Главная » 2015 » Апрель » 11 » Сценарий семейного досуга на День космонавтики
14:41
Сценарий семейного досуга на День космонавтики

Ведущий: Сколько лет существует на Земле человек, столько лет его взор устремлен в небо, к звездам. Наша конкурсная программа пройдет под девизом «Через тернии – к звездам». В нашей программе сегодня участвуют команды 8-11 классов. В качестве гостей присутствуют учащиеся 5-7 классов. Пока команды занимают свои места, я хочу представить вам членов координационного центра, которые будут контролировать действия наших команд.

Итак: 1) Генеральный директор Центра по управлению полетами и по совместительству директор школы_________ (ФИО)

2) Главный звездочет школы и по совместительству учитель физики и астрономии_____________(ФИО)

3) Специалист по вычислительным операциям Центра по управлению полетами и по совместительству учитель математики___________(ФИО)

- Каждый корабль имеет свое название, поэтому первый конкурс так и называется – «Представление экипажа». Задание командам: вам нужно за 3 минуты придумать название и девиз своего экипажа.

- Пока команды готовятся, я даю задание болельщикам команд и зрителям. В течение всего вечера, до конкурса капитанов, вы должны написать фантастический рассказ, используя все слова, записанные на листочках (помощник ведущего раздает заранее подготовленные листы со словами: космодром, космический корабль, планета, бортовой компьютер, бластер, диск связи, гуманоид, андроид, взлет, посадка, протуберанцы и т.п.).

Если в рассказе не все слова, то за каждое отсутствующее слово снимается по 0,5 балла. Максимум за рассказ – 10 баллов.

- Итак, экипажи готовы представить свои названия и девизы (идет представление команд).

- Жюри совещается, вносит оценки в протоколы, а мы начинаем следующий конкурс. Перед полетом будущие космонавты проходят теоретическую и практическую подготовку. Поэтому наш конкурс так и называется – «Теоретический». Я задаю вопросы, команды записывают ответы на листочках и передают их членам жюри. Жюри проверяет ответы и фиксирует баллы в протоколах. После этого я называю правильный ответ.

Вопросы: 1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?

Ответ: К.Э. Циолковский.

2. Назовите выдающегося советского конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны многие победы нашей страны в освоении космоса?

Ответ: С.П. Королев

3. Какая дата стала началом космической эры?

Ответ: 4 октября 1957 г. – полет первого искусственного спутника Земли

4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

Ответ: 12 апреля 1961 г. – полет первого человека в космос

5. Сколько времени длился первый полет?

Ответ: 108 минут

6. На какую планету Солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны?

Ответ: на Венеру – 1 марта 1966 г.

7. Назовите первую женщину-космонавта и ее позывной.

Ответ: В. Терешкова, «Чайка»

8. Назовите космонавта, первым совершившего выход в открытый космос?

Ответ: А. Леонов – 18 марта 1965 г.

9. В нашей стране их называют космонавты, а в США? А в Китае?

Ответ: астронавты; тайконавты

10. Назовите астронавтов, впервые вышедших на поверхность Луны? Как назывался их корабль?

Ответ: Н. Армстронг и Д. Олдрин, 21 июня 1969 г.; «Аполлон – 11»

11. Когда и где была затоплена российская станция «Мир»?

Ответ: в ночь с 22 на 23 марта 2001 г. в Тихом океане

12. Путь Солнца пролегает через 12 зодиакальных созвездий. Перечислите их по порядку.

Ответ: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы

13. За какое время Солнце проходит каждое зодиакальное созвездие?

Ответ: за 1 месяц

14. Звезды имеют разную яркость и цвет: белый, желтый, красный, голубой. Чем краснее звезда, тем она холоднее. К каким звездам относится наше Солнце?

Ответ: к желтым

15. Какие планеты и тела вращаются вокруг Солнца, наряду с Землею?

Ответ: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, астероиды, кометы, метеоры

16. На каком небесном теле есть море Холода, море Облаков, море Влажности, океан Бурь, море Изобилия, море Дождей, море Ясности, море Спокойствия?

Ответ: на Луне

- На этом теоретический конкурс завершен. Слово жюри (объявляются итоги двух конкурсов). Следующий конкурс – практический. Правила конкурса: я задаю вопрос, отвечает та команда, которая быстрее поднимет сигнальный флажок. За правильный ответ - 1 балл и за правильное обоснование своего ответа – 1 балл.

Вопросы: 1. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?

Ответ: нет, т.к. у Луны нет магнитного полюса

2. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

Ответ: нисколько, т.к. вспыхнет только головка спички, содержащая кислород. Обычное горение в безвоздушном пространстве не возможно.

3. Как различить по внешнему виду растущую Луну от убывающей?

Ответ: если Луна видна в виде буквы «С», то это убывающая Луна

4. «На далекой звезде Венере

Солнце пламенней и золотистей.

На Венере, ах, на Венере

У деревьев синие листья…»

Так писал известный русский поэт «серебряного века» Н. Гумилев. Какие ошибки он допустил в этих строчках?

Ответ: Венера – планета, а не звезда; на Венере нет растительности; синий цвет в растениях вызывает медь, а в поверхностных породах Венеры медь не обнаружена, только калий, уран и торий.

5. Во время полета вокруг Земли 6 августа 1961 г. Герман Титов испытал неприятные ощущения, сходные по внешнему выражению с признаками укачивания: учащение пульса, сужение кровеносных сосудов, изменение кровяного давления, тошноту, нарушение координации движений. Предположите, что могло породить в космическом пространстве вестибулярные расстройства космонавта?

Ответ: 1) сама невесомость; 2) медленное вращение космического корабля; 3) движение головы космонавта при одновременном движении корабля.

- Закончился первый этап практического конкурса. Жюри все зафиксировало в протоколах, а мы переходим ко второму этапу практического конкурса. Мы проверим физическую подготовку будущих космонавтов. Участвуют по 2 команды: 8 и 9 классы, затем 10 и 11 классы. Учитываются скорость, правильность выполнения задания. Первый конкурс называется «Кресло космонавта». Все участники команд стоят за линией старта. По команде первые участники обеих команд забегают в круг, начерченный на полу, садятся на стул, стоящий в центре круга, и, не покидая стула, собирают все предметы, расположенные за кругом, аккуратно составляют их около стула и бегут назад для передачи эстафеты. Вторые участники команд, получив эстафету, бегут в круг, садятся на стул и расставляют предметы в том порядке и на то место, где они стояли раньше, и бегут обратно. И так все по очереди. Победители определяются по времени. Итак, на старт, внимание, марш! (помощник ведущего следит за правильность выполнения задания в круге, ведущий фиксирует время с помощью секундомера). Жюри фиксирует время в протоколах и выставляет баллы.

- Следующее задание называется «Веселые космонавты». Условие конкурса: участвуют все члены команды по очереди. Сначала нужно пробежать или пройти по лежащей на полу веревке в центр круга, поднимают правую руку и, глядя на указательный палец, кружатся 5 раз вокруг своей оси, затем бегут или идут назад, стараясь не сойти с веревки. Учитывается время и правильность выполнения задания (команды выполняют задание).

- Закончен второй этап конкурса. Жюри подведет его итоги.

- И последний третий этап практического конкурса. Отправляясь в дальний путь, космонавты еще на Земле знают, куда они летят, сколько продлится их полет, какое расстояние они пролетят и многое другое. Вот и наши экипажи будут сейчас решать настоящие задачи по астрономии, физике, математике (помощник ведущего раздает карточки с задачами для каждой команды).

Задачи для 8 класса: 1) средний радиус Земли равен 6370 км. Найдите радиус Солнца, если известно, что он превышает диаметр Земли в 109 раз.

2) Расстояние от Сатурна до Солнца равно примерно 1426 млн. км. Укажите это расстояние в астрономических единицах. (1 астрономическая единица равна примерно 150 млн. км.).

Ответ: 1 задача – 1,39 · км.

2 задача – примерно 9,5 а.е.

Задачи для 9 класса: 1) расстояние от Солнца до Урана равно 19,18 а.е. (1 астрономическая единица равна примерно 150 млн. км.). Найдите расстояние от Солнца до Урана в километрах.

2) Расстояние от Сатурна до Солнца равно примерно 1426 млн. км. Укажите это расстояние в астрономических единицах.

Ответ: 1 задача – примерно 2877 млн. км.

2 задача – 9,5 а.е.

Задачи для 10 класса: 1) один световой год равен 67500 а.е. (1 астрономическая единица равна примерно 150 млн.км.). Найдите расстояние светового года в километрах.

2) Масса Земли равна 6 · кг. Найдите массу Солнца, если известно, что она равна примерно 330 тыс. масс Земли.

Ответ: 1 задача – примерно 10,12 · км.

2 задача – примерно 1,98 · кг.

Задачи для 11 класса: 1) 1 парсек равен 206265 а.е. (1 астрономическая единица примерно 150 млн. км.). Найдите это расстояние в километрах.

2) Масса Земли равна 6 · кг. Найдите массу Солнца, если известно, что она равна примерно 330 тыс. масс Земли.

Ответ: 1 задача – примерно 3,09 · км.

2 задача - примерно 1,98 · кг.

- Пока команды решают эти задачи, мы послушаем рассказы, написанные болельщиками команд (представители от болельщиков каждой команды зачитывают рассказы, а затем сдают их членам жюри для проверки).

- Жюри подводит итоги практического конкурса и оценивает рассказы болельщиков.

- Каждому классу было дано задание – подготовить космический костюм XXI века. Оцениваются оригинальность костюма и его представление (команды показывают костюмы и жюри их оценивает).

- Наступает очередь последнего конкурса – конкурса капитанов. Его условие: капитаны команд называют по очереди советских и российских космонавтов. Если кто-то не сможет назвать космонавта, он выбывает из игры.

- Вот и закончился наш вечер. Жюри подводит его итоги и награждает победителей.

Но ровно через год 12 апреля мы вновь встретимся с вами.

Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 279 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar