13:49 Сценарий на тему "Космос" для дошкольников | |
ХОД
Участники. в спортивной форме под марш «Космонавтов» входят в спортивный зал. Проходят по кругу почёта и встают лицом к гостям-судьям. ВЕДУЩИИЙ : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые судьи. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвящённый «Дню Космонавтики» Я помню, солнце в этот день искрилось. Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась. Из космоса Гагарин прилетел! В далёком 1961 году! 12 апреля в космос полетел первый человек и звали его? ДЕТИ : Юрий Алексеевич Гагарин Ведущий : Советский Союз вывел на орбиту земли космический корабль «ВОСТОК» длительность полёта составила 1 час 48 мин. так появилась профессия космонавт и праздник. Всемирный день авиации и космонавтики * Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его Исследовать. Я приглашаю вас, поучаствовать в Космическом путешествии. Давайте : поприветствуем команды бурными аплодисментами . А теперь команды – приветствуйте друг-друга. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД : Команда «СПУТНИК » Мы приветствуем команду «РАКЕТА» -желаем полететь на другую планету, захватить там храбрость и смелость и в игре показать умелость Команда «РАКЕТА» А вам наш Спутник дорогой, желаем от души. Чтоб результаты ваши были хороши. Чтоб не знали сегодня усталости. И доставили всем много радости. на носках. 2 ВЕДУЩИЙ: А судить наши соревнования будет жюри : Представление жюри : Прежде чем отправиться в полёт. мы с вами посетим первую станцию. «Тренировочную» дети по залу выполняют ходьбу и строятся в звенья. Ждут нас быстрые ракеты, ходьба на месте, руки на поясе. Для полёта на планете - ходьба на месте на внешней стороне стопы. На какую захотим- корпус наклонён. руки в стороны. На такую полетим- руки назад, голова поднята. Но здесь есть один секрет – присесть, спина прямая. руки вперёд. Опоздавшим места нет – плечи отвести назад, руки назад Движения совмещаются со словами, произносимыми медленно. ведущий : Вы готовы к выполнению заданий? Космонавты учатся сохранять равновесия в разных ситуациях И первое упражнение «Невесомость» Участники под музыку кружатся на одном месте, по окончании останавливаются и стают на одной ноге. Перестроение в две команды. ВЕДУЩИЙ : Предварительная подготовка прошла успешно. Начинается основная подготовка. Задания трудные, поэтому будьте предельно внимательны.Космонавты учатся ловить предметы которые в невесомости вылетают у них из рук. ЭСТАФЕТА № 1 Мяч капитану Играющие стоят в колоннах. напротив на расстоянии 3 мет- стоят капитаны с мячом. По сигналу капитаны бросают мяч впереди стоящему –тот его ловит, возвращает капитану и встаёт в конец своей колонны. Выигрывает команда первой закончившая задание. Жюри подводит итоги. ВЕДУЩИЙ : Испытании команды прошли успешно. пришла пора отправлять в полёт, но где же ракеты на которых они полетят? Придётся их построить . ЭСТАФЕТА № 2 «Построить ракету» Дети строят из гимнастических палок и обручей ракеты и строятся в них. ВЕДУЩИЙ : Молодцы наши участники, они совершили старт с планеты ЗЕМЛЯ . Что б в полёте нашим командам не скучать, будем с Вами мы играть. Посетим станцию «УМНЯШКИ» Предлагаются загадки о планетах Солнечной системы : МЕРКУРИЙ- ВЕНЕРА – ЗЕМЛЯ – МАРС – ЮПИТЕР – САТУРН – УРАН – НЕПТУН – ПЛУТОНИЙ. ВЕДУЩИЙ : Молодцы и команды и болельщики. ПРОДОЛЖАЕМ наш полёт. сейчас мы приземлимся на Игровую- соревновательную станцию «ЛОВКОЧИ» И я сам предлагаю выйти в открытый космос и полюбоваться звёздами . ЭТАФЕТА № 3 «Выходи в открытый космос» Перед каждой колонной в 2-х м. от старта установлены параллельно 3 гимнастические скамейки. На них положены гимнастические палки на Р. =70-80 см одна от другой по всей длине скамеек. По сигналу первые участники подбегают к «тоннелю» и проползают до конца скамейки под палками по-пластунски. Затем, обежать поворотную стойку, установленную -3 м. от конца скамеек, игроки снова подбегают к «тоннелям» и возвращаются к своим командам перешагивая через палки. Передав эстафету следующим участникам. встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету. ВЕДУЩИЙ : А сейчас послушаем наше уважаемое жюри. СТАФЕТА №4 Уроки равновесия Игроки стоят колоннами. Перед каждой в 2-х м. от старта по гимнастической скамейке, на середине каждой вертикально закреплён обруч-55см. по сигналу первые участники подбегают к своей скамейке, запрыгивает на неё и идут до обруча. пролезают в него грудью вперёд и идут дальше. Со скамейки спрыгивают в обруч положенный на пол в 50-70 см. от скамьи. Затем игроки бегом возвращаются к своим колоннам. передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны.побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. ВЕДУЩИЙ : Следующая станция «Знатоки и загадочная» Поиграем вместе с болельщиками на вопросы и ответы : о КОСМОСЕ. Вопрос Ответ 1. Как звали 1-ю в мире космонавта женщину Валентина Терешкова 2. Как называют летательный аппарат в кото- -ром летят в космос. Ракета 3. Самый быстрый вид транспорта созданный на земле. Ракета 4. Как называется костюм космонавта Скафандр 5. Как называется –Животные и созвездия. Медведица 6. Как звали собак, которые первые вернулись из космоса. Белка и Стрелка 7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной. СОЛНЦЕ ИГРА : «Подбери рифму » 1. Среди поля голубого- Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит. Землю –матушку обходит. Светит весело в оконце. Ну конечно, это, /СОЛНЦЕ / 2. Ясными ночками. Гуляет Мама с дочками : Спать ложится поздно! Потому что Мать - ЛУНА А Дочурки, / ЗВЁЗДЫ / 3. Буква А, буква А- Алфавита голова, Знает Вова знает Света – А похожа на, / РАКЕТУ/ 4. В космосе сквозь толщу –лет. Ледяной летит объект.Хвост его – полоска света. А зовут объект, /КОМЕТА/ СТАНЦИИ : 1. Тренировочная (разминка) 2. Умняшки (название планеты) 3. Игровая – соревновательная 4. Ловкачи (кегли по кругу, под музыку) 5. Невесомость (на равновесие) 6. Знатоки (как звали 1-ю Жен. космонавта –Валентина ТЕРЕШКОВА 7. Загадочная (загадки) ВЕДУЩИЙ Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой Мы будем его исследовать---разгадайте загадки : 1. Ни начало ни конца. ни затылка ни лица. Знают все и млад и стар. что она большущий шар---\ЗЕМЛЯ\ 2. Есть одна планета –сад. В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелётных. Кто в году четыре раз –переодевается -/ЗЕМЛЯ/ 3. Ночью на небе один, золотистый апельсин, миновали две недели апельсины мы не съели. Но осталось в небе только Апельсиновая долька -\ ЛУНА_МЕСЯЦ/ 4. По тёмному небу рассыпан горошек, Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда. когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает ___ЗВЁЗДЫ Звёзд на небе не счесть, учёные и сей час их ищут с помощью мощных телескопов А мы поиграем сейчас в игру «ИЩИ» 8. Силачи (канат) Продолжаем наше исследования : РАЗ –Меркурий ДВА- Венера ТРИ – Земля ЧЕТЫРЕ- Марс ПЯТЬ – Юпитер ШЕСТЬ – Сатурн СЕМЬ –Уран За ним – Нептун он за ним идёт по счету. А девятая планета под названием ПЛУТОН А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космическое испытание : ВЫ готовы ---тогда приступаем 1. СТРОИМ РАКЕТУ Чтоб космонавтом. дети стать, Нужно с самых малых лет Приучать себя к порядку. Застилать свою постель. Выполнять физкультзарядку. Встанем прямо, плечи шире. Руки вверх. держись прямей. от таких вот упражнений. Станешь крепче и сильней. ВЕДУЩИЙ : Наше путешествие продолжается и мы совершим посадку на планете «МАРС» Но на этой планете нет воздуха и придётся одевать скафандры. ЭСТАФЕТА № 5 Бег в скафандрах играющие стоят в колоннах, у впереди стоящего в руках мешок. По сигналу они быстро залезают в мешки и прыгают до ориентира, обратно возвращаются бегом, передовая мешок следующим. Сами стают в конец своей колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Следующая станция «СИЛОЧИ» Играющие стоят колоннами, за скамейкой на полу лежат обручи по 4 шт. затем стоит тоннель. Дети по сигналу подбегают к скамейкам, ложатся на живот и подтягиваясь с помощью рук, ползут до края, там встают, выполняют прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, затем пролезают в тоннель обратно бегом по прямой. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. ВЕДУЩИЙ : Вы замечательно справились с заданиями. Поздравляю вас! Когда вырастите, обязательно станете космонавтами, Хорошо в гостях, но дома лучше. Пока жюри подводит итоги нашего космического путешествия я представляю слово нашим детям : РЕБЁНОК : Вы ждите нас звёзды: - когда подрастём. Мы к вам прилетим и расскажем о том. О том, как прекрасна планета Земля. Какие на ней города и поля. Какие в лесах её птицы поют. Ещё мы о детстве расскажем своим. О Родине нашей, в которой живём. так ждите нас «ЗВЁЗДЫ»! -пока подрастём. расскажем мы вам обо всём, обо всём. РЕБЁНОК : Есть одна планета –САД В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят. Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут. Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут. В речку смотрят удивлённо. береги свою планету. Ведь другой похожей нет! Подведение итогов НАГРАЖДЕНИЕ
| |
|
Всего комментариев: 0 | |