13:51 Сценарий на тему "Космос" в 1 классе | |
Под музыку в зал заходят мамы и дети старшей группы и встают полукругом.
Воспитатель: Вы гостям всем улыбнитесь, Дружно за руки возьмитесь. Настроенье как у вас? Что ж, отлично! Просто класс! Дорогие мамы и дети, сегодня я приглашаю вас отправиться всем вместе в загадочное путешествие. А куда отгадайте? (обращается к мамам) : «Подойдите, пожалуйста, к мольбертам и разгадайте кроссворд». Мамы разгадывают кроссворд. Воспитатель: (обращается к детям) : пока мамы заняты, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вы называете противоположные по смыслу. Игра «наоборот». Злой – добрый Слабый – сильный Медленный – быстрый Большой – маленький Грустный – веселый Холодный – горячий Твердый – мягкий Старый – молодой Легкий – тяжелый Трусливый – смелый Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим, какое слово отгадали ваши мамы. (Все читают слово КОСМОС) . Воспитатель: Дети, качествами, которые вы назвали, обладают космонавты. А вы хотите сегодня стать космонавтами? Только сначала нужно подготовиться к полету и собрать все необходимое. Прошу всех присесть за столы и выбрать из карточек только те вещи, которые пригодятся в космосе. Игра «Что нужно космонавту? ». (дети вместе с родителями отбирают соответствующие заданию карточки и объясняют, для чего им нужны выбранные предметы) . Воспитатель: Молодцы, все необходимое для полета собрали. А на чем же мы полетим? (на ракете). Тогда давайте построим наш космический корабль. (дети вместе с родителями сооружают из мягких модулей космический корабль) . Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать и зарядку выполнять! Физкультминутка (с музыкальным сопровождением) : Руки в стороны, к плечам, Дружно мы покажем вам. А теперь на пояс ставим И наклоны выполняем. Руки за голову – вот! Наклоняемся вперед. Приседаем и встаем И ничуть не устаем. И опять шагаем, Руки поднимаем. Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать. Воспитатель: Итак, ребята, надеваем воображаемый скафандр, сначала на левую ногу, потом на правую, на левую руку, на правую руку, застегиваем, надеваем шлем. Космический корабль к полету готов? (Готов). Занять свои места! Пристегнуть ремни! Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! Поехали! До свидания, Земля! (дети и родители размещаются на построенном космическом корабле; включается видео «Запуск ракеты») . Воспитатель: мы летим все выше и выше, в безвоздушное пространство! (включается видео «Полет ракеты») . Упражнение на релаксацию «Полет в космос». Воспитатель: Внимание! Сейчас отделится последняя ступень ракеты, чтобы ракета полетела еще быстрее. Прошу занять свои места. (дети и родители садятся парами за столы) . Воспитатель: Мы с вами космос покоряем, и что видим – отгадаем: Эта жаркая звезда Согревает нас всегда Все планеты освещает, От других звезд защищает. Что это? (Солнце) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут его… (Комета) . На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля) . То худеет, то полнеет, Светит с неба, но не греет, И на Землю лишь одной Вечно смотрит стороной (Луна). Этот космический аппарат Сигналы на землю шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник Летит по орбите искусственный… (Спутник) . Воспитатель: А вы знаете, зачем нам нужны искусственные спутники? (ответы детей и родителей). Правильно. Итак, ребята, а сейчас вам дано задание определить направление полета спутника. Игра «Куда летит спутник». Воспитатель: на борт нашего корабля доставлены образцы одной породы и дано задание: определить, что это за порода. Наш космический корабль оборудован так, что на нем есть лаборатория, в которой можно проводить различные опыты. Итак, удачи! (Звучит музыка, каждый ребенок вместе с мамой проводит опыт, используя предложенные материалы, и определяет по свойствам породу – магнит) . Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь можно отдохнуть и потанцевать. Танец с мамами. Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Предлагаю вернуться на родную Землю. А пока будем лететь, давайте изобразим все, что увидели в космосе. (каждый ребенок со своей мамой выполняет работу в стиле аппликации из готовых форм (звучит космическая музыка) . Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А сейчас пойдем в группу и расскажем обо всем детям. Кроссворд Загадки к кроссворду Звездное небо (работы детей и их мам) Карточки Загадки Маленькие спутники (работы детей) .
| |
|
Всего комментариев: 0 | |