Главная » 2015 » Апрель » 11 » Сценарий на тему "Космос" в 2 классе
13:50
Сценарий на тему "Космос" в 2 классе

Дети входят в зал под песню «Трава у дома», делают перестроение и садятся на стулья.

Ведущий (говорит на фоне «космической» музыки) .

Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что можно ночью увидеть на небе? Вы сможете сосчитать, сколько на небе звезд? Да, их несчетное количество.

Девочки исполняют «Танец звездочек», после танца сели.

Ведущий.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Человечество мечтало открыть тайны космоса многие тысячелетия. И вот, наконец, эта мечта сбылась! В один такой обычный весенний день произошло необыкновенное событие. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил полет в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Вся страна ликовала, весь мир рукоплескал, ведь это был первый полет человека в космос. С тех пор мы 12 апреля отмечаем День космонавтики.

Дети поют песню «Помните, каким он парнем был», после песни сели.

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он:

Припев:

Он сказал: «Поехали! »

Он взмахнул рукой.

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронёсся над Землёй!

Знаете, каким он парнем был!

Как поля родные он любил?

В той степной дали

Первый старт с Земли

Был признаньем ей в любви.

Припев.

Знаете, каким он парнем был!

Нет, не «был»! Ведь смерть он победил!

Слышишь дальний гром?

Видишь: это он

Вновь идёт на космодром,

Припев:

Говорит: «Поехали! »

И живой звездой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Несётся над Землёй!

Ведущий.

Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. «А что тут особенного? » — можете сказать вы.

А то, что еще 50 лет назад космические полеты были фантастикой.

Ведущий.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

Дети.

Космонавт.

Ребенок читает стихотворение.

Космонавт - такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Дети исполняют песню «Я – Земля»

На душе и легко и тревожно,

Мы достигли чудесной поры,

Невозможное стало возможным,

Нам открылись иные миры.

Только б мы их пределов

Достичь не смогли,

Если б сердцем не слышали голос вдали.

Я Земля, я своих провожаю питомцев,

Сыновей, дочерей,

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей.

Долетим мы до самого солнца

И домой возвратимся скорей.

Покидаем мы землю родную

Для того, чтоб до звёзд и планет

Донести нашу правду земную

И земной наш поклон и привет.

Для того, чтобы всюду планетно звучал

Чистый голос любви, долгожданный сигнал.

Я Земля, я своих провожаю питомцев,

Сыновей, дочерей,

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей.

Долетим мы до самого солнца

И домой возвратимся скорей.

После песни сели.

Ведущий.

Ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: смелым и ловким,

внимательным и собранным, здоровым и умным.) Приглашаю всех на космодром!

Дети.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов», после песни сели.

1. Как герои-космонавты,

Быть такими мы хотим.

Подрастем и тоже в космос

Непременно полетим.

Полетим, полетим,

Непременно полетим.

2. Будем в школе так учиться.

Чтоб пятерки получать.

Будем дружно все трудиться,

Чтобы к звездам улетать.

Улетать, улетать,

Чтобы к звездам улетать.

С детьми проводится игра «Полет на луну»

В игре одновременно участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента (веревка, к концам которой прикреплены небольшие палочки. На концах каждой палочки – изображении космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны.По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне».

Дети читают стихотворение «Космонавты» (по очереди)

Герои-космонавты

Летали на ракетах.

Мы наших космонавтов

Видали на портретах.

Давайте поиграем:

Ракету смастерим.

Как наши космонавты,

Все в космос полетим.

- Игру какую славную

Придумал ты для нас!

- Что нужно для ракеты,

Достанем мы сейчас.

- У меня, ребята,

Есть чудесный клей.

- Я принес с собою

Ящичек гвоздей.

- Вот картон, фанера,

Всякий инструмент.

Смастерим ракету

Мы в один момент.

(Хором.)

Веселей, детвора,

За работу нам пора!

(Под музыку дошкольники мастерят ракету из геометрических фигур, участвуют 2 команды по 3 человека.)

Мы кончили нашу работу!

Ракета готова к полету!

Ведущий.

Что ж, космонавты, отправляемся в космический полет. В одну ракету у нас заходит команда девочек и готовится к полету, а в другую ракету команда мальчиков и также готовится к полету.

Дети встают шеренгой за своей ракетой.

Ведущий космонавт в команде девочек (первая в шеренге) .

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов.

Ведущий космонавт в команде мальчиков.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Каждая команда становится вокруг своей ракеты. По сигналу ведущего (взмах флажком) «Старт! » дети под музыку обегают вокруг своей ракеты несколько раз пока музыка не заканчивается.

Дети обеих команд.

Мы удачно приземлились

Из полета возвратились.

Дети садятся на стулья.

Ведущий.

А сейчас юным космонавтам предлагается показать кто из них самый умный и проверить что они знают о космосе. Итак, вашему вниманию предлагается космическая викторина.

Викторина «Из истории космонавтики» (за правильный ответ – звездочку)

Вопросы:

1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

(К. Э. Циолковский.)

2. Выдающийся конструктор ракетно-космических систем. (С. П. Королев.)

3. Кто был первым космонавтом планеты? (Ю. А. Гагарин.)

4. Почему Г. Титов был занесен в Книгу рекордов Гиннеса? (Самый молодой космонавт

планеты: когда он впервые полетел в космос, ему еще не исполнилось и 26 лет.)

5. Кто руководил первым космическим экипажем? (В. Комаров.)

6. Кто первым вышел в открытый космос? (А. Леонов.)

7. Чем питается человек в космосе? (В тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержатся высококалорийные продукты.)

8. Что представляет собой космический хлеб? (Плитку, похожую на шоколад, бороздочками разделенную на дольки.)

Ведущий.

А теперь угадываем загадки про космос.

Загадки

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета) .

5. Днем спит, ночью глядит (Луна) .

6. Красная планета Солнечной системы, ближайшая к земле (Марс) .

Проводится игра «Ракетодром».

На полу разложены насколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих.

Дети – сначала команда девочек, затем проводится с мальчиками (идут по кругу) .

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают. Постепенно количество обручей уменьшается до 5. Выигравшие получают звездочки.

«В минуты отдыха»

В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Ведущий читает стихотворение, дети должны вставить недостающее слово.

Ведущий.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного. (космодрома.)

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической. (орбиты.)

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку. (проложили)

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь - и полетишь

К загадочной. (Венере)

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом. (скафандре.)

Ведущий.

Конечно, космонавты очень любят свою работу, стремятся открывать новое, неизведанное, но всегда помнят о своей родной планете – Земля, она притягивает их и манит. Скорее вернуться на Землю мечтает каждый космонавт.

Дети исполняют песню «Притяженье Земли»

1. Как безмерно оно - притяженье Земли,

Притяженье полей и печальных ракит,

Всех дорог, по которым мы в детстве прошли,

И дорог, по которым пройти предстоит.

Припев:

Там горы высокие,

Там степи бескрайние,

Там ветры летят, по проселкам пыля.

Мы - дети Галактики,

Но самое главное, -

Мы дети твои, дорогая Земля!

2. Притяженье Земли, притяженье садов,

И закатов, и сосен в пушистом снегу,

Небольших деревень и больших городов,

И ночного костра на пустом берегу.

Припев

Звучит торжественная музыка.

В это время ведущий отбирает ребят, набравших наибольшее количество звездочек в процессе игр и соревнований. Победители выходят под музыку марша и выстраиваются у макета ракеты.

Награждение победителей (подумать чем) .

Ведущий (всем детям, стоящим у своих стульчиков). Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

Дети. Есть, приготовиться!

Ведущий. Завести моторы!

Дети. Есть, завести моторы! (Ребята имитируют гул моторов.)

Ведущий. Пять! Четыре! Три! Два! Один! (взмах флажком) .

Дети. Пуск! Ура!

Выходят из зала под ритмичную музыку.

Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 309 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar