13:46 Сценарий посвященный Юрию Гагарину в 2 классе | |
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.
Вед. Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел! Реб. Его все по улыбке узнавали – Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! Реб. С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли. А начинал - российский, славный парень, ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ! дети садятся Вед. Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 52 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Вед. (Показывая детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин») Он родился под городом Гжатском, Русский мальчик в крестьянской семье. Имя гордое Юрий Гагарин Знает каждый теперь на земле. Им гордится весь мир, вся планета, Имя Юрий у всех на устах, Русский парень поднялся над миром, Своё сердце России отдав. Самый первый виток над планетой Совершил он во славу страны, Яркой звёздочкой в небо поднявшись В ясный день той прекрасной весны. Этим подвигом Юрий Гагарин, Совершив беспримерный полёт, На века всю Россию прославил И великий наш русский народ. Всё когда-то обыденным станет, И полёт на Луну, и на Марс, И туристов уже доставляют На просторы космических трасс Будет в будущем много открытий, Бесконечен простор над землёй, Но всегда новый шаг кто-то первый Будет делать, рискуя собой. Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник! » (Автор Н. Родвилина) Реб. Денёк особый к нам пришёл – У космонавтов праздник! Об этом знает хорошо Тихоня и проказник! Реб. И все твердят, кому не лень, Всегда одно и тоже: Раз я родился в этот день, Стать космонавтом должен! Реб. Нет, астронавтом не хочу. Скорее – астрономом. Я все планеты изучу, Не выходя из дома. Реб. Но, может, всё-таки врачом? – Проблем в семье не будет, Всегда подставлю я плечо Родным и близким людям. Реб. А путешественником стать Мечтают все мальчишки- Чтоб страны, земли открывать, Писать об этом книжки. Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве. Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки: 1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (небо, звезды, месяц) 2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, Собаки лают, а достать не могут. (месяц) 3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (небо) 4. Что выше леса и без огня горит? (солнце) 5. Не месяц, не Луна, не планета, не звезда. По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник) Вед. Молодцы! Вы настоящие космонавты. А сейчас я приглашаю вам, ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем Первый конкурс: придумать название командам. Вед. Ну что ж, молодцы, название команд придумано, перейдем к испытаниям! Игра "Передай другому". Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место. Вед. Молодцы! Первое испытание пройдено! Следующее испытание на скорость и выносливость! Конкурс "Пройди препятствие". Участвует две команды по 6-7 человек (мальчиков). По пути можно выставить любые препятствия: прохождение в обруч, переход по лесенкам, через модули. В общем, любой вид препятствия, доступный детям. В конце игры объявляют команду-победителя. ВЕД: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку. Игра-викторина "Угадайка". (можно провести ее между командами) Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце) Естественный спутник земли. (Луна) Человек, который летает в космос. (космонавт) Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль) Как называется и животное, и созвездие? (медведица) Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя) Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток") Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) ВЕД: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что небе есть тысячи звезд. А мы переходим к следующему испытанию. «Строим ракету» Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля! » Вед. Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости. «Завтрак космонавта» Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель! » Вед: и снова все молодцы, справились с этим нелегким испытанием! А мы продолжаем наше космическое путешествие и следующее испытание называется «Перетяни космический канат» Вед. А теперь я задам несколько вопросов на внимательность и сообразительность каждой из команд. Вопросы команде ст группы: 1. Какие животные есть на вашей планете? (на Марсе животных нет) 2. Почему нет животных на Марсе? (Земля - теплая планета, а Марс - холодная) 3. Марс больше Солнца? (нет, Солнце очень больших размеров) вопросы команде подг группы: 1. Какая по счету от Солнца планета Земля? (3) 2. В каких местах вашей планеты живут кенгуру? (Австралия) 3. Где Вед. Ну и последнее испытание! Кто из экипажей быстро загрузит свой космический корабль для дальнейшего полета, сейчас узнаем. Проводится эстафета «Кто быстрее». Дети каждой команды берут в руки деревянную ложку и ей переносят мелкие предметы, необходимые им в полете, на свою ракету или летающую тарелку. Побеждают те, кто быстрее и проворнее выполнит поставленную задачу. Вед. Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! И За это вам, как будущим космонавтам и исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические медали. (угощения для детей) . В конце дети могут прочесть стихи Реб. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! Реб. В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Реб. Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! Реб. В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный! Под музыку дети выходят из зала Конец
| |
|
Всего комментариев: 0 | |