Главная » 2015 » Апрель » 11 » Сценарий посвященный Юрию Гагарину в 2 классе
13:46
Сценарий посвященный Юрию Гагарину в 2 классе

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.

Вед.

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Реб.

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Реб.

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

дети садятся

Вед. Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 52 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Вед. (Показывая детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин»)

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник! » (Автор Н. Родвилина)

Реб.

Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

Реб.

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Реб.

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Реб.

Но, может, всё-таки врачом? –

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

Реб.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.

Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:

1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

(небо, звезды, месяц)

2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,

Собаки лают, а достать не могут.

(месяц)

3. Синенькая шубенка весь мир покрыла.

(небо)

4. Что выше леса и без огня горит?

(солнце)

5. Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.

По небу летает, самолеты обгоняет.

(спутник)

Вед. Молодцы! Вы настоящие космонавты. А сейчас я приглашаю вам, ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем

Первый конкурс: придумать название командам.

Вед. Ну что ж, молодцы, название команд придумано, перейдем к испытаниям!

Игра "Передай другому".

Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Вед. Молодцы! Первое испытание пройдено! Следующее испытание на скорость и выносливость!

Конкурс "Пройди препятствие".

Участвует две команды по 6-7 человек (мальчиков). По пути можно выставить любые препятствия: прохождение в обруч, переход по лесенкам, через модули. В общем, любой вид препятствия, доступный детям. В конце игры объявляют команду-победителя.

ВЕД: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.

Игра-викторина "Угадайка".

(можно провести ее между командами)

Самая большая и горячая звезда во вселенной

(Солнце)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Человек, который летает в космос.

(космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие?

(медведица)

Почему на земле есть день и ночь?

(планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики)

ВЕД: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что небе есть тысячи звезд. А мы переходим к следующему испытанию.

«Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля! »

Вед. Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

«Завтрак космонавта»

Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель! »

Вед: и снова все молодцы, справились с этим нелегким испытанием! А мы продолжаем наше космическое путешествие и следующее испытание называется «Перетяни космический канат»

Вед. А теперь я задам несколько вопросов на внимательность и сообразительность каждой из команд.

Вопросы команде ст группы:

1. Какие животные есть на вашей планете? (на Марсе животных нет)

2. Почему нет животных на Марсе? (Земля - теплая планета, а Марс - холодная)

3. Марс больше Солнца? (нет, Солнце очень больших размеров)

вопросы команде подг группы:

1. Какая по счету от Солнца планета Земля? (3)

2. В каких местах вашей планеты живут кенгуру? (Австралия)

3. Где

Вед. Ну и последнее испытание! Кто из экипажей быстро загрузит свой космический корабль для дальнейшего полета, сейчас узнаем.

Проводится эстафета «Кто быстрее».

Дети каждой команды берут в руки деревянную ложку и ей переносят мелкие предметы, необходимые им в полете, на свою ракету или летающую тарелку. Побеждают те, кто быстрее и проворнее выполнит поставленную задачу.

Вед. Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! И За это вам, как будущим космонавтам и исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические медали. (угощения для детей) .

В конце дети могут прочесть стихи

Реб. В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Реб.

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Реб.

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

Реб.

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Под музыку дети выходят из зала

Конец

Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 243 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar