14:13 Сценарий ко Дню космонавтики в ясельной группе | |
Ведущий. Что такое космос – этот удивительный вопрос человек задаёт себе с давних пор .
Миллионы сверкающих звёзд, блуждающие среди них планеты, возможность полёта в открытый космос, выход в него человека – всё поражает воображение. Узнать об этом, понять что такое наука космонавтика, помогут наши «путешествия» на занятиях, развлечениях, праздниках. Ведь в этом году 12 апреля исполняется 50 лет со дня первого в истории человечества полёта вокруг Земли лётчика-космонавта СССР, героя Советского Союза полковника Ю. А. Гагарина. В России 2011 год объявлен годом космонавтики. Сегодня увлекательное космическое путешествие сможет совершить каждый из вас, если примет участие в «космических» играх. Не покидая Земли, мы отправимся на далёкие планеты, познакомимся с новыми созвездиями, пройдём по млечному пути, узнаем, как готовят в космонавты. А в дорогу мы возьмём с собой любимую песню Ю. А. Гагарина. На фоне песни А. Пахмутовой, на слова Н. Добронравова «Надежа» идёт мультимедийная презентация «Мы и космос». Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью (Ответы детей.) А что можно увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество . В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия : Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена : Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д. На фоне текста идёт показ созвездий . Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (Показывается портрет К. Э. Циолковского.) очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Он задумал сконструировать такой летательные аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он рассказал в своих научных книгах . В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса . Показ фото музея космонавтики . Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (показ фото С. П. Королёва) изготовили первый космический спутник. Они установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Показ фото искусственного спутника . Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки – Белка и Стрелка (показ фото) . Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить самую заветную мечту - послать в космос человека! 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ фото) . Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов (показ фото). И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов . Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова (показ фото). А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая (показ фото) . За прошедшие десятилетия уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.) А теперь давайте немножко пофантазируем и представим себя в космическом полёте . Дети импровизируют под «космическую» музыку группы «Спейс» . Дети (по очереди) : - По космическим просторам Мчатся спутники, ракеты, Звёзды серебром мигают, Манят нас к себе планеты . - Марс, Юпитер и Венера – Много знаем мы планет, Но красивей и роднее, Чем Земля родная – нет! - Путешествую пешком я Или на велосипеде, По дорожкам вокруг дома Быстро мы с друзьями едем . Только в космосе далёком Не бывал ни разу я . Мне велик пока скафандр, Без него туда нельзя! - Готовьтесь, ребята, Готовьтесь к полётам, Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звёздам, На Луну, на Венеру, на марс! - Много звёзд есть во Вселенной, И планет не сосчитать, Есть, наверно, «Гуами», Хоть с Земли и не видать! - Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до Солнца долететь . И всерьёз, не понарошку, Познакомиться с Луной, Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой . Исполняется песня «Марш юных космонавтов», музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой . Далее с детьми проводятся «космические» игры . «Полёт на Луну» . В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне» . «Конструируем ракету» . Дети читают стихотворение (по очереди) . Герои – космонавты Летали на ракетах . Мы наших космонавтов Выдали на портретах . Давайте поиграем : Ракету смастерим . Как наши космонавты, Все в космос полетим . - Игру какую славную Придумал ты для нас! - Что нужно для ракеты, Достанем мы сейчас . - У меня, ребята, Есть чудесный клей . - Я принёс собою Всякий инструмент . - Смастерим ракету Мы в один момент . Ведущий. Веселей, детвора, За работу нам пора! Под музыку дошкольники мастерят ракету из геометрических фигур. Дети хором . Мы кончили нашу работу! Ракета готова к полёту! Юные космонавты . Из группы детей выбирают несколько космонавтов. они встают шеренгой за ракетой, «сигнальщик» с флажком в руках стоит сбоку ракеты. Остальные дети наблюдают «за полётом» . 1-й космонавт. Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов, Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов . Стоя вокруг ракеты космонавты держаться за неё одной рукой . Сигнальщик (поднимая флажок). СТАРТ! Космонавты с ракетой в руках обегают зал по кругу и опускают ракету. Дети – зрители встречают их аплодисментами . 2-й космонавт. Мы удачно приземлились, Из полёта возвратились . Дети хором . Космонавтам наш привет . А ещё – большой букет . Девочки дарят космонавтам цветы . «Ракетодром» . На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих (в игре участвует любое количество дошкольников) . Дети (стоя произносят по кругу) Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты . На какую захотим, На такую полетим . Но в игре один секрет : Опоздавшим места нет! Дети бегут по кругу под музыку вокруг ракет. По окончании музыки стараются занять себе место в обруче. Те, кому «ракеты» не досталось, выбывают из игры. Можно постепенно усложнить игру, уменьшая количество «ракет» . Ведущий. Ребята, вот и закончилось сегодня наше космическое путешествие, где мы узнали, что «космос» - это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, прорезающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Одна из таких планет – это наш с вами дом, планета Земля, которую мы должны с вами беречь и охранять. Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота» . Дети читают стихи, в руках у девочек цветы, у мальчиков – шары. - Во Вселенной есть планеты, Очень разные они, Но такую вот, как эта (показывает глобус) Во Вселенной не найти . - Здесь леса, моря и горы, Люди разные живут . На других же на планетах, Жизнь пока что не найдут . - Сбережём планету эту Под названием Земля, Ведь планета эта – дом наш, Обижать её нельзя! - Ведь она, как мы живая : Летит, кружится, сияет, Умывается морями И на солнце загорает! Ведущий. И ещё прошу вас, люди, Не сорите, не ломайте, Берегите, охраняйте! Давайте, дети, беречь планету . Во всей Вселенной красивей нету! Исполняется музыкальная композиция не тему песни «Прости, Земля! »
| |
|
Всего комментариев: 0 | |