Главная » 2015 » Апрель » 11 » Сценарий неофициальной части ко Дню космонавтики
Сценарий неофициальной части ко Дню космонавтики

Действующие лица:

Нюша

Крош

Пин

Лосяш

Ученики.

Заставка начало видео из мультфильма « Пин код)

( Нюша делает из бумаги ракеты и втягивает в них ленточки .Она делает подарки, в виде кулончика на ленточке, своим друзьям)

Нюша. – Как приятно потратить лишнюю минутку на трогательный сюрприз для друзей ( продолжает работу)

Крош – Какой здоровый астероид?

Пин Да, да ! Скоро он упасть на один необитаемый планет. Хорошо что эта планета не наша Земля.

Крош Елки –иголки ! Вот это будет зрелище! Мы увидим это зрелище?

Лосяш- Несомненно! Пропустить такое событее было бы не простительно. Но до того как произойдёт столкновение я бы хотел провести один уникальный эксперимент при помощи этого астероида.

Пин- А это не опасно?

Лосяш -О! Ничуть! Друг мой осторожный! У нас ещё полно времени.

Нюша ( прибегает с подарками в руках)

- Сюрприз! Кулончики!

( Друзья подбегают и разбирают кулончики)

Лосяш- Ну что ж , модные вы мои, давайте поблагодарим нашу рукодельницу и вернёмся к нашему астероиду.

Прежде чем начать один интереснейший эксперимент , я бы хотел спросить, что вы знаете о КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ?

Нюша- Космическое пространство? ( Задумалась)

Крош- Это ВСЕЛЕННАЯ. (Видео клип)

Уч 1 Что такое космос – этот удивительный вопрос человек задаёт себе с давних пор .

Уч 2 Миллионы сверкающих звёзд, блуждающие среди них планеты, возможность полёта в открытый космос, выход в него человека – всё поражает воображение.

Лосяш . Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (Показывается портрет К. Э. Циолковского.) очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Он задумал сконструировать такой летательные аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он рассказал в своих научных книгах .

Пин. Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (показ фото С. П. Королёва) изготовили первый космический спутник. Они установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.

Уч 2 Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6кг.

УЧ.1 Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, , но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки – Белка и Стрелка (показ фото) . Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить самую заветную мечту - послать в космос человека!

Крош 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ фото) .( голос гагарина)

Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает!

И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека

Лосяш Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов (показ фото). И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов .

УЧ.1. Ровно 50 лет назад 19 марта 1965г.советский космонавт Алексей ЛЕОНОВ совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Весь мир в течение 10 минут наблюдал, как на околоземной орбите рядом с кораблем кружит человек. В официальных сообщениях тогда говорилось, что полет космического корабля "Восход-2" (командир Павел БЕЛЯЕВ) прошел в соответствии с заданной программой. И мало кто знал, с какими смертельными опасностями был связан тот полет.

Уч.2 Над миром разнеслись слова Беляева: "Я - Алмаз. Человек вышел в космическое пространство". Леонов производил съемку на камеру, но при попытке вернуться оказалось, что ему никак не втиснуться в люк шлюза ногами. Скафандр раздулся и стал жестким. После нескольких попыток Леонов отступил от инструкции и повернулся к люку головой. Очень медленно ему удалось вползти внутрь корабля и закрыть люк.

Уч -1 Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова (показ фото). А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая (показ фото

Ученики

Очень важно

Не забывать имён их –

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Ведущий 1. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 2. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Текст песни «Межпланетный круизер»

Удивительное рядом

Наш учитель астроном.

Наша школа – космодром.

Любопытные повсюду,

Не скрываем аппетит.

Встреча с новым – знаем будет,

Кто – то к звёздам долетит.

А пока хотим затменья,

От звезды к звезде урок,

Межпланетного сближенья.

Только б случай нам помог.

Припев:

Межпланетный круизёр,

Астронавт и фантазёр,

Наш учитель астроном.

Наша школа – космодром.

Нюша. Ребята как много интересного я узнала!

Крош. А как наш Астероид?

Лосяш. Астероид успешно пролетел мимо и отправился дальше путешествовать по вселенной.

Пин. Взрыва никакого не произошло, но зато мы возвратились в прошлое и вспомнили первые шаги землян в космос.

Нюша. А я узнала очень много интересного. Пойду поищу ещё информацию о космосе. А вы ребята если узнаете что ни будь новенькое обязательно поделитесь с нами.

(Смешарики уходят. )Заканчиваем роликом из мультфильма « Пин код)