, потому что мы и вся наша стран отмечаем праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе! " Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Ребята, а кто помнит, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.

Ребёнок 1: В небе звёзды ярко светят.

Словно бусинки блестят.

Наш Гагарин – знают дети-

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Ребёнок 2: В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребёнок 3: Заявил вчера Виталик: (Ваня)

– Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу

Ребёнок 4: Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросления – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой –

Космонавтом быть хочу!

Воспитатель: Мы с вами тоже готовились к этому празднику (обзор работ детей) :

И выучили песню, про то, как каждый из нас мечтает стать космонавтом.

Дети исполняют песню:

Я хочу быть космонавтом

Музыка и слова Миронова А. В

Припев : Я космонавтом быть хочу,

Я скоро в космос полечу.

И буду долго я летать,

Все звёздочки считать.

1 куплет: А чтобы звёзды сосчитать,

Науки надо изучать.

Чтоб много знать и все уметь,

И с вами песни дружно петь.

Припев: Я космонавтом быть хочу,

Я скоро в космос полечу.

И буду долго я летать,

Все звёздочки считать.

2 куплет: Оттуда буду сообщать

Как хорошо мне здесь летать.

Отсюда видно все кругом

И даже мой родимый дом.

Припев : Я космонавтом быть хочу,

Я скоро в космос полечу.

И буду долго я летать,

Все звёздочки считать.

3 куплет: Оттуда вдруг увижу я,

Как хорошо Земля моя.

Я должен многое уметь,

Чтоб красоту ее сберечь.

Припев : Я космонавтом быть хочу,

Я скоро в космос полечу.

И буду долго я летать,

Все звёздочки считать.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на скамейки и ещё раз посмотреть на наш красивый зал. Кто же это к нам идёт?

Под торжественный марш в зал входит космонавт, проходит на середину зала, приветствует детей.

Космонавт: Здравствуйте, ребята. Я прибыл к вам с посланием, которое получил из Главного Космического Центра – Звёздного городка.

Меня просили передать вам два пакета (второй пакет с подарками) .

Здесь пакет заданий, которые вам надо выполнить, чтобы отправиться в космическое путешествие. Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель: Давайте, ребята откроем пакет и посмотрим, что за задания нам надо выполнить…

Задание 1. Викторина.

Воспитатель: Ребята, космический центр решил проверить наши знания, проверить, готовы ли мы к космическому путешествию. Для этого приготовили нам вопросы, на которые мы все вместе будем сейчас отвечать…

Детские загадки про Космос.

Воспитатель: Вижу, вы знаете много о космосе и готовы отправиться в космическое путешествие, но чтобы полететь в космос, нам нужна… .(ракета) .

Задание 2. Собери ракету.

Воспитатель: Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте попросим наших мальчиков построить из модуля корабль для нашего космического путешествия.

Дети выполняют задание.

Задание 3. Размести своего «космонавта» на ракете.

Воспитатель разворачивает к детям мольберт на котором нарисован космический корабль, а на нём размещены космонавты сделанные детьми ранее: Вот эти ваши космонавты помогут нам попасть в космос.

Ведущая: Ребята, нам надо отправиться на Луну для того, чтобы взять там пробы грунта. Теперь мы с вами все настоящие космонавты. Давайте приготовимся к полёту.

Дети рассыпаются горошком по залу и выполняют физкультминутку:

Прямо к звёздам золотым,

Мы на ракете улетим!

Познакомимся с Луной.

И вернёмся мы домой.

Пусть не близко до Луны,

Торопиться мы должны.

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Нам поможет снова дружба.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

Звучит песня: Земля в иллюминаторе

Воспитатель: Пока мы летим, давайте рассмотрим планеты в «иллюминатор» и вспомним их названия. На плакате нарисованы планеты на орбите.

дети называют планеты.

Воспитатель: Ребята, находясь в космическом аппарате нам надо быть очень осторожными, ловкими.

Задание 4. Проход через люк.

Давайте потренируемся в правильном проходе через люк корабля. Первым проходит командир экипажа, затем все остальные космонавты. Ваша задача пройти аккуратно, не удариться о люк.

«Люк» - обруч, в него дети проходят по очереди.

Задание 5. Передвижение по космическому кораблю.

В космическом корабле очень мало места, и поэтому нужно очень быть ловким, чтобы передвигаться по нему. Ваше задание преодолеть несколько отсеков от командирской шлюпки до грузового шлюза (пройти полосу препятствий)

Задание 5. Аварийная ситуация.

Для успешности полёта вам нужно быть дружной командой. Это и покажет наше следующее испытание. Представьте, что на ракете случилась авария. Ваша задача в этой ситуации действовать слажено, дружно. Первым проходит испытание командир: он бежит вокруг препятствия и возвращается за следующим членом экипажа. Вдвоем они огибают препятствие, держась за руки, бегут за третьим игроком и так до тех пор, пока вся команда не обогнёт препятствие, держась за руки друг друга.

Ведущая: Наконец-то мы приближаемся к Луне…

Посмотрите вот Луна!

Улыбается она!

Командир, я вижу горы!

И моря уже видны!

Ребёнок 1:Это значит – очень скоро

Прилуниться мы должны.

Ребёнок 2: На Луну мы прилетели

Не во сне, а в самом деле.

Воспитатель: Поздравляю всех! Ура!

Прилуняться нам пора!

Музыкальная зарисовка – космическая тема.

Задание 6. Сбор лунного грунта.

Ваше задание: во время обследования лунной поверхности вы должны найти новые минералы. Нужно не только сфотографировать их, но и забрать в коллекцию.

Воспитатель и дети:

Посмотрите луноход

По луне легко идёт.

Он шагает очень важно,

В нём сидит герой отважный.

По всему залу разбросать «лунные камни»-дети должны все вместе собрать всё в большую корзину.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так дружно работали, собрали целую коллекцию лунных камней. Теперь пора возвращаться на Землю!

Включаем космическую музыку имитируем полёт ракеты.

После импровизации дети проходят на свои места.

Воспитатель:

Кончен путь. Приземляйся ракета,

Перед нами - леса и поля…

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Воспитатель: Вы сегодня постарались на славу. Наше путешествие на Луну подошло к концу. Но остался ещё один конверт. Что же здесь… здесь награды для юных космонавтов.

Космонавт: Вы все ребята большие молодцы. Вы очень много знаете и я рад вам передать пакет с космическими наградами за вашу отвагу и смелость.

Награждение юных космонавтов.

Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 353 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar